Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)
В данной методической разработке приведен материал по руководству сюжетно-ролевой игрой в соответствии с ФГОС по средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r_igra_sr.gr_.docx | 59.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное руководство формированием сюжетно – ролевой игры в средней группе.
Тема: «Доктор».
Обогащение жизненного опыта детей | Обогащение игрового опыта детей | Создание предметно - игровой среды | Активизирующее общение педагога с детьми |
в медицинский кабинет, в процедурный кабинет
И. Туричин «Человек заболел»
Лепка «Витамины», конструирование «Изготовление бланков рецептов», аппликация «Красный крест», рисование сюжетное по сказке «Доктор Айболит».
Слушание песен «Закаляйся, если хочешь быть здоров..», песни из мультфильмов «Айболит», «Мойдодыр» |
«Кому что нужно для работы», «Расставь по размеру», «Распутай и сверни бинтик», «Что изменилось», Разрезные картинки, «Распределить пациентов по кабинетам», «Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру)
«Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), кушетка
«Береги ушки», «Береги глазки», «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Прямая спинка», «Здоровый животик», «Уроки Мойдодыра»
Воспитатель берет на себя роль пациента, а дети роли врачей, медсестер
дети вместе с воспитателем в роли врачей, медсестер осматривают больных (куклы, медведи, собаки…)
Позвать другого врача для осмотра и консультации, медицинский консилиум
Врач – врач, врач – медсестра, врач – пациент, медсестра – пациент, пациент - пациент
Долго не приезжает скорая помощь, не записаться на прием к врачу, врач заболел, длинная очередь у кабинета врача |
Чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки
Коробочка – аптечка, аптечка водителя, дорожный знак «Красный крест»
2 Совместное изготовление игры, атрибутов:
Изготовление градусников (эпидемия гриппа, появилось много больных)
3 Презентация игрового материала педагогом дефибриллятор (при остановке сердца) |
Кукле песок попал в глаза, к какому врачу надо обратиться, какую помощь оказать
«На что жалуетесь?» «Соблюдайте правила для глаз» |
Тема: «Парикмахерская»
Обогащение жизненного опыта детей | Обогащение игрового опыта детей | Создание предметно - игровой среды | Активизирующее общение педагога с детьми |
«История профессии парикмахер», «Как стать парикмахером»
За работой воспитателя, когда он причесывает детей
«Дайте ножницы, расческу…», «Мастер сделает прическу…», «Привели подстричь ребенка…»
«У этой волшебницы…», «В этот чистый светлый зал…»
Слушание песен муз. А.Александрова, сл. М. Ивенсон «К нам гости пришли», «Почему на голове не растут цветочки…» |
«4 – лишний», «Что изменилось», «Каждой вещи свое место», «Найди отличия в портретах»
воспитатель в роли парикмахера
|
Презентация игрового материала педагогом Автоклав для стерилизации парикмахерских инструментов |
Обращения по ходу игры «Когда вы освободитесь?», «Можно ли записаться на другой день?», «В какие дни вы работаете?», «Для какого случая прическу вам делать?» |
Тема: «Строители»
Обогащение жизненного опыта детей | Обогащение игрового опыта детей | Создание предметно - игровой среды | Активизирующее общение педагога с детьми |
Лепка «Дом из кирпичей» Аппликация «Домики трех поросят» Рисование «Дом моей мечты» Конструирование «Строим любимый город»
Слушание песен «Песенка Мышонка – строителя», «Песенка бобра» |
Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации: не привезли строительный материал, наводнение, обильный снегопад, сломалась техника |
альбомы с образцами построек, фотоальбомы с видами объектов ближайшего окружения, альбомы с алгоритмами строительства
сломался грузовик – внесем самосвал.
подвозит воспитатель самосвал к стройплощадке и разгружает, поднятие тяжестей с помощью крана Презентация игрового материала педагогом «работа экскаватора» |
|
Тема: «Семья»
Обогащение жизненного опыта детей | Обогащение игрового опыта детей | Создание предметно - игровой среды | Активизирующее общение педагога с детьми |
|
«Что нужно врачу» «Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы». «Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишние», «Опиши – мы отгадаем» |
Организация витрины для магазина |
- дочка заболела, что нам делать? - пора идти за покупками; - ждем с работы папу; - накроем стол; -скоро придут гости. |
Тема: «Детский сад»
Обогащение жизненного опыта детей | Обогащение игрового опыта детей | Создание предметно - игровой среды | Активизирующее общение педагога с детьми |
|
|
| «Мне родители звонят, волнуются: им на работу надо идти, а детей дома не с кем оставить! Как быть?» Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать? (Да) - Кто же будет работать в нашем детском саду? ( Прачки, повара, воспитатели, няни) - Кто привезет детей в детский сад? |
Тема: «Магазин».
Обогащение жизненного опыта детей | Обогащение игрового опыта детей | Создание предметно - игровой среды | Активизирующее общение педагога с детьми |
|
|
|
|
Тема: «Я – водитель»
Обогащение жизненного опыта детей | Обогащение игрового опыта детей | Создание предметно - игровой среды | Активизирующее общение педагога с детьми |
|
|
|
|
Тема: «Зоопарк».
Обогащение жизненного опыта детей | Обогащение игрового опыта детей | Создание предметно - игровой среды | Активизирующее общение педагога с детьми |
|
| .
|
- вспомните, где находятся животные? (в клетке). - давайте построим клетки и поместим туда животных. - животные хотят есть. Давайте посмотрим, что они едят? - кто приготовит им еду? «А УКОЛЫ БУДУТ?» - А кто ухаживает за животными в зоопарке? |
Тема: «Моряки».
Обогащение жизненного опыта детей | Обогащение игрового опыта детей | Создание предметно - игровой среды | Активизирующее общение педагога с детьми |
|
| .
|
|
Тема: «Почта».
Обогащение жизненного опыта детей | Обогащение игрового опыта детей | Создание предметно - игровой среды | Активизирующее общение педагога с детьми |
|
| .
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой. Старший возраст.
Перспективный план комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой «Гараж – автомастерская – строители»...
"Организация комплексного руководства сюжетно-ролевыми играми в развитии творческих способностей дошкольников"
Участие в Фестивале педагогических идей и инноваций в области образования...
Мастер-класс "Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой "Олимпиада""
Мастер-класс был организован с целью развития профессионализма воспитателей в руководстве сюжетно-ролевой игре....
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой "Космическое путешествие"...
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ В АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разнообразие замыслов игр и возможность их интересной реализации зависит от впечатлений детей об окружающем, поэтому нужно расширять кругозор дошкольников. С этой целью проводят экскурсии, наблюдения,...
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой «Русская ярмарка».
Сюжетно-ролевая игра «Русская ярмарка» позволяет закрепить знания о традициях русского народа; о русском народном творчестве (русские народные танцы, песни, игры). Каждый ребенок может при...
Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой "Доктор" во 2 младшей группе
Данный материал содержит рекомендации по организации предварительной работы к игре "Доктор": подборка художественной литературы, дидактические игры, подбор атрибутов к игре и т.д....