Конспект НОД "По реке плывёт кораблик"
план-конспект занятия по окружающему миру

Голикова Людмила Николаевна

Конспект непрерывной образовательно деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyvut_korabliki.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД

С интеграцией образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

с использованием технологии нетрадиционной аппликации и здоровьесберегающих технологий.

«По реке плывёт кораблик»

средняя группа

Составил: воспитатель

Людмила Николаевна Голикова

Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» с использованием технологии нетрадиционной аппликации и здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему  «По реке плывёт кораблик».

Цель: формировать умение создавать изображение предмета из бумажных деталей разной формы и размера.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение следовать устным инструкциям;

- формировать умение работать с ножницами.

Развивающие:

-развивать пространственное воображение, творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные:

-воспитывать умение бережно использовать материал;

- воспитывать навыки аккуратности при работе, совершенствовуя трудовые навыки.

Материалы и оборудование: листы бумаги (15на15), (15на 20), ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, пластилин, окрашенная пищевыми красителями крупа (рис голубого цвета).

Ход НОД.

I.Организационный момент.

Дети встают в круг.

Кто-то сказал просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

и сразу становишься добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

- Правильно. А как мы узнаем, что весна наступила? (ответы детей)

- Ребята, а почему говорят «бегут ручейки»? (ответы детей).

- Бегут те, у кого есть ноги (ответы детей) …. А у ручейка ног нет.

(потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед)

На картинке что делают дети? (ответы детей)

Воспитатель: Все дети радуются наступлению весны, весенним ручейкам, потому что можно запускать в плавание кораблики. И мы сегодня с вами тоже отправим в плавание кораблик, только на бумаге.

II.Основная часть

Воспитатель: Корабли бывают разные (показываю кораблики разной формы). Но мы с вами будем делать кораблик треугольной формы, который отправится в плавание по необычному морю..

Этапы (с показом):

1.Берем лист бумаги. Какой он формы? (квадрат)

2. разрезаем по диагонали, получается два треугольника.

3.один треугольник перевернем, наносим клей на  белую сторону, приклеиваем, лишний клей убираем салфеткой, второй приклеиваем как парусник.

4. облака и флажки на парусник готовые

5. море из пластилина (жгутики волнами) приклееваем на корму корабля, снизу.

Воспитатель: Как красиво у меня получилось. А чтобы так же получилось у вас , давайте немного отдохнём.

Физминутка

«Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

Практическая работа

Дети самостоятельно выполняют действия, которые до этого показывал воспитатель. Некоторым детям воспитатель помогает. По окончанию работ дети выстраивают свои кораблики на поверхность необычного моря (окрашенный пищевым красителем (голубой) крупы риса. И пытаются имитировать движения кораблей на море, а также можно приклеить крупинки на пластилиновые волны на корме корабля.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши корабли? Как вы считаете можно ли им отправляться в плавание? Что интересного вы узнали сегодня? Понравилось ли тебе Диана отдыхать на пляже? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось с вами работать. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД художественная деятельность "Плывёт, плывёт кораблик!

аппликация в ясельной группе "Подарки папам"...

Аппликация "Плывёт кораблик по реке" Средняя группа + конспект ООД

Ребята средней группы на ООД по аппликации с элементами рисования клеили кораблики....

Конспект НОД по Изо в средней группе на тему « По реке плывёт кораблик»

Задачи:1. Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали. Создать условия для свободного выбора детьми содержания рисунка на парусе. Формироват...

Лепка с элементами конструирования "По реке плывёт кораблик"

Задача: учить детей лепить кораблики из бруска плавластелина, отрезая лишнее и достраивая недостающее. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к сюжетной лепк...