Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гаджиева Карина Мурадовна
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_monetami_dostoinstvom_1_2_5_10_rubley_kopiya.docx849.86 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей» 

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей.

Задачи:

1)образовательные:

- уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;

- упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;

- расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).

2)развивающие:

- способствовать развитию любознательности, логического мышления;

- развивать инициативу, организаторские способности детей.

3)воспитательные:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение действовать в команде.

Материалы и оборудование:

Карта, сундук, канцелярские товары (ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, ценники для сюжетно-ролевой игры «Магазин», тетради двух цветов (по 10 штук каждого цвета, песочные часы, электронные часы, механические.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, я нашла карту. А что можно искать с помощью карты?

Дети: Клад.

Воспитатель: Правильно, вот и мы сегодня отправимся на поиски клада. Для того чтобы нам найти клад нужно точно соблюдать маршрут на карте.

На карте нарисован сундук под деревом. А мы наш сундук нашли возле животных.

-Какие животные  вы знаете? Назовите и покажите их.

Дети: корова, собака, волк, лиса и т. д.

Воспитатель: Давайте откроем сундук и посмотрим, какой клад мы нашли. Что в нём?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Какие виды денег бывают?

Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).

Воспитатель: А какие деньги мы нашли?

Дети: Монеты.

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? На что указывает герб на монете?

Дети: На страну выпустившую монету.

Воспитатель: А как называют монеты в нашей стране?

Дети: Копейки и рубли.

Воспитатель: На что указывает цифра на монете?

Дети: На достоинство монеты.

Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы делать покупки в магазинах.

Воспитатель: Правильно.  Посмотрите на стол (на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка). Что вы там видите?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?

Дети: В магазине «Канцелярские товары».

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для учёбы в школе.

Возле каждого предмета лежит ценник.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Воспитатель: Мы с вами сделали покупки, а сейчас возьмем стульчики и аккуратно сядем за столы.

Ребята, посмотрите на доску (на доске 10 тетрадей одного цвета). Давайте посчитаем количество тетрадей.

Дети считают.

Воспитатель: Считая вы пересчитывали все тетради. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.

Под первым рядом прикрепляются две тетради другого цвета.

Воспитатель: Теперь нашей мерой будет число два.

Через расстояния прикрепляю еще две тетради.

Воспитатель: Теперь давайте вместе посчитаем.

Дети: Два, четыре.

Воспитатель: … выходи к доске и на расстоянии прикрепи еще две тетради и все вместе давайте посчитаем.

Дети: Два, четыре, шесть.

Таким образом, дети считают до 10.

Воспитатель: Давайте еще раз посчитаем тетради.

Дети: Два, четыре, шесть, восемь, десять.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Вчера было,

Сегодня есть,

Завтра будет.

Дети: Время.

Воспитатель: Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?

Дети: Часы.

Воспитатель: А часы все одинаковые?

Дети: Нет. На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.

Воспитатель: В часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты.

Демонстрирую песочные часы.

Воспитатель: Вот в этих часах интервал 5 минут. А вот на этих часах (показываю механические) большая тонкая стрелка проходит круг циферблата за одну минуту.

У вас на столах у каждого лежат счетные палочки. Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек по окончании времени.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь, сосчитайте у кого, сколько флажков получилось.

Что дороже:

- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?

- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?

- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?

-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?

-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?

Что дешевле:

Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?

Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?

Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?

Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.

Восп.: Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.

1) Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

2) Ёжик по грибы пошёл И 6 рыжиков нашёл 3 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёт На своих иголках ж? (6-3=3)

3) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (4-2=2)

4) У меня есть карандаш, ты еще один мне даш.

Подсчитаем не спеша: стало 2 карандаша.

5) У собаки пять щенков, все залезли в будку к маме.

Сколько в будочке хвостов? Подсчитайте сами! (5+1=6)

Восп.: Молодцы.

Восп.Ребята последнее задания отгадайте загадки:

1. Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть —

После пять шагает. 6

2.В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят. 5

3. Что за цапля, каждый знает,

За шестёркою ступает.

Да, она известна всем

Эта цапля — цифра. 7

4. Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца —

Без начала и конца. (0)

Дети считают и определяют, кто сделал больше всего флажков.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним: как называются деньги нашей страны?

Дети: Рубли и копейки.

Воспитатель: Что обозначает герб на монете?

Дети: Страна, из которой монета.

Воспитатель: Что обозначают цифры на монете?

Дети: Достоинства монеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вами сегодня очень довольна. Вы на все вопросы ответили верно. Спасибо вам.

Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать после похода в магазин, после пользования деньгами?

Дети: Обязательно надо помыть руки с мылом.

Воспитатель: Вот и мы с вами давайте сейчас пойдём и помоем руки.

Дети идут мыть руки, проговаривая потешку:

Знаем, знаем

Да, да, да,

Где тут прячется вода.

Выходи водица,

Мы пришли умыться

Настенные Механические Часы Векторные Иллюстрации — стоковый вектор  Картинки по запросу иллюстрации песочные часы

Картинки по запросу иллюстрации электронные часы

Картинки по запросу рисунок монеты достоинством 12345C:\Users\user\Desktop\Света конкурс\россия2рубля2015м_enl.jpg

C:\Users\user\Desktop\Света конкурс\Монета-«5-рублей»-–-2003-год-выпуска-1068x545.jpgC:\Users\user\Desktop\Света конкурс\483299.jpg

Картинки по запросу рисунок бумажные деньгиКартинки по запросу рисунок бумажные деньги

Картинки по запросу рисунок бумажные деньгиКартинки по запросу рисунок бумажные деньги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их набо...

конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Задачи:1)образовательные:- уточнить представление о монетах достоинст...

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Формирование элементарных математических представлений Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»  Цель: познакомить детей с исследовательской...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»

Задачи:Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.Продолж...

Конспект по ФЭМП Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать чувство времени».(Подготовительная группа.)

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом....