Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_monetami_dostoinstvom_1_2_5_10_rubley_kopiya.docx | 849.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей.
Задачи:
1)образовательные:
- уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;
- упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;
- расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).
2)развивающие:
- способствовать развитию любознательности, логического мышления;
- развивать инициативу, организаторские способности детей.
3)воспитательные:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение действовать в команде.
Материалы и оборудование:
Карта, сундук, канцелярские товары (ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, ценники для сюжетно-ролевой игры «Магазин», тетради двух цветов (по 10 штук каждого цвета, песочные часы, электронные часы, механические.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, я нашла карту. А что можно искать с помощью карты?
Дети: Клад.
Воспитатель: Правильно, вот и мы сегодня отправимся на поиски клада. Для того чтобы нам найти клад нужно точно соблюдать маршрут на карте.
На карте нарисован сундук под деревом. А мы наш сундук нашли возле животных.
-Какие животные вы знаете? Назовите и покажите их.
Дети: корова, собака, волк, лиса и т. д.
Воспитатель: Давайте откроем сундук и посмотрим, какой клад мы нашли. Что в нём?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Какие виды денег бывают?
Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).
Воспитатель: А какие деньги мы нашли?
Дети: Монеты.
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? На что указывает герб на монете?
Дети: На страну выпустившую монету.
Воспитатель: А как называют монеты в нашей стране?
Дети: Копейки и рубли.
Воспитатель: На что указывает цифра на монете?
Дети: На достоинство монеты.
Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги?
Дети: Чтобы делать покупки в магазинах.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на стол (на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка). Что вы там видите?
Дети перечисляют.
Воспитатель: А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?
Дети: В магазине «Канцелярские товары».
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Дети: Для учёбы в школе.
Возле каждого предмета лежит ценник.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.
Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.
Воспитатель: Мы с вами сделали покупки, а сейчас возьмем стульчики и аккуратно сядем за столы.
Ребята, посмотрите на доску (на доске 10 тетрадей одного цвета). Давайте посчитаем количество тетрадей.
Дети считают.
Воспитатель: Считая вы пересчитывали все тетради. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.
Под первым рядом прикрепляются две тетради другого цвета.
Воспитатель: Теперь нашей мерой будет число два.
Через расстояния прикрепляю еще две тетради.
Воспитатель: Теперь давайте вместе посчитаем.
Дети: Два, четыре.
Воспитатель: … выходи к доске и на расстоянии прикрепи еще две тетради и все вместе давайте посчитаем.
Дети: Два, четыре, шесть.
Таким образом, дети считают до 10.
Воспитатель: Давайте еще раз посчитаем тетради.
Дети: Два, четыре, шесть, восемь, десять.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Вчера было,
Сегодня есть,
Завтра будет.
Дети: Время.
Воспитатель: Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?
Дети: Часы.
Воспитатель: А часы все одинаковые?
Дети: Нет. На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.
Воспитатель: В часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты.
Демонстрирую песочные часы.
Воспитатель: Вот в этих часах интервал 5 минут. А вот на этих часах (показываю механические) большая тонкая стрелка проходит круг циферблата за одну минуту.
У вас на столах у каждого лежат счетные палочки. Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек по окончании времени.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь, сосчитайте у кого, сколько флажков получилось.
Что дороже:
- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?
- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?
- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?
-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?
-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?
Что дешевле:
Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?
Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?
Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?
Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.
Восп.: Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.
1) Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
2) Ёжик по грибы пошёл И 6 рыжиков нашёл 3 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёт На своих иголках ж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (4-2=2)
4) У меня есть карандаш, ты еще один мне даш.
Подсчитаем не спеша: стало 2 карандаша.
5) У собаки пять щенков, все залезли в будку к маме.
Сколько в будочке хвостов? Подсчитайте сами! (5+1=6)
Восп.: Молодцы.
Восп.Ребята последнее задания отгадайте загадки:
1. Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает. 6
2.В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят. 5
3. Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра. 7
4. Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца. (0)
Дети считают и определяют, кто сделал больше всего флажков.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним: как называются деньги нашей страны?
Дети: Рубли и копейки.
Воспитатель: Что обозначает герб на монете?
Дети: Страна, из которой монета.
Воспитатель: Что обозначают цифры на монете?
Дети: Достоинства монеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вами сегодня очень довольна. Вы на все вопросы ответили верно. Спасибо вам.
Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать после похода в магазин, после пользования деньгами?
Дети: Обязательно надо помыть руки с мылом.
Воспитатель: Вот и мы с вами давайте сейчас пойдём и помоем руки.
Дети идут мыть руки, проговаривая потешку:
Знаем, знаем
Да, да, да,
Где тут прячется вода.
Выходи водица,
Мы пришли умыться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их набо...
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Задачи:1)образовательные:- уточнить представление о монетах достоинст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Формирование элементарных математических представлений Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей» Цель: познакомить детей с исследовательской...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
Задачи:Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.Продолж...
Конспект по ФЭМП Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать чувство времени».(Подготовительная группа.)
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом....