Авторские наработки .Игровые упражнения с элементами Су - Джок терапии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Данные упражнения способствуют развитию не только речевых аспектов, но и развитию мелкой моторики посредством выполнения самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения по развитию речи и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста
Работа над звукопроизношением посредством использования элементов Су – Джок терапии
Упражнение «Жёлудь»
Цель: автоматизация звука [ж] в скороговорке.
Материалы: игрушка «жёлудь» с заострёнными выступами или жёлтый шарик Су – Джок.
Дети становятся в круг и по очереди проговаривают скороговорку, передавая жёлудь. «У жёлудя жёлтый кожух»
Упражнение «Кто внимательный?»
Цель: формировать умение на слух определять в слове звук [с]; выполнять самомассаж.
Материалы: резиновый эспандер с выступающими шипами.
Педагог называет слова со звуком [с] и без звука [с]. Ребёнок сжимает эспандер в руке, если услышит звук [с] в слове.
Упражнение «Какой звук первый?»
Цель: формировать умение выделять первый звук в слове; определять согласный твёрдый, согласный мягкий или гласный; выполнять самомассаж.
Материалы: три шарика Су – Джок красного, синего и зелёного цвета.
Педагог называет любое слово или предъявляет картинку, а ребёнок называет первый звук слова и берёт соответствующий шарик, сжимая его в руке.
Активизация словарного запаса посредством использования элементов Су – Джок терапии
Упражнение «Назови признак»
Цель: развивать активный словарный запас; развивать согласованные движения в сочетании с речью; выполнять самомассаж.
Материалы: массажный мяч.
Ребенок подбирает слова – признаки к той картинке, которую покажет второй ребёнок. Затем дети меняются местами. Во время ответа на каждое, произнесённое слово, ребёнок сжимает массажный мяч рукой.
Упражнение «Назови действие»
Цель: развивать глагольный словарь; развивать согласованные движения в сочетании с речью; выполнять самомассаж.
Материалы: массажный валик, картинки диких животных.
Ребёнок выбирает картинку и подбирает слова – действия к дикому животному. При проговаривании слов, ребёнок прокатывает правой ладонью массажный валик по столу.
Упражнение «Загадки»
Цель: развивать активный словарь; развивать внимание и мышление; выполнение самомассажа.
Материалы: большой массажный мяч.
Педагог загадывает загадку, а тот ребёнок, который знает ответ, должен первым схватить мяч двумя руками и произнести отгадку.
Развитие связной речи посредством использования элементов Су – Джок терапии
Упражнение «Прогулка в лес»
Цель: формировать умение связно пересказывать небольшой текст, согласовывая речь с движением; выполнять самомассаж.
Материалы: аппликатор Ляпко, ежик – игрушка, ель из аппликатора Кузнецова, сосновые шишки, конструктор Банчемс.
Ребенок пересказывает текст, выполняя по ходу рассказа действия с предметами.
Текст: Шли дети по дорожке и вышли на полянку, огляделись и увидели ежика, они хотели потрогать его, но ежик, выставил свои острые иголки, а потом убежал в лес. На поляне росла большая ёлка, и её ветки были очень колючими. Кругом лежали сосновые шишки, они приятно шуршали под ногами. Когда дети выходили из леса, к одежде пристали колючки репейника. Ребятам приходилось долго вытаскивать его руками, они тоже были колкими. Вот такая получилась прогулка.
Упражнение «Репортёры»
Цель: формировать умение задавать вопросы и связно отвечать на них; выполнять самомассаж.
Материалы: Чудо – валик.
Дети задают по очереди друг – другу различные вопросы и отвечают на них, используя в качестве микрофона чудо – валик.
Упражнение «Расскажи о диком животном»
Цель: формировать умение связно рассказывать по картинке; выполнять самомассаж.
Материалы: массажный мяч, картинки диких животных.
Ребенок смотрит на картинку, рассказывает и одновременно катает мяч между ладоней.
Развитие лексико – грамматических категорий посредством использования элементов Су – Джок терапии
Упражнение «Мешочек»
Цель: формировать умение правильно согласовывать прилагательное с существительным; выполнять самомассаж.
Материалы: разноцветные массажные шарики Су – Джок.
Ребёнок достаёт из мешочка шарик, соотносит его с цветом и даёт ответ. Например: зелёный огурец, зелёная трава, зелёный кузнечик. И т.д.
Упражнение «Назови, какой?»
Цель: формировать умение образовывать относительные прилагательные от существительного; согласовывать речь с движением; выполнять самомассаж.
Материалы: картинки предметов, чудо – валик.
Ребёнок выбирает любую картинку и произносит: «Стул из дерева – деревянный», «Игрушка из резины – резиновая» и т.д.
Упражнение «Мой, моя»
Цель: формировать умение согласовывать местоимения с существительным; согласовывать речь с движением; выполнять самомассаж.
Материалы: предметные картинки, массажные мячи.
Дети по очереди достают из стопки картинки и проговаривают с одновременным прокатыванием между ладонями мяча: «Мой карандаш», «Моя шапка» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-817027-1474202178.jpg)
Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста в ДОО
Консультация для родителей, которая раскрывает причины недоразвития речи дошкольника и знакомит с одним из эффективных методов развития речи "Песочной терапией"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1210778-1579838835.jpg)
Использование элементов Су-Джок-терапии для развития речи детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы и приёмы применения Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-89839-1678884387.jpg)
«Серия авторских дидактических игр, направленных на содействие экологического воспитания и образования, развития речи детей старшего дошкольного возраста». по теме "Зимующие птицы нашего края".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад городского округа Стрежевой» СП «Росинка» «Серия авт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137752-1555440821.jpg)
Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"
Мастер-класс для педагогов по теме:" Развитие мелкой моторики и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью мячиков Су -Джок"...
"Влияние сенсорных игр с использованием Су-Джок терапии на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушением речи. Возникает необходимость в комплексном преодолении речевых нарушений, наряду с традиционными методами и приёмами испо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-1499297-1701967100.jpg)
Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста»
Развитая речь у дошкольников – это важнейшее условие всестороннего развития в более старшем возрасте. Чем она богаче и правильнее у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/18/picture-1470124-1681813199.jpg)
Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста»
Консультация для родителей «Влияние Су-Джок терапии на развитие речи детей старшего и подготовительного возраста» Развитая речь у дошкольников – это важнейшее условие всестороннего развития детей в б...