Игровая мотивация на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа)
Игровая мотивация на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста.
Автор: Кузнецова Марина Евгеньевна
Объединяя богатый и разнообразный мир игры с обучением, мы приобретаем возможность сделать осмысленным и интересным выполнение любых учебных задач. Введение в процесс обучения игры позволяет вызвать у детей желание овладеть предлагаемым материалом, создать мотивацию учебной деятельности, осуществлять в игровой форме руководство их работой и ее оценку.
Для того, чтобы у детей возникло желание выполнить задание, воспитателю надо провести специальную работу по формированию игровой мотивации. С этой целью он рассказывает вымышленную историю о нуждах и заботах каких-то игровых персонажей (зайчиков, мишек и т.д.) и побуждает детей помочь им. Однако следует учитывать, что ребенок младшего дошкольного возраста готов помогать не вообще, а только конкретному персонажу, который обратился за содействием лично к нему. Поэтому каждый малыш обязательно должен получить «свой» игровой персонаж, которому будет помогать.
Целесообразно, чтобы в рассказе воспитателя действовали одни и те же персонажи. Тогда дети полюбят их, приобретут устойчивый интерес к их жизни и происходящим с ними событиям. Главная задача воспитателя вызвать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, то есть создавать мотивацию.
Специальной работы по постановке игровой задачи воспитатель не проводит. Такая задача ставится в конце каждого рассказа. Это та его часть, в которой игровые персонажи обращаются к малышам за содействием. Однако воспитатель обязательно должен поинтересоваться у детей, хотят ли они, выполнить просьбу персонажа. И лишь потом перейти к постановке учебной задачи. Очень важно, что свою роль помощника и защитника слабых ребенок может выполнить, только научившись чему-то новому. Таким образом, мы не только подводим детей к необходимости чему-то научиться, но и включаем эту задачу хорошо понятный ребенку гуманный контекст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_motivatsiya_na_zanyatiyah_s_detmi_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая мотивация на занятиях с детьми младшего дошкольного возраста.
Автор: Кузнецова Марина Евгеньевна
Объединяя богатый и разнообразный мир игры с обучением, мы приобретаем возможность сделать осмысленным и интересным выполнение любых учебных задач. Введение в процесс обучения игры позволяет вызвать у детей желание овладеть предлагаемым материалом, создать мотивацию учебной деятельности, осуществлять в игровой форме руководство их работой и ее оценку.
Для того, чтобы у детей возникло желание выполнить задание, воспитателю надо провести специальную работу по формированию игровой мотивации. С этой целью он рассказывает вымышленную историю о нуждах и заботах каких-то игровых персонажей (зайчиков, мишек и т.д.) и побуждает детей помочь им. Однако следует учитывать, что ребенок младшего дошкольного возраста готов помогать не вообще, а только конкретному персонажу, который обратился за содействием лично к нему. Поэтому каждый малыш обязательно должен получить «свой» игровой персонаж, которому будет помогать.
Целесообразно, чтобы в рассказе воспитателя действовали одни и те же персонажи. Тогда дети полюбят их, приобретут устойчивый интерес к их жизни и происходящим с ними событиям. Главная задача воспитателя вызвать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, то есть создавать мотивацию.
Специальной работы по постановке игровой задачи воспитатель не проводит. Такая задача ставится в конце каждого рассказа. Это та его часть, в которой игровые персонажи обращаются к малышам за содействием. Однако воспитатель обязательно должен поинтересоваться у детей, хотят ли они, выполнить просьбу персонажа. И лишь потом перейти к постановке учебной задачи. Очень важно, что свою роль помощника и защитника слабых ребенок может выполнить, только научившись чему-то новому. Таким образом, мы не только подводим детей к необходимости чему-то научиться, но и включаем эту задачу хорошо понятный ребенку гуманный контекст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогические хитрости» Применение игровых приемов в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Каждый воспитатель в детском саду пытается внести в процесс воспитания свою изюминку, которая помогает сделать этот процесс более интересным и полезным для своих воспитанников. В своей презентац...
Роль игровой психогимнастики в работе с детьми младшего дошкольного возраста
В настоящее время в дошкольных образовательных организациях широко используются разные виды психотренингов и один из них - психогимнастика как метод практической психокоррекции. Она наиболее доступна ...
Применение игровых технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Игровые технологии, которые использую в работе с детьми младшего дошкольного возраста...
Игровое занятие с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации «Как хороши, наши чудо малыши!»
Данное игровое занятие будет интересно специалистам, опирающимся в своей профессиональной деятельности на народную культуру, на использование при взаимодействии с малыши народной игрушки, игр и попево...
Сценарий познавательно-игрового занятия с детьми младшего дошкольного возраста по дорожной безопасности «Хотим знать правила дорожного движения"
Сценарий познавательно-игрового занятия с детьми 2-й младшей группы по дорожной безопасности...
организация игровой деятельности в ДОУ с детьми младшего дошкольного возраста
В развитии детей младшего дошкольного возраста особая роль принадлежит игре. Игра – ведущая деятельность детей младшего дошкольного возраста. Будет ли игра влиять на всестороннее вос...
Игровые занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает источник знаний....