Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой "Доктор" во 2 младшей группе
материал (младшая группа)
Данный материал содержит рекомендации по организации предварительной работы к игре "Доктор": подборка художественной литературы, дидактические игры, подбор атрибутов к игре и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_rukovodstvo_igroy_doktor.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой
«Доктор» во второй младшей группе .
1. Обогащение жизненного опыта детей .
- Экскурсия в медицинский кабинет.
- Наблюдение за работой врача.
- Рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?».
- Рассматривание «медицинских инструментов»: градусник, фонендоскоп, шпатель, шприц, грелка.
- Чтение литературных произведений : отрывок «Айболит» К. Чуковского, «Чудесные таблетки» С.Михалкова, «Лечу куклу» Л. Образцова, «Заболела кисонька» А.Ануфриевой , «Врач» И.Драч, «Кукла заболела» Я.Райнис.
- Прослушивание музыкальных произведений : «Заболел наш петушок» муз. В.Витлина
- Рисование «Шарфик для больного Мишутки»
- Лепка « Чудесные витамины Доктора Айболита»
2. Обогащение игрового опыта детей :
Сюжетно-ролевые игры:
1. Обыгрывание роли доктора с последующим привлечением заинтересованных детей в роли пациентов.
2. Совместная игра воспитателя с детьми, в которой главную роль «доктора» играет ребёнок, а воспитатель и другие дети выполняют одинаковые второстепенные роли пациентов.
3. Развитие сюжета игры , в котором роль «доктора» - выполняют дети а, заболевших зверей –игрушки.
Дидактические игры :
« Кому что нужно для работы?», «Кто здесь был и что забыл».
Театрализованные игры :
- Этюд « Ну что же не едет доктор Айболит» ; игра «Заболел наш петушок»
( с последующим разговором о том, что могло бы случиться, если …); разыгрывание ролевых диалогов по сказке «Доктор Айболит» К.Чуковского.
Подвижные игры: « У медведя во бору» (Почему медведь рычит, может что-нибудь болит? Разговор с детьми о причинах заболевания медведя) ; «Зайка серенький сидит» (может у зайки замёрзли лапки? Как можно согреть?).
Сюжетно-конструктивная игра: «Построим кроватки для больных зверей».
3. Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры:
- Я доктор. Здесь у меня больница. Мишка ты заболел? ( обращается к игрушечному медведю) .Не волнуйся , я тебя вылечу. Что у тебя болит? Горло? Сейчас посмотрим скажи А-А-А… Да, горло у тебя красное . У тебя ангина. Надо горлышко смазать и обмотать теплым шарфом. Тепло? Теперь ложись спать баю-бай…
- Оля, у тебя дочка ( кукла) заболела. Давай я её полечу. Что у неё болит? У неё горячая голова, нужно измерить температуру. Где у нас градусник . Подними кукла руку, а теперь опусти её – держи аккуратно. Какая высокая температура! А теперь я тебя послушаю (берёт фонендоскоп). Ты кашляешь? Надо принять микстуру от кашля и укол , чтобы понизилась температура. Молодец . Иди домой, ложись в кроватку. Я приду завтра посмотреть , как ты себя чувствуешь. До свидания, поправляйся.
- В нашей группе открылась больница. Где же доктор? Маша будешь доктором? А я буду твоим пациентом. Кто еще заболел и хочет обратиться к врачу? Здравствуйте доктор. У меня высокая температура и болит горло. Что вы мне посоветуете? Нужно ли мне принимать микстуру? А полоскать горло? …Спасибо, доктор, теперь я быстро поправлюсь.
4. Создание предметно- игровой среды.
Игровые атрибуты : коробка для хранения атрибутов; халаты, шапочки для докторов; кушетка, ширма, стол, стул, сумка с красным крестом; медицинские инструменты : градусники, фонендоскоп, пипетки, шприцы, грелки; вата ,бинт, пластмассовые стаканчики, лекарства (баночки, коробочки); предметы – заместители: горчичники ( прямоугольники из бумаги), лекарства ( таблетки, витамины – кружочки из картона), градусник-палочка и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование руководства сюжетно - ролевыми играми в младшей группе
Данное перспективное планирование представляет собой годовой план работы по руководству сюжетно - ролевыми играми, содержание работы по организации игровой деятельности, приемы руководства...
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...
Организация и руководство сюжетно - ролевыми играми в младшей группе ДОО
В пособии, адресованным воспитателем детских садов, студентам педагогических колледжей и вузов, раскрывается методика организации и руководства сюжетно – ролевыми играми в ДОУ.Кроме того, в пособии пр...
Приёмы педагогического руководства сюжетно-ролевой игры в младшей группе.
Игра в жизни дошкольника занимает огромное место. Чем меньше ребёнок, тем больше времени он проводит в игре. Воспитателю необходимо заботиться о том, чтобы игры детей третьего года жизни были разнообр...
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе.
В данной методической разработке приведен материал по руководству сюжетно-ролевой игрой в соответствии с ФГОС по средней группе....
Конспект сценария досуга для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре). материал (младшая группа) на тему
Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками – учить де...
Приёмы педагогического руководства сюжетно-ролевой игры в младшей группе.
Игра в жизни дошкольника занимает огромное место. Чем меньше ребёнок, тем больше времени он проводит в игре. Воспитателю необходимо заботиться о том, чтобы игры детей третьего года жизни были разнообр...