Конспект ООД по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Четина Алёна Вячеславовна

1. Цель занятия:

   - Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность.

   - Формировать навыки коммуникации и сотрудничества в группе.

   - Способствовать развитию воображения и артистичности.

2. Задачи:

   - Познакомить детей с основами театрального искусства: актёрской игрой, подготовкой к спектаклю.

   - Развивать речь и навыки выразительного чтения.

   - Способствовать взаимодействию между детьми в процессе игры.

3. Оборудование:

   - Картинки с персонажами известных сказок.

   - Костюмы и атрибуты (шапки, палочки, маски).

   - Музыкальное сопровождение для создания настроения.

   - Пути для передвижения (коробки, стулья) для создания сцены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Волшебный мир театра"

1. Цель занятия:

   - Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность.

   - Формировать навыки коммуникации и сотрудничества в группе.

   - Способствовать развитию воображения и артистичности.

2. Задачи:

   - Познакомить детей с основами театрального искусства: актёрской игрой, подготовкой к спектаклю.

   - Развивать речь и навыки выразительного чтения.

   - Способствовать взаимодействию между детьми в процессе игры.

3. Оборудование:

   - Картинки с персонажами известных сказок.

   - Костюмы и атрибуты (шапки, палочки, маски).

   - Музыкальное сопровождение для создания настроения.

   - Пути для передвижения (коробки, стулья) для создания сцены.

 Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте наше занятие начнем с приветствия к/и «Здравствуй»

Собрались мы все вокруг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся  

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться  в удивительную необычную страну, где происходят чудеса, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр!

Воспитатель: Кто из вас был в театре?

ответы детей

Воспитатель: Театр – это волшебный мир искусства. Какие театры бывают?

(кукольный, драматический, театр оперы и балета) (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто работает в настоящем театре? Без кого не будет спектакля?

Дети: без актёров.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что в театре работают не только актеры, им помогают огромное количество людей: гримеры, костюмеры, художники, сценаристы, гардеробщики.  (показ слайда)

Какие театры есть в нашей группе? (кукольный, пальчиковый, настольный, театр теней, театр на ложках).

Воспитатель: скажите, а зачем нужен театр?

(ответы детей)

Проводится игра «Профессия и принадлежности» (На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать актёрами? 

Ответы детей -Да

Воспитатель: Сложно ли стать актером и что должен уметь актёр? (Петь, играть роли, быть эмоциональным, иметь хорошую дикцию…)

Воспитатель: Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный мешочек поможет вам стать начинающими артистами. Давайте разделимся на группы, и каждая группа выберет из мешочка свое задание.

В мешочке лежат задания с инсценировками сказок для каждой группы. Дети выбирают задания и готовятся показать отрывок из сказки (заранее с детьми прорабатывают каждые отрывки), приготовлены все атрибуты. Затем идет показ сказок каждой группы.

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы!

Похлопаем, друг другу.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебный мир театра, вам понравилось это путешествие?

Дети: Да!

Заключительная часть:

   - Рефлексия: обсуждение, что удалось, что понравилось, как чувствовали себя в ролях.

   - Подведение итогов занятия, благодарности всем участникам, вручение небольших наград.

Итоги:

   - Развитие у детей интереса к театру и творчеству.

   - Повышение уверенности в себе через актёрскую деятельность.

   - Формирование навыков взаимодействия и сотрудничества в группе.

Такое занятие поможет детям не только освоить основы театрализованной деятельности, но и развить важные социальные и творческие навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир театра»

Предлагаю конспект занятия "Волшебный мир театра" для старших дошкольников. Где в игровой форме каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёрам....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»

Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...