Игровая мотивация на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа)

Кузнецова Марина Евгеньевна

Игровая мотивация на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста.

                                                                    Автор: Кузнецова Марина Евгеньевна

Объединяя богатый и разнообразный мир игры с обучением, мы приобретаем возможность сделать осмысленным и интересным выполнение любых учебных задач. Введение в процесс обучения игры позволяет вызвать у детей желание овладеть предлагаемым материалом, создать мотивацию учебной деятельности, осуществлять в игровой форме руководство их работой и ее оценку.

Для того, чтобы у детей возникло желание выполнить задание, воспитателю надо провести специальную работу по формированию игровой мотивации. С этой целью он рассказывает вымышленную историю о нуждах и заботах каких-то игровых персонажей (зайчиков, мишек и т.д.) и побуждает детей помочь им. Однако следует учитывать, что ребенок младшего дошкольного возраста готов помогать не вообще, а только конкретному персонажу, который обратился за содействием лично к нему. Поэтому каждый малыш обязательно должен получить «свой» игровой персонаж, которому будет помогать.

Целесообразно, чтобы в рассказе воспитателя действовали одни и те же персонажи. Тогда дети полюбят их, приобретут устойчивый интерес к их жизни и происходящим с ними событиям. Главная задача воспитателя вызвать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, то есть создавать мотивацию.

Специальной работы по постановке игровой задачи воспитатель не проводит. Такая задача ставится в конце каждого рассказа. Это та его часть, в которой игровые персонажи обращаются к малышам за содействием. Однако воспитатель обязательно должен поинтересоваться у детей, хотят ли они, выполнить просьбу персонажа. И лишь потом перейти к постановке учебной задачи. Очень важно, что свою роль помощника и защитника слабых ребенок может выполнить, только научившись чему-то новому. Таким образом, мы  не только подводим детей к необходимости чему-то научиться, но и включаем эту задачу хорошо понятный ребенку гуманный контекст.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая мотивация на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста.

                                                                    Автор: Кузнецова Марина Евгеньевна

Объединяя богатый и разнообразный мир игры с обучением, мы приобретаем возможность сделать осмысленным и интересным выполнение любых учебных задач. Введение в процесс обучения игры позволяет вызвать у детей желание овладеть предлагаемым материалом, создать мотивацию учебной деятельности, осуществлять в игровой форме руководство их работой и ее оценку.

Для того, чтобы у детей возникло желание выполнить задание, воспитателю надо провести специальную работу по формированию игровой мотивации. С этой целью он рассказывает вымышленную историю о нуждах и заботах каких-то игровых персонажей (зайчиков, мишек и т.д.) и побуждает детей помочь им. Однако следует учитывать, что ребенок младшего дошкольного возраста готов помогать не вообще, а только конкретному персонажу, который обратился за содействием лично к нему. Поэтому каждый малыш обязательно должен получить «свой» игровой персонаж, которому будет помогать.

Целесообразно, чтобы в рассказе воспитателя действовали одни и те же персонажи. Тогда дети полюбят их, приобретут устойчивый интерес к их жизни и происходящим с ними событиям. Главная задача воспитателя вызвать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, то есть создавать мотивацию.

Специальной работы по постановке игровой задачи воспитатель не проводит. Такая задача ставится в конце каждого рассказа. Это та его часть, в которой игровые персонажи обращаются к малышам за содействием. Однако воспитатель обязательно должен поинтересоваться у детей, хотят ли они, выполнить просьбу персонажа. И лишь потом перейти к постановке учебной задачи. Очень важно, что свою роль помощника и защитника слабых ребенок может выполнить, только научившись чему-то новому. Таким образом, мы  не только подводим детей к необходимости чему-то научиться, но и включаем эту задачу хорошо понятный ребенку гуманный контекст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические хитрости» Применение игровых приемов в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Каждый воспитатель в детском саду  пытается внести в процесс воспитания свою изюминку, которая помогает сделать этот процесс более интересным и полезным для своих воспитанников. В своей презентац...

Роль игровой психогимнастики в работе с детьми младшего дошкольного возраста

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях широко используются разные виды психотренингов и один из них - психогимнастика как метод практической психокоррекции. Она наиболее доступна ...

Применение игровых технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Игровые технологии, которые использую в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»

Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попево...

организация игровой деятельности в ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста

В развитии детей младшего дошкольного возраста особая роль принадлежит игре. Игра – ведущая деятельность детей младшего дошкольного возраста. Будет ли игра влиять на  всестороннее вос...

Игровые занятия с детьми младшего дошкольного возраста

Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает источник знаний....