Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Волшебный мир театра»
проект (подготовительная группа)
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» В. А. Сухомлинский
Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 149
Проект по театральной деятельности в подготовительной группе
«Волшебный мир театра»
Воспитатели: Вострикова Е.В. Островская Ю. В.
2018-2019г.г.
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности:, творческий, игровой.
По составу участников: групповой проект.
По характеру участия ребенка: Участник от зарождения идеи до получения результата.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, старший педагог, родители воспитанников.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
1.Пробудить интерес детей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3.Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Срок реализации проекта:
сентябрь 2018 – май 2019
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.
Основные этапы проекта:
Исследовательский этап (сентябрь):
- - мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
- - обобщение и анализ полученных данных.
Организационный этап (октябрь)
- -Разработка проекта: определение целей и задач проекта
- -Утверждение проекта
- -Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. Руководителем
- - составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей
- - организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня
- - оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.
Практический этап (сентябрь-январь)
- Создание предметно-развивающей среды.
- Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»
- Создание моделей театров в группе совместно с родителями
- Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
- Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон
- Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (плоскостной бумажный театр, пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр.)
- Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:
Сюжетно-ролевая игра;
- Игра-драматизация;
- Дидактические игры;
- Подвижные игры.
- НОД.
- Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.
Обобщающий этап (январь)
- представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта
- Портфолио проекта;
Предполагаемые результаты.
- Задействовать детей группы в проекте;
- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,
- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
-Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
- Деятельностный – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
Ход реализации проекта «Волшебный мир театра»
Блоки работы по проекту:
-Взрослые
-Дети
-Развивающая среда
- Взрослые
-Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома» «История театра»
-Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
-Пополнение в группу новых видов театра.
- Участие в мероприятиях в сотрудничестве с музыкальным руководителем;
- Дети
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
-Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.
-Изготовление театральных билетов
-Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый)
- Репетиции спектакля для родителей «Красная Шапочка»,
- Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;
- Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;
- Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)
-Артикуляционная гимнастика;
-Игры со скороговорками;
-Выполнение упражнений;
-игра «угадай жест»;
- показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов, кукольный театр «Снегурочка», «Репка на новый лад»; просмотр видео;
- Развивающая среда
- модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;
- разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;
- проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,
- изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;
- выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театральной деятельности в старшей группе «Волшебный мир театра»
Цели и задачи: познакомить детей с видами театров; продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театральной деятельности; развивать внимание, фантазию и воображе...
ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕАТР И ДЕТИ»
Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей... ”(Б. М. Теплов)...
Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»
Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»...
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе « Волшебный мир театра»
Актуальность проблемы: недостаточное внимание родителей и детей к театру; несформированные умения детей в «актёрском мастерстве»; поверхностные знания детей о разных видах теат...
Проект по театральной деятельности в подготовительной группе "Театр и Мы".
Тип проекта:По доминирующей деятельности: творческий, игровойПо составу участников: групповой проектПо характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата....
Проект по театральной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"
Развивать у детей речь, воображение, фонтазию. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, настроения, желаний и взглядов....
Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и дети»
Актуальность проекта:Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому ...