Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой "Доктор" во 2 младшей группе
материал (младшая группа)

Зайцева Ольга Алексеевна

Данный материал содержит рекомендации по организации предварительной работы к игре "Доктор": подборка художественной литературы, дидактические игры, подбор атрибутов к игре и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_rukovodstvo_igroy_doktor.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой

                                 «Доктор» во второй младшей группе .

        

1. Обогащение жизненного опыта детей .

- Экскурсия в медицинский кабинет.

- Наблюдение за работой врача.

- Рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?».

- Рассматривание «медицинских инструментов»: градусник, фонендоскоп, шпатель,    шприц, грелка.

- Чтение литературных произведений : отрывок «Айболит» К. Чуковского, «Чудесные        таблетки» С.Михалкова, «Лечу куклу» Л. Образцова, «Заболела кисонька» А.Ануфриевой , «Врач» И.Драч, «Кукла заболела» Я.Райнис.

- Прослушивание музыкальных произведений : «Заболел наш петушок» муз. В.Витлина

- Рисование «Шарфик для больного Мишутки»

- Лепка « Чудесные витамины Доктора Айболита»

2. Обогащение игрового опыта детей :

Сюжетно-ролевые игры:

1. Обыгрывание роли доктора с последующим привлечением заинтересованных детей в роли пациентов.

2. Совместная игра воспитателя с детьми, в которой главную роль «доктора» играет ребёнок, а воспитатель и другие дети выполняют одинаковые второстепенные роли пациентов.

3. Развитие сюжета игры , в котором  роль «доктора» - выполняют дети а, заболевших зверей –игрушки.

Дидактические игры :

« Кому что нужно для работы?», «Кто здесь был и что забыл».

Театрализованные игры :

- Этюд « Ну что же не едет доктор Айболит» ; игра  «Заболел наш петушок»

( с последующим разговором о том, что могло бы случиться, если …); разыгрывание ролевых диалогов по сказке «Доктор Айболит» К.Чуковского.

Подвижные игры: « У медведя во бору» (Почему медведь рычит, может что-нибудь болит? Разговор с детьми о причинах заболевания медведя) ; «Зайка серенький сидит» (может у зайки замёрзли лапки? Как  можно согреть?).

Сюжетно-конструктивная игра: «Построим кроватки для больных зверей».

3. Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры:

     -   Я доктор. Здесь у меня больница. Мишка  ты заболел? ( обращается к игрушечному медведю) .Не волнуйся , я тебя вылечу. Что у тебя болит? Горло? Сейчас посмотрим скажи    А-А-А… Да, горло у тебя красное . У тебя ангина. Надо горлышко смазать и обмотать теплым шарфом. Тепло? Теперь ложись спать баю-бай…

      - Оля, у тебя дочка ( кукла) заболела. Давай я её полечу. Что у неё болит? У неё горячая голова, нужно измерить температуру. Где у нас градусник . Подними кукла руку, а теперь опусти её – держи аккуратно. Какая высокая температура! А теперь я тебя послушаю (берёт фонендоскоп). Ты кашляешь? Надо принять микстуру от кашля и укол , чтобы понизилась температура. Молодец . Иди домой, ложись в кроватку. Я приду завтра посмотреть , как ты себя чувствуешь. До свидания, поправляйся.

    - В нашей группе открылась больница. Где же доктор? Маша будешь доктором? А я буду твоим пациентом. Кто еще заболел и хочет обратиться к врачу? Здравствуйте доктор. У меня высокая температура и болит горло. Что вы мне посоветуете? Нужно ли мне принимать микстуру? А полоскать горло? …Спасибо, доктор, теперь я быстро поправлюсь.

4. Создание предметно- игровой среды.

Игровые атрибуты :  коробка для хранения атрибутов; халаты, шапочки для докторов; кушетка, ширма, стол, стул, сумка с красным крестом; медицинские инструменты : градусники, фонендоскоп, пипетки, шприцы, грелки; вата ,бинт, пластмассовые стаканчики, лекарства (баночки, коробочки); предметы – заместители: горчичники ( прямоугольники из бумаги), лекарства ( таблетки, витамины – кружочки из картона), градусник-палочка и т.д.

                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование руководства сюжетно - ролевыми играми в младшей группе

Данное перспективное планирование представляет собой годовой план работы по руководству сюжетно - ролевыми играми, содержание работы по организации игровой деятельности, приемы руководства...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Организация и руководство сюжетно - ролевыми играми в младшей группе ДОО

В пособии, адресованным воспитателем детских садов, студентам педагогических колледжей и вузов, раскрывается методика организации и руководства сюжетно – ролевыми играми в ДОУ.Кроме того, в пособии пр...

Приёмы педагогического руководства сюжетно-ролевой игры в младшей группе.

Игра в жизни дошкольника занимает огромное место. Чем меньше ребёнок, тем больше времени он проводит в игре. Воспитателю необходимо заботиться о том, чтобы игры детей третьего года жизни были разнообр...

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе.

В данной методической разработке приведен материал по руководству сюжетно-ролевой игрой в соответствии с ФГОС по средней группе....

Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему

Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...

Приёмы педагогического руководства сюжетно-ролевой игры в младшей группе.

Игра в жизни дошкольника занимает огромное место. Чем меньше ребёнок, тем больше времени он проводит в игре. Воспитателю необходимо заботиться о том, чтобы игры детей третьего года жизни были разнообр...