Календарное планирование " Искусство и культура"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планы по теме недели "Искусство и культура" для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_i_kultura_plany.docx | 51.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
13-17.01.2020г. Январь
Тема недели: « Искусство и культура».
Цель недели:
- Приобщать детей к изобразительному искусству. Формировать представление о театре, цирке. Побуждать к участию в театральных постановках.
- Воспитывать любовь к данным видам искусства.
- Развивать интерес к произведениям профессионального искусства, к литературе ( стихи, песни, проза0, к слушанию и исполнению музыкальных и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности.
Итоговое мероприятие: «Путешествие в цирк». Е.А. Алябьева развитие воображения и речи с.32.
Кружковые работы: « Говорушки».
« Умелые ручки».
Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Питание: закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Одевание-раздевание: учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.
Умывание: учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.
Содержание в порядке одежды и обуви: учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Наблюдение:
- Наблюдение за снегом – дать представление о свойствах снега. Снег белый, холодный, легкий, пушистый, сверкает на солнце.
- Наблюдение за одеждой людей - дать детям представление о том, как меняется одежда людей в зависимости от сезона и состояние погоды.
- Наблюдение за птицами - учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы). Формировать желание помогать птицам в зимний период.
Оздоровительные мероприятия:
-Утренняя гимнастика - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна
-Ходьба по массажным дорожкам - Самомассаж
-Умывание в течение дня прохладной водой - Оздоровительный бег по площадке
-Подвижные игры на свежем воздухе - Дневной сон с доступом свежего воздуха
Утренняя гимнастика : Комплекс № 5 (смотреть картотеку)
Бодрящая гимнастика: « Прогулка». ( смотреть картотеку).
Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом».
Зрительная гимнастика: «заборчик». « Снежки».
Дыхательная гимнастика: « Чудо нос». « Надуй шарик». « Эхо в лесу».
Психогимнастика: « Дом»
Логоритмика: « Мы весёлые матрешки».
Заучивание наизусть: Русск.нар. песенка в обр. Н. Колпановой:
Как у нашей у Матрешеньки,
Сад зеленый, дом хорошенький,
Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.
Балалайка звенит, заливается
А матрешенька глядит, улыбается.
День недели недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 20.01.2020г. | Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. | Музыка-9.00-9.15 По плану музыкального руководителя ИЗО (лепка)-15.40-15.55 Тема: Ути - ути ». Задачи: Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина который понадобится для головы птицы (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивания клюва). Развивать чувство формы и пропорции. Источник: И.А.Лыкова. с.128. | Утро: -Утренняя гимнастика – комплекс № 5. Посещение Русской избы. « В гости к нам пришли».Знакомство этикетом правилами гостеприимства. Беседа: « Что такое театр?» Чтение сказки « курочка Ряба». Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды Труд: собрать игрушки после прогулки. П/И «Воробушки и кот». « Я мороз-красный нос». Под. игра «Курочка-хохлатка» - учить действовать по сигналу. 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс «Прогулка»; -Ходьба по корригирующим дорожкам». Самомассаж Вечер Беседа «Знакомство с театральными атрибутами» Цель: познакомить детей с разными видами театра и атрибутами для показа. Самостоятельная деятельность детей. | Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий. Даша, Я. Настя. Д.игра « Собери бусы». Тимофей, Егор. | Знакомство с театральным уголком. Вместе с детьми рассмотреть разные виды театров. «Моя семья» - закреплять знания о членах своей семьи, учить называть имена своих родных, выражать эмоциональное отношение к ним. Настольно – печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, желание доводить игру до конца. | рекомендовать родителям побеседовать о правилах поведения в цирке и театре. |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 21.01.2020 г. | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. | Физкультура-9.00-9.15 По плану инструктора по физическому воспитанию. Познание -15.40-15.55 Тема: « Что такое театр?». Задачи: Дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Источник: интернет ресурсы. | Утро:- Утренняя гимнастика – комплекс№5 Беседа «Идём в театр!» Цель: расширять знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе Прогулка: Экологическая тропа - : Наблюдение: погода сегодня. П/И «Снежиночки- пушиночки», Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробом» Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс « Прогулка». -Ходьба по корригирующим дорожкам»; Вечер: Музыкальная игра «Серенькая кошечка…» Цель: побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. | ситуативный разговор с Настей «Для чего нужна расчёска?» Ц: формировать умение аккуратно расчесывать волосы. Д. игра «Найди такой же» с Ангелиной, Владом, Мишей. Упражнение «Покажи своё полотенце». Матвей, Тимофей. Д/игра ”Сложи пирамидку ”с целью уточнение названий цвета колец с Соней, Дашей, Я.Настей. | Свободная деятельность в игровом уголке. Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы. Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. | рекомендовать родителям осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи» |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
СРЕДА 22.01.2020 г. | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие | Математика-9.00-9.15 Тема: Занятие № 20« Утро, день, вечер, ночь». Задачи: Продолжать закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте. Активизировать в речи детей слова: длиннее, уже, шире, выше, ниже. Учить различать геометрические фигуры, определять их цвет и расположение. Дать детям понятие о частях суток. Развивать внимание. Источник: Р. А. Жукова 2 ч.с.14 Физкультура15.40-15.55 По плану инструктора физического воспитания. | Утро: - Утренняя гимнастика – комплекс №5 Игровое упражнение «Мы артисты» (имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки… .) Прогулка: : Наблюдение за дворником. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». П/и «Снежная карусель». «Найди, что спрятано» 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс «Прогулка»; -Ходьба по корригирующим дорожкам»; -Умывание лица и рук водой комнатной температуры; Кружок Умелые ручки. Тема: Цели: Вечер: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Рассматривание сюжетных иллюстраций « В цирке». | «Подуй как ветер» дидактическое упражнение Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать навыки игры с разными игрушками, умение отвечать на вопрос «Кто это?». Учить ритмично наносить кистью большие и маленькие следы С.Настю, Дашу, Я. Настю | Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек». Уголок природы- Пейзажи зимней погоды Магнитная доска-сюжетная картина ”Зима” Уголок творчества-раскраски c изображением зимних игр детей зимой. | Рекомендовать родителям познакомить с профессиями зрелищных видов искусства. |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ЧЕТВЕРГ 23.01.2020 г | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | Музыка – 9.00-9.15 По плану музыкального руководителя Физкультура-15.40-15.55 По плану инструктора физического воспитания. | Утро: -Утренняя гимнастика – комплекс № 5 Игры-имитации «Угадай, кто я!» Ц: использование выразительных средств при перевоплощении в какой-либо образ. Прогулка: Наблюдение за птицами Игра «Иголочка и ниточка» Труд: собрать игрушки (лопатки) после прогулки. П/И «По ровненькой дорожке». « Самолеты». « Бездомный заяц». 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – «Прогулка» -Ходьба по корригирующим дорожкам. Самомассаж. Вечер: Игры с пальчиковым театром «Теремок»-расширять словарный запас, творческие и артистические способности | Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк», «Подуй на снежинку» с Егором, Матвеем. Тимофеем. Д/и «Найди свой домик» с Яриком, Владиком Дид. игра «Разноцветные прищепки» Цель: развиваем мелкую моторику, координацию движений и их. Даша, Варя, Валя. | Внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек, бубна, колокольчиков, бубенцов, рубеля. Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек. | Рекомендовать родителям организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПЯТНИЦА 24.01.2020г. | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Развитие речи-9.00-9.15 Тема: Путешествие в театр на спектакль « Колобок». Задачи : Развивать способность воспроизводить последовательность событий, память. Источник: интернет ресурсы ИЗО (конструирование) – 15.40-15.55 Тема: Строим цирк Шапито ( из геометрических фигур). Задачи: развивать конструктивных способностей детей развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление; Источник: интернет ресурсы | Утро: - Утренняя гимнастика – комплекс № 5. Беседа: « Как вести себя в общественных местах?» Д/и «Угадай на чём я играю» Развивать внимание и слуховую память. Игра-этюд «Приходите, поглядите!» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Прогулка: Наблюдение за птицами. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду и т. д.) П/И «Солнышко и дождь», «С кочки на кочку». 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс « Снежинки»; -Ходьба по корригирующим дорожкам»; Д/И «Звери и птицы к зиме готовятся» Вечер: Игры на сравнение и классификацию картинок по общему эмоциональному состоянию изображённых на них людей или животных («Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы и др.) | Д/И «Что лишнее». Цель: развитие умения классифицировать, обобщать - Я . Настей, Варей, Артемом. Игровая ситуация «Распутай путаницу». Цель: развивать умение детей свободно пользоваться предметами по назначению.- Владом, Егором, Мишей, Русланом | Раскрашивание фигур картинок не выходя из-за контур картины. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. Игры со строительным материалом «Улицы и дома города». Настольно - печ. игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. | Рекомендовать родителям организовать посещение цирка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
В данном материале представлено КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА с учётом интеграции для 2 младшей группы на Март 2 неделя. Тем...
календарно - тематический план занятий по физической культуре для детей 5 - 6 лет
Календарно - тематический план физкультурных занятий для детей 5 - 6 лет в спортивном зале. Занятия проводимые по плану способствуют привитию интереса к физической культуре, ра...
Календарный план по формированию культуры безопасного поведения (ОБЖ) в старшей группе д/с.
План составлен с учетом возрастных особенностей детей данного возраста, а также по принципу сезонности....
«Развитие творческих способностей старших дошкольников на основе календарно-праздничной культуры Белгородчины»
Тема проектаориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры Белгородчины, формирование бережного отношения и любви к ней. Символизирует непреходящее значен...
Календарное планирование «Народная культура и традиции.» ( средняя группа)
Календарное планирование «Народная культура и традиции.» ( средняя группа)...