АРТ-ТЕРАПИЯ: АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА "ЖИВОТНЫЕ" (Костина Юлия, Алеева Юлианна, Филлипова Анастасия)
материал
Посредством арт-терапевтических техник можно преодолеть барьеры рационального мышления и через образы соприкоснуться с бессознательным, что делает арт-терапию уникальным и универсальным средством в работе. Так, опосредованно, через выбранный образ животного, мы помогаем человеку безопасно исследовать собственные личностные особенности, типичные модели поведения, установки и многое другое, ведь каждый выйдет на свою собственную проблематику. Тем самым, методика отлично подходит как при первой встрече с клиентом, так и в последующей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art_s_zhivotnymi.docx | 56.43 КБ |
Предварительный просмотр:
АРТ-ТЕРАПИЯ: АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА "ЖИВОТНЫЕ"
Посредством арт-терапевтических техник можно преодолеть барьеры рационального мышления и через образы соприкоснуться с бессознательным, что делает арт-терапию уникальным и универсальным средством в работе.
Мы с коллегами захотели разнообразить имеющийся у нас инструментарий и создали собственную методику, которую можно применять в работе как с детьми и подростками, так и со взрослыми.
Суть методики состоит в следующем.
Мы описали 10 различных животных, выделив несколько отличительных особенностей каждого из них. К описанию животного прилагается соответствующая картинка.
Инструкция: прослушайте характеристики всех животных и выберите картинку с тем из них, которое, как Вам кажется, наиболее характеризует Вас (в большей степени схоже с Вами).
Так, опосредованно, через образ животного, мы помогаем человеку безопасно исследовать собственные личностные особенности, типичные модели поведения, установки и многое другое, ведь каждый выйдет на свою собственную проблематику. Тем самым, методика отлично подходит как при первой встрече с клиентом, так и в последующей работе.
Описание животных.
Лошадь – сильное, большое и очень доброе животное. Лошадки любят свою семью и защищают ее от врагов. С древних времен человек использует лошадь для выполнения тяжелой работы. Лошадь умна и сообразительна, быстро запоминает дорогу к дому и может сама вернуться с самого далекого пастбища. Лошади хорошо дрессируются, они слушаются своего хозяина.
Черепаха – одно из очень медленных животных планеты. Черепахи считаются мудрыми и умными животными, а также очень спокойными. Отличительным признаком черепах является панцирь, который служит основной защитой от врагов. Привычки: живут небольшими группами, собираются вместе у истоков воды и пищи.
Лев – хищное животное, большое и сильное. Лев – царь всех зверей. Чаще всего львы ведут себя спокойно, поскольку хорошо понимают, что мало кто может с ними конкурировать. Если же дело доходит до драки, лев представляет огромную опасность для врага за счет своей силы и массы. С давних времен лев считается символом храбрости, мужества и отваги.
Овечка – стадное животное. Передвигаются группами, за лидером. У овечки имеется толстый слой шерсти, который предохраняет ее от холода и жары. Олицетворяет собой такие качества, как: робость, безобидность, простота, невинность.
Броненосец – животное, тело которого покрыто гибкой броней. Такой панцирь, напоминая латы рыцарей, надежно защищает своего хозяина от врагов. Броненосцы ведут ночной образ жизни, днём прячась в норах. Большинство одиночны; реже встречаются пары и небольшие группы. При опасности спасаются бегством, прячась в кустарнике, или стремительно зарываются в землю.
Хамелеон – уникальное животное. Он способен изменять цвет. Мало того: один бок хамелеона может быть, к примеру, ярко-красным, а другой – зеленым. Меняя окрас, хамелеон сливается с окружающими предметами, становится незаметным.
Осел – выносливое, терпеливое и сильное животное. Хорошо переносит жару, нетребователен к корму. Иногда ему достаточно редких пучков травы и колючек, растущих вдоль дороги. Ездят на ослике верхом и взрослые, и дети. Ослу не страшны болезни, которыми болеют лошади. Но у ослов есть недостаток: они упрямы. Если ослик решил остановиться, его очень трудно сдвинуть с места.
Лиса – очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка, которая может быть от серо-желтого до огненно-рыжего цвета. Лиса – очень хитрый зверь, она придумывает всякие уловки и хитрости, заметает свои следы пушистым хвостом и запутывает их так, что ее трудно найти. Она пойдет на всё, чтобы получить желаемое.
Мышь – маленькое серенькое животное, трудолюбивое и доброе. Мыши осторожны, передвигаются бесшумно, и, при малейшей опасности, сразу быстро убегают или затаиваются. В ночные часы активны, а дневное время проводят в своих норках.
Волк – чаще всего предстает существом агрессивным, которого следует опасаться. Если волка и удается победить, то делается это не силой, а хитростью. Одиночки среди этих хищников встречаются очень редко. Наоборот, волки приспособлены к групповому образу жизни: они горячо привязываются к другим членам стаи.
Приведенный текст с описанием животных адаптирован для детей, но можно модифицировать методику по своему усмотрению и применять ее в работе со взрослыми.
Варианты вопросов для обсуждения:
- С чем связано, что Вы выбрали именно это животное?
- В чем Ваше с ним сходство?
- Чем Вы отличаетесь от него?
- Как проявляются данные особенности в Вашей жизни?
- В чем они помогают Вам, в чем мешают?
- Хотели бы Вы что-то изменить в этих особенностях?
- Как этого можно достичь?
- Что Вы готовы сделать для этого сейчас?
- Каким животным хотели бы быть? С чем это связано?
Авторы методики: Костина Юлия, Алеева Юлианна, Филлипова Анастасия.
Костина Юлия Андреевна
Источник –сайт www.b17.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка для взрослых .Анастасия.
Дамаю вам понравится....
Видео-танцы: "Цветочная карусель", Вальс "Анастасия", Упражнение "Олимпийские кольца"
Здесь можно увидеть видео моей работы с детьми http://www.youtube.com/user/yssyro4ka?feature=mhee...
Гимн Красносельского района. Автор Кукушкина Анастасия Валерьевна
Этот гимн имеет и музыкальное сопровождение....
Проект на тему: «Давайте жить дружно…» авторы работы: Голоядова Анастасия Владимировна, Лебедева Наталья Владимировна
Цель проекта: формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками.Вид проекта: творческий, средней продолжительности (1 месяц)В проекте подробно и развёрнуто изложены все этапы...
Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)
Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)...
Авторские наработки .Игровые упражнения с элементами Су - Джок терапии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Данные упражнения способствуют развитию не только речевых аспектов, но и развитию мелкой моторики посредством выполнения самомассажа....
Презентация к проекту "Овощи" Юлиан Тувим.
Проектая деятельность "Волшебный мир книги" по произведению Ю.Тувима "Овощи"...