"Монеты и рубли ,чем же так дороги вы"
план-конспект занятия (старшая группа)

васильева алевтина вячеславовна

познакомить детей с экономическими понятиями, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Монеты и рубли, чем же так дороги вы?»

Цель: дать понятия что такое «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег. Формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

 Образовательные: познакомить детей с экономическими понятиями, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические;

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения

 Воспитательные: формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу; воспитывать бережное отношение к деньгам.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Словарная работа: деньги (железные, бумажные), монеты, купюры, банковская карта,
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Оборудование:

 - мяч
- кошелёк с набором разных монет и банкнот;

 - пластиковая карта; - бумага и цветные карандаши;

- видеофильм об истории денег.

- материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы


Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.  Чтение художественной литературы: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха» 4. Мультфильмы С. Михалков "Как старик корову продавал", "Золотая антилопа", «Буратино».

- Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

1.Беседа «Что такое монеты и рубли?».

Как вы думаете, как правильно проверить и посчитать деньги? Для того чтобы уметь распоряжаться деньгами (тратить их на покупки, копить для исполнения большой мечты), очень важно уметь их различать и считать! В России деньги называются рублями, они бывают в виде бумажных денег (купюры или банкноты) и монеток

 Мы сейчас подробно разберем, какие бывают деньги в России (купюры и монеты)! На каждой монете и купюре есть цифра – это так называемый номинал. Он обозначает покупательную способность купюр. К примеру, есть монеты номиналом 1, 5, 10 рублей, купюры номиналом 50, 100, 500 рублей и другие. Разный номинал нужен для того, чтобы деньгами было удобнее пользоваться. Если цена товара высокая, удобно рассчитываться крупными купюрами. А если товар дешевый, то можно использовать монеты.                                                                                                      

- А вам интересно потрогать монеты и рубли? Рассматриваем сначала монеты. - Это что такое? Правильно(монета). Какая монета? - Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими). - Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям. Смотрите, у меня еще что есть?
Воспитатель показывает банкноты. - Как можно назвать их? (бумажные деньги). Можно назвать их банкнотами. А какие они? -Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. - Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором. Молодцы. Видите, сколько интересного можно узнать.

       2. Игра «Что мы будем делать с деньгами?» - Мы сейчас поиграем в игру «Что мы будем делать с деньгами?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным. Воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едем на автобусе, мы платим?ама 14

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

 Физ. Минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

4. Рисование монет и купюр. –А сейчас ребята я вам предлагаю придумать и нарисовать свои деньги. Вы придумываете форму, название и рисуете свою монету или банкноту. После выполнения задания мы их рассмотрим. Что вы нарисовали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено? Какие же вы молодцы. У всех такие интересные и необычные деньги появились.

5.Игра «Сообрази» – Хотите с вами поиграем в игру, которая называется «Сообрази». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) - Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

6. Заключительная часть. - О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты? - Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги). 
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах). -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их набо...

конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Задачи:1)образовательные:- уточнить представление о монетах достоинст...

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей....

НОД Познавательное развитие с детьми подготовительной группы ФЭМП "Знакомство с монетами 1,5,10 рублей"

Работа с  монетами вызывает интерес у дошкольников и позволяет усилить практическую направленность обучения, ознакомление с монетами происходит в подготовительной группе. Анализ пр...

Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10. Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек....