Конспект "Путешествие к реке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: воспитание правильного осознанно-действенного отношения к природе.
Задачи:
обучающие: формировать умение оберегать богатства родной природы, уточнить понятие «Рыбы», закрепить свойства воды, упражнять в словообразовании, обогащать словарь детей словами-антонимами: «редкий»-«плотный»;
развивающие: развивать речь детей, логическое мышление путем использования инновационных технологий: моделирование, мнемотехника, ТРИЗовские технологии: эмпатия, игра «Наоборот», а также с помощью ИКТ;
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, происходящие в живой и неживой природе, умение делать выводы и умозаключения;
воспитывающие: воспитывать отзывчивость, милосердие, любовь к природе, чувство бережного отношения к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие к реке | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ
Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«Познавательное РАЗВИТИЕ»
В старшей ГРУППЕ
«Путешествие к реке».
Воспитатель: Тесленко Ирина Игоревна.
г. Бутурлиновка
2018 г.
Цель: воспитание правильного осознанно-действенного отношения к природе.
Задачи:
обучающие: формировать умение оберегать богатства родной природы, уточнить понятие «Рыбы», закрепить свойства воды, упражнять в словообразовании, обогащать словарь детей словами-антонимами: «редкий»-«плотный»;
развивающие: развивать речь детей, логическое мышление путем использования инновационных технологий: моделирование, мнемотехника, ТРИЗовские технологии: эмпатия, игра «Наоборот», а также с помощью ИКТ;
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, происходящие в живой и неживой природе, умение делать выводы и умозаключения;
воспитывающие: воспитывать отзывчивость, милосердие, любовь к природе, чувство бережного отношения к ней.
Материалы.
Интерактивная доска, конверт, прозрачные стаканы разных размеров, воронки, марля, ватные диски, лотки, бумага для оригами, фломастеры, аквариумы, указка.
Ход занятия.
Организацонный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня, когда я пришла на работу, то увидела письмо. И оно адресовано нам, воспитанникам старшей группы! На письме написано большими буквами «Очень важно!», только от кого это письмо, я никак не могу догадаться. Давайте вместе отгадаем. Перед вами находится таблица.
Давайте внимательно посмотрим на изображения, они расскажут нам о том,
кто обратился к нам за помощью. Итак, первое изображение. Тот, кто обратился к нам за помощью, живет где? (в реке)
(работа по мнемодорожке)
Основная часть.
Итак, письмо нам прислала рыбка. Давайте я вам сейчас его прочту.
Письмо.
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Большая беда
случилась с нашей рекой. Вода сильно загрязнена! Речные обитатели гибнут!
Все рыбки уплыли. Помогите очистить воду!»
Воспитатель: Ребята, наша рыбка живет в реке, значит, как мы ее можем назвать? (речной)
Воспитатель: А если бы она жила в море, как бы мы ее называли? (морской)
Воспитатель: А если в океане? (океанической)
Воспитатель: А если в аквариуме? (аквариумная)
Воспитатель: А сейчас нам необходимо спешить к реке, чтобы помочь нашей рыбке.
Физминутка
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через ямку прыг,
Да на кочку скок.
Шли мы, шли,
Да к реке пришли.
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, что могло случится с рекой и почему рыбки обратились к нам за помощью? (рассуждения детей)
Воспитатель: А какая же вода в реке? (грязная, мутная)
Ребята, а сейчас подумайте и расскажите, что могут чувствовать рыбки, когда они находятся в грязной мутной воде? Сначала я. Я рыбка, мне плохо в грязной, мутной воде, потому что я не вижу своих друзей. (мне трудно дышать, мне темно, не видно пищу).
Молодцы, вы справились!
Ребята, а хотите еще поиграть? Игра называется «Наоборот», я буду говорить слово, а вы будете называть противоположное.
Река широкая, а ручеек узкий
Песочек на берегу реки сухой, а в реке мокрый.
Река глубокая, а лужица мелкая.
В реке вода пресная, а в море…соленая.
Когда люди относятся бережно к водоемам, вода в них - чистая, а если нет -грязная.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами рассмотрим экологические знаки и распределим их на запрещающие и разрешающие. (работа с интерактивной доской)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились отлично.
Воспитатель: Ребята, эту воду я набрала из реки. Посмотрите и скажите, какая она? Это хорошо или плохо? А что же нам надо с ней сделать, чтобы было хорошо?( ее необходимо очистить)
Воспитатель: Для этого пройдем в нашу лабораторию. Нам необходимо надеть лабораторные нарукавники и шапочки. Теперь займите свои рабочие места. А теперь подумайте и ответьте, как нам очистить эту воду?
(рассуждения детей)
1 способ: Ребята, я вам подскажу. Сначала будем фильтровать воду через марлю. Возьмите пустой стакан и вставьте в него воронку, а в воронку - фильтр-марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (фильтр стал грязный, на нем остались частички мусора)
Воспитатель: А вода стала чистой? (нет –значит марля пропускает мелкий мусор и грязь). Можно ли такой фильтр использовать для очищения воды?
2 способ: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем
профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку, вставьте во второй пустой стакан, также в воронку вставим ватный диск, аккуратно, не продавливаем. И фильтруем.
Воспитатель: Посмотрите, вода в каком стакане стала чище? (там, где использовали ватный диск). Почему так получилось? Посмотрите на марлю, материал фильтра из нее редкий (с дырочками), а материал из ватного диска плотный.
(Итак, ватный фильтр состоит из плотного материала и не пропускает мелкие соринки, а марлевый фильтр состоит из редкого материала, который пропускает мелкие частички мусора и грязи.) Вот и очистили мы с вами воду.
Воспитатель: Так при помощи чего мы очистили с вами воду? (с помощью
фильтров)
Воспитатель: Ребята, а можем ли мы с вами очистить всю воду в реке при помощи наших маленьких фильтров (нет). А как вы думаете почему?
(потому что в реке много воды) Правильно, большие очистительные фильтры имеются на заводах , которые сбрасывают использованную воду в реку.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какими же свойствами обладает
вода? Давайте рассмотрим первое изображение (работа по мнемодорожке)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы помните, в нашем письме говорилось, что рыбки уплыли из реки с грязной водой. Теперь вода у нас чистая и нам можно поселить в ней рыбок. Давайте сделаем их своими руками. Посмотрите, одну рыбку я сделала. Из чего сделана наша рыбка?
Воспитатель:
Выполняем рыбку в технике оригами.
Воспитатель: Сейчас нарисуем нашим рыбкам глазки и чешую. А теперь помещаем наших рыбок в аквариум. Чтобы произошло волшебство и наши рыбки поплыли, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Есть салфетка у меня
И салфетка не простая
А волшебная такая
Аквариум салфеткой накрываю
И немного повращаю
Волшебство я совершаю
Рыбки пусть все оживут
Друг за дружкой поплывут.
Что-то ничего не получается, давайте вместе закроем глазки и повторим еще раз (повторяем волшебные слова и меняю аквариум).
Воспитатель: Ребята, произошло волшебство, наши рыбки поплыли. Хорошо нашим рыбкам? Мы сделали хорошее доброе дело. А сейчас
нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть.
Прощаться, как известно,
Не очень интересно,
Но мы, кивая головой
Помашем на прощанье,
И дружно скажем «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"
Дать детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях; познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической к...
«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...
река река
карта образовательной детельности воспитателя и детей...
Дидактическая игра "Реки Санкт-Петербурга (Угадай реку)"
Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о реках Санкт-Петербурга....
Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона.
Сказ о том, почему река Амур стала рекой Черного дракона(в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента – "Край родной, земля Амурская") Выполнила студентка...
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
Презентация. "Река Нева - главная река нашего города."
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга ПрезентацияТема: "Река Нева - главная река нашего города"....