Познавательно-исследовательская деятельность «История мыльных пузырей»
методическая разработка (старшая группа)

Путятина Лариса Николаевна

В процессе этого занятия у детей развивается познавательный интерес к экспериментированию, развитию внимания, сообразительности, образного мышления(познавательно-исследовательская деятельность),  расширяются представления  о мыльных пузырях и их свойствах, соблюдают  технику безопасности при работе с мыльными растворами, развиваются навыки взаимодействия (коммуникативная деятельность).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_mylnyh_puzyrey.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «История мыльных пузырей»

Вид деятельности:познавательно-исследовательская деятельность.

Возрастная группа: старшая.

Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательно-исследовательской деятельности «История мыльных пузырей».

Задачи: 1. Создать условия для развитияу детей познавательного интереса к экспериментированию, развития внимания, сообразительности, образного мышления(познавательно-исследовательская деятельность).

2. Создать условия для расширения представлений детей о мыльных пузырях и их свойствах (познавательно-исследовательская деятельность).

3. Обеспечить условия для закрепления у детей знаний о технике безопасности при работе с мыльными растворами (познавательно-исследовательская деятельность).

4. Создать условия для развития навыков взаимодействия (коммуникативная деятельность).

5. Обеспечить условия для проявления инициативы, самостоятельного выбора партнера, материалов деятельности (коммуникативная деятельность).

6. Способствоватьустановлению добрых отношений, отзывчивости, уважения к своим товарищам, воспитывать аккуратность при работе с водой и мыльными растворами (коммуникативная деятельность).

7. Создавать условия для развития речи детей (коммуникативная деятельность).

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, схемы.

Раздаточный материал: пластиковыестаканчики, пластиковые ложки, вода, жидкое мыло, средство для мытья посуды, халаты, мыльные пузыри.

Словарная работа: профессор, лаборатория, ученые, глицерин

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Условия для создания социальной ситуации развития

Вводная часть

Музыкальный зал.

Мультимедийная установка

Слайд:

Изображение сапожника Пумпатуса

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас, и хочу с вами познакомиться. Меня зовут профессор Пузырькова, а вас?

- Посмотрите, что у меня в руках?

- А для чего нам нужны мыльные пузыри?

- А вы знаете как появились первые мыльные пузыри?

Рассказ воспитателя о сапожнике Пумпатусе и происхождении мыльных пузырей.

- Давайте покажем, как мы это делаем. Сделаем вдох через нос, а потом подуем, вытянув губы «трубочкой», щеки не надуваем.

- Скажите, а где мы берем раствор для мыльных пузырей?

- А вы хотите сами научиться делать раствор для мыльных пузырей?

Дети, передавая прозрачный шар, называют свои имена

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают историю.

Дети выполняют упражнение на дыхание «Мыльные пузыри»

Дети принимают решение

Условия для обеспечения эмоционального благополучия.

Условия для побуждения детей к речевой активности.

Условия для принятия решения.

Основная часть

Халаты.

Картинки с правилами использования мыльных растворов.

3 стола.

На 1 столе:пластиковые стаканчики, ложки, жидкое мыло, вода.

На 2 столе:

пластиковые стаканчики, ложки, средство для мытья посуды, вода.

На 3 столе: пластиковые стаканчики, ложки, жидкое мыло, средство для мытья посуды, глицерин, вода.

Формулы с соотношением частей мыльного раствора.

- Я приглашаю всех в мою лабораторию.

 Раз, два, покружись, и в лаборатории окажись.

- Кто работает в лаборатории? Что они делают?

- Сегодня мы с вами будем учеными. Предлагаю всем надеть халаты. Помогайте друг другу.

- Уважаемые ученые, мы с вами попробуем создать раствор для мыльных пузырей, выясним из чего он состоит? Но сначала вспомним какие правила необходимо знать при работе с мыльным раствором.

- Давайте посмотрим какие необходимые материалы и инструменты у нас есть?

- На первом столе? На втором? На третьем?

- Что такое глицерин? Глицерин - полезное средство, которое используется для заживления ран, увлажнения кожи, в производстве бумаги т.д.

- Вы можете выбрать своих друзей и любой стол, но за ним должно быть не более четырех человек.

Рассматривание формул - подсказок  

- Коллеги, помните, что нужно соблюдать правила безопасности и следовать формулам. Приступим к работе.

-Растворы готовы, давайте попробуем надуть мыльные пузыри и сделаем выводы.

- Из каких компонентов лучше всего получаются мыльные пузыри?

- Молодцы! Вы самые замечательные ученые. Но нам пора в детский сад. Снимайте одежду.

-Раз, два, покружись, и в детском саду окажись.

Дети кружатся и оказываются в лаборатории.

Ответы дети

Дети одевают халаты.

Ответы детей по картинкам о правилах использования мыльных растворов.

Дети рассматривают и называют материалы и инструменты.

Дети делятся на группы по четыре человека.

Дети смешивают каждый в своем стакане.

Смешивают раствор в общей миске, каждый добавляет по компоненту.

Дети работают самостоятельно, согласно схемам.

Дети надувают пузыри и делают выводы.

Дети повторяют слова, кружатся.          

Условия для развития коммуникативных способностей.

Условия для овладения культурными средствами деятельности

Условия для побуждения детей к речевой активности

Условия для самостоятельного выбора партнера, материалов деятельности.

Условия для развития мышления через экспериментирование, недирективную помощь.

Условия для выражения детьми своих умозаключений.

Заключительная часть

Мыльные пузыри

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Как мы готовили мыльный раствор?

- Зачем нужно было работать с разными растворами?

- Ребята вы сегодня были настоящими учеными, а попускать мыльные пузыри вы сможете дома или в группе. До свидания!

Ответы детей.

Изготовили лучший раствор для мыльных пузырей.

Условия для выражения детьми своих мыслей и чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект исследовательской работы «История Мыльного пузыря»

Проект исследовательской работы «История Мыльного пузыря»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебные мыльные пузыри»

Аннотация: мной разработан конспект занятия в игровой форме по «Художественно-эстетическому развитию» для детей средней группы компенсирующей направленности. Ключевые слова: мыльные пузыри...

Детский познавательно-исследовательский проект «Чудеса с мыльными пузырями»

Каждый в своей жизни сталкивался с волшебством мыльных пузырей. Они завораживают, заставляют мечтать и верить в чудеса. Как приятно смотреть, когда парят в воздухе радужные пузыри, унося ввысь  н...

Экспериментальная деятельность "ПОЯВЛЕНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ" (Средняя группа).

Экспериментальная деятельность "ПОЯВЛЕНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ" (Средняя  группа)....