Познавательно-исследовательская деятельность «История мыльных пузырей»
методическая разработка (старшая группа)
В процессе этого занятия у детей развивается познавательный интерес к экспериментированию, развитию внимания, сообразительности, образного мышления(познавательно-исследовательская деятельность), расширяются представления о мыльных пузырях и их свойствах, соблюдают технику безопасности при работе с мыльными растворами, развиваются навыки взаимодействия (коммуникативная деятельность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_mylnyh_puzyrey.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «История мыльных пузырей»
Вид деятельности:познавательно-исследовательская деятельность.
Возрастная группа: старшая.
Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательно-исследовательской деятельности «История мыльных пузырей».
Задачи: 1. Создать условия для развитияу детей познавательного интереса к экспериментированию, развития внимания, сообразительности, образного мышления(познавательно-исследовательская деятельность).
2. Создать условия для расширения представлений детей о мыльных пузырях и их свойствах (познавательно-исследовательская деятельность).
3. Обеспечить условия для закрепления у детей знаний о технике безопасности при работе с мыльными растворами (познавательно-исследовательская деятельность).
4. Создать условия для развития навыков взаимодействия (коммуникативная деятельность).
5. Обеспечить условия для проявления инициативы, самостоятельного выбора партнера, материалов деятельности (коммуникативная деятельность).
6. Способствоватьустановлению добрых отношений, отзывчивости, уважения к своим товарищам, воспитывать аккуратность при работе с водой и мыльными растворами (коммуникативная деятельность).
7. Создавать условия для развития речи детей (коммуникативная деятельность).
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, схемы.
Раздаточный материал: пластиковыестаканчики, пластиковые ложки, вода, жидкое мыло, средство для мытья посуды, халаты, мыльные пузыри.
Словарная работа: профессор, лаборатория, ученые, глицерин
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Условия для создания социальной ситуации развития |
Вводная часть | |||
Музыкальный зал. Мультимедийная установка Слайд: Изображение сапожника Пумпатуса | - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, и хочу с вами познакомиться. Меня зовут профессор Пузырькова, а вас? - Посмотрите, что у меня в руках? - А для чего нам нужны мыльные пузыри? - А вы знаете как появились первые мыльные пузыри? Рассказ воспитателя о сапожнике Пумпатусе и происхождении мыльных пузырей. - Давайте покажем, как мы это делаем. Сделаем вдох через нос, а потом подуем, вытянув губы «трубочкой», щеки не надуваем. - Скажите, а где мы берем раствор для мыльных пузырей? - А вы хотите сами научиться делать раствор для мыльных пузырей? | Дети, передавая прозрачный шар, называют свои имена Дети отвечают на вопросы. Дети слушают историю. Дети выполняют упражнение на дыхание «Мыльные пузыри» Дети принимают решение | Условия для обеспечения эмоционального благополучия. Условия для побуждения детей к речевой активности. Условия для принятия решения. |
Основная часть | |||
Халаты. Картинки с правилами использования мыльных растворов. 3 стола. На 1 столе:пластиковые стаканчики, ложки, жидкое мыло, вода. На 2 столе: пластиковые стаканчики, ложки, средство для мытья посуды, вода. На 3 столе: пластиковые стаканчики, ложки, жидкое мыло, средство для мытья посуды, глицерин, вода. Формулы с соотношением частей мыльного раствора. | - Я приглашаю всех в мою лабораторию. Раз, два, покружись, и в лаборатории окажись. - Кто работает в лаборатории? Что они делают? - Сегодня мы с вами будем учеными. Предлагаю всем надеть халаты. Помогайте друг другу. - Уважаемые ученые, мы с вами попробуем создать раствор для мыльных пузырей, выясним из чего он состоит? Но сначала вспомним какие правила необходимо знать при работе с мыльным раствором. - Давайте посмотрим какие необходимые материалы и инструменты у нас есть? - На первом столе? На втором? На третьем? - Что такое глицерин? Глицерин - полезное средство, которое используется для заживления ран, увлажнения кожи, в производстве бумаги т.д. - Вы можете выбрать своих друзей и любой стол, но за ним должно быть не более четырех человек. Рассматривание формул - подсказок - Коллеги, помните, что нужно соблюдать правила безопасности и следовать формулам. Приступим к работе. -Растворы готовы, давайте попробуем надуть мыльные пузыри и сделаем выводы. - Из каких компонентов лучше всего получаются мыльные пузыри? - Молодцы! Вы самые замечательные ученые. Но нам пора в детский сад. Снимайте одежду. -Раз, два, покружись, и в детском саду окажись. | Дети кружатся и оказываются в лаборатории. Ответы дети Дети одевают халаты. Ответы детей по картинкам о правилах использования мыльных растворов. Дети рассматривают и называют материалы и инструменты. Дети делятся на группы по четыре человека. Дети смешивают каждый в своем стакане. Смешивают раствор в общей миске, каждый добавляет по компоненту. Дети работают самостоятельно, согласно схемам. Дети надувают пузыри и делают выводы. Дети повторяют слова, кружатся. | Условия для развития коммуникативных способностей. Условия для овладения культурными средствами деятельности Условия для побуждения детей к речевой активности Условия для самостоятельного выбора партнера, материалов деятельности. Условия для развития мышления через экспериментирование, недирективную помощь. Условия для выражения детьми своих умозаключений. |
Заключительная часть | |||
Мыльные пузыри | - Ребята, где мы сегодня побывали? - Как мы готовили мыльный раствор? - Зачем нужно было работать с разными растворами? - Ребята вы сегодня были настоящими учеными, а попускать мыльные пузыри вы сможете дома или в группе. До свидания! | Ответы детей. Изготовили лучший раствор для мыльных пузырей. | Условия для выражения детьми своих мыслей и чувств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Рисование мыльными пузырями"
НОД - детей 2 младшей группы...
Проект исследовательской работы «История Мыльного пузыря»
Проект исследовательской работы «История Мыльного пузыря»...
Видеопрезентация к проекту "История мыльного пузыря"
презентация к занятию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные мыльные пузыри»
Аннотация: мной разработан конспект занятия в игровой форме по «Художественно-эстетическому развитию» для детей средней группы компенсирующей направленности. Ключевые слова: мыльные пузыри...
Детский познавательно-исследовательский проект «Чудеса с мыльными пузырями»
Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют мечтать и верить в чудеса. Как приятно смотреть, когда парят в воздухе радужные пузыри, унося ввысь н...
Экспериментальная деятельность "ПОЯВЛЕНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ" (Средняя группа).
Экспериментальная деятельность "ПОЯВЛЕНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ" (Средняя группа)....