Проект "Путешествие в мир кино"
проект (старшая группа)
Кино, которое мы видим с экранов кинотеатров и домашних телевизоров, представляет собой результат работы множества людей разных профессий. Их труд открывает перед нами документальные и художественные киноистории, мультфильмы и анимации. Первичное знакомство детей с миром кино,с профессиями может быть организовано в реализации данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_mir_kino.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Путешествие в мир кино»
Современный ребенок практически с младенчества становится активным потребителем информации. Он получает ее из множества различных источников, в том числе из средств массовой коммуникации. Массовое тиражирование образов насилия в современных фильмах и мультфильмах формирует соответствующую картину мира современного дошкольника. Согласно исследованиям О.А. Ворониной и Н.И. Медведевой, экранное изображение жестокости влияет на поведение детей, повышает их возбудимость, вызывает вспышки агрессии. Кроме того, при частом восприятии сюжетов, насыщенных сценами насилия и жесткости, у ребенка повышается степень интереса к подобным явлениям. Подобные тенденции актуализируют проблему преодоления негативного воздействия кинопродукции на современного дошкольника. Один из путей ее решения мы видим в вовлечении ребенка в мир «добрых» мультфильмов и кинофильмов.
Данный проект предусматривает социально-коммуникативное развитие дошкольников через знакомство с детским кинематографом. Фильмы для детей являются миром фантазии, сказки, иллюзии. В фильме возможно все. Когда ребенок участвует в игре по созданию фильма сам, он проецирует свои переживания, свои эмоции и чувства на данный продукт. Играя роли создателей и героев фильмов, ребенок лучше усваивает социальные нормы и правила. При работе в команде у детей развиваются коммуникативные навыки. В прогнозе, в результате реализации проекта, у детей должен более гармонично и плавно протекать процесс социализации и адаптация к обучению в школе, а также повысится самооценка и уверенность в себе.
Метод игры в кино, сравнительно молодой в работе с детьми дошкольниками, но эффективный. Дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получает новые знания.
Как прописано в ФГОС ДО - социально-коммуникативное развитие, является одним из направлений реализации образовательной программы, которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Проблемы социально-коммуникативного развития:
¬ Недостаток социальных контактов у дошкольников между детьми и взрослыми, а также между собой.
¬ Негативное влияние информационного потока.
¬ Недостаток коммуникативного и эмоционального развития.
¬ Неполная (недостаточная) социализация детей дошкольного возраста.
¬ Тяжелая адаптация к школьному обучению.
Всё это и обусловило актуальность проекта.
Цель проекта: развитие творческих способностей детей средствами современного экранного искусства и приобщение их к мировым достижениям культуры.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
реализация творческого потенциала личности дошкольника;
знакомство дошкольников с основами кинематографии (замысел и драматургия, знакомство с профессиями в кино, правила съемки и монтажа, совместные просмотры, участие в создании фильма);
систематическое и целенаправленное развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, мелкой моторики и речи детей;
развитие художественного и ассоциативного мышления дошкольников;
формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
развитие коммуникативной культуры детей;
коллективный просмотр шедевров мировой мультипликации и кино;
развитие речи, воображения, абстрактного и творческого мышления посредством создания визуальных образов кинематографии.
Гипотеза: социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью коллективного создания творческого продукта.
Дети непосредственно участвуют в создании сюжета, его инсценировке и озвучивании готового фильма. Задача педагога выслушать детей, их предложения по развитию сюжета и составить логический сценарий будущего фильма. Затем педагог фотографирует каждый кадр будущего фильма, в компьютерной программе собирает из фотографий один ролик, добавляет звук и можно наслаждаться своим произведением.
Можно выделить следующие этапы кинематографии:
1. Разработка сюжета.
2. Подбор необходимого материала.
3. Выбор места съемки.
4. Изготовление декораций, персонажей и т.д.
5. Покадровая фотосъемка.
6. Обработка фотографий в компьютерной программе.
7. Наложение звука.
8. Просмотр готового фильма.
Результаты деятельности проекта:
- показ презентации по кинематографии для воспитателей ДОУ;
- совместный просмотр фильма детьми с родителями и воспитателем.
Прогнозируемые результаты:
1) У детей формируются социально-коммуникативные навыки.
2) Повышается мотивационная активность дошкольников.
3) Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
4) У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).
5) Развиваются навыки общения и коммуникации (вербальной и невербальной).
6) Активно развивается монологическая и диалогическая речь.
7) Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе.
8) Дети приобретают знания о кинематографии и мультипликации.
Диагностика и анализ.
В качестве диагностических методов были выбраны следующие методы:
• наблюдение (исследование поведения детей в группе - взаимодействие со сверстниками, со взрослыми, навыки игры);
• беседа (исследование общих социальных навыков, формирование новых знаний).
Для мониторинга успешности реализации проекта были выделены следующие параметры:
Взаимодействие с детьми в группе:
активное - проявляет интерес к сверстникам, сам начинает общение, инициатор в совместной деятельности;
нейтральное - проявляет интерес от случая к случаю, умеренная коммуникативная активность, может долго находится в стороне от деятельности;
пассивное - не проявляет интереса к сверстникам, старается избежать ситуации общения, отчужден от группы.
Взаимодействие со взрослыми в группе:
активное - общается с воспитателями и педагогами на отвлеченные темы, инициирует ситуацию общения, эмоционален.
нейтральное - обращается к педагогам по необходимости, на отвлеченные темы разговаривает мало.
пассивное - избегает общения с педагогами.
Поведение в игре:
активное - активно создает игровой сюжет, развивает его, вовлекает других детей в игру, игра отличается разнообразием действий и ситуаций;
нейтральное - может вступать в игру, но редко сам является инициатором, в игре себя проявляет неактивно, сюжет развивает неохотно;
пассивное - держится в стороне от игр, замкнутый, не проявляет интереса к игре.
Общие социальные навыки - правила поведения и общения с людьми:
высокие показатели - ребенок усвоил основные социальные навыки, может проанализировать свое поведение и поведение других людей, знает основные правила общения с людьми;
средние показатели - ребенок знает основные социальные правила и правила общения, с трудом анализирует поведение;
низкие показатели - ребенок плохо усвоил социальные правила, не может проанализировать поведение.
Формирование новых понятий:
высокие показатели - ребенок знает основные понятия, умеет использовать в монологической и диалогической речи, сюжетно-ролевых играх, самостоятельной деятельности;
средние показатели - знает основные понятия, но затрудняется использовать в монологической и диалогической речи, сюжетно-ролевых играх, самостоятельной деятельности;
низкие показатели - знает основные понятия, но не использует в монологической и диалогической речи, сюжетно-ролевых играх, самостоятельной деятельности.
Самооценка:
завышенная - не задумывая позиционирует себя как положительного персонажа, считает, что все окружающие видят его так же;
адекватная - адекватно оценивает себя, аргументируя свой выбор, при этом считает оценку взрослых такой же либо чуть ниже;
заниженная - видит в себе отрицательного персонажа, не объясняет свой выбор.
Креативность:
высокий показатель - создает сложные сюжеты, прорабатывает образы;
средний показатель - прорабатывает образы, но сюжеты сложностью не отличаются;
низкий показатель - не может придумать сюжет, образы схематичны.
Выводы:
Наблюдается положительная динамика в развитии всех указанных параметров.
Взаимодействие с детьми - показатель возрос на 29%.
Взаимодействие со взрослыми - на 12%.
Поведение в игре - на 15%.
Общие социальные навыки - 30%.
Формирование новых знаний-25%
Самооценка - 26%.
Креативность - 13%.
Ресурсы, необходимые для существования проекта
Оборудование:
1. Цифровой фотоаппарат.
2. Магнитофон.
3. Компьютер.
4. Интерактивная доска.
5. Диктофон.
6. Осветительные приборы.
8. Костюмы по сказке «Колобок».
Проект краткосрочный –10 дней
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.
Участники проектной деятельности: воспитанники, родители, воспитатели.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный.
Знакомство детей:
- с историей кинематографии и мультипликации;
- видами кино и мультфильмов;
- профессиями в кино.
2 этап – основной.
1. Просмотр фильма «Капля в море» (режиссер Я. Сегель);
2. Просмотр мультфильмов: «Варежка» ( режиссер Р. Качанов); «Волк и семеро козлят на новый лад».
3. Домашний просмотр фильма «Мама» по мотивам народных сказок (режиссер Р. Волович и др.).
3 этап – заключительный (май).
1. Викторина «В мире кино и мультфильмов».
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы снимаем кино» по сказке «Колобок» (на новый лад).
3. Итоговая диагностика детей.
4. Совместный просмотр фильма-сказки «Колобок на новый лад».
5. Показ презентации по кинематографии для воспитателей ДОУ.
Календарно-тематическое планирование деятельности по проекту
День недели | Вид деятельности | Тема | Цель |
Понедельник | Беседа | «Кино и мультфильмы в нашей жизни» | Обобщить знания детей о кино и мультфильмах, их отличиях и видах |
Презентация | «История кинематографии и мультипликации» | Познакомить детей с историей кино и мультфильмов | |
Рисование | «Герои мультфильмов. Рисование по точкам». | Сформировать положительное отношение к героям мультфильмов в процессе творческой деятельности | |
Вторник | Беседа | «Профессии в кино. Режиссер и сценарист». | Познакомить детей с профессиями режиссер и сценарист. |
Д/и | «Придумай сказке свой конец» (по сказке «Крылатый, мохнатый и масленый») | Научить придумывать другое, непохожее окончание сказки | |
Просмотр фильма | «Просмотр фильма «Капля в море» (режиссер Я. Сегель). Обсуждение». | Сформировать навыки восприятия кино и стремление к самовоспитанию. | |
Среда | Беседа | «Профессии в кино. Актер. Перевоплощение Георгия Милляра | Познакомить детей с профессией актера на примере Георгия Милляра. |
Психогимнастика | Познакомить детей с упражнениями на развитие артикуляции мимики, дыхания. | ||
Просмотр фильма (продолжение) | «Просмотр фильма «Капля в море» (режиссер Я. Сегель). Обсуждение» | Сформировать нравственные качества личности(ответственность за свои поступки, взаимопомощь, небезразличие к чужим бедамтт.д.) | |
Четверг | Беседа | «Профессии в кино: костюмер, гример, оператор и др.» | Сформировать знания детей о новых профессиях |
С/р игры | «Ателье», «Салон красоты» | Развить умения детей использовать полученные знания о новых профессиях в с/р играх | |
Рисование | «Добрые и злые человечки» | Способствовать развитию эмоциональной сферы посредством творческой деятельности | |
Пятница | Рассказ воспитателя | «Как делают мультфильм?» | Познакомить с основами мультипликации |
Просмотр мультфильма | «Просмотр мультфильма «Варежка» | Сформировать нравственные качеств личности (любовь к животным, доброта, заботливость и т.д.) | |
Аппликация | «Превращение варежки» | Развивать творческие способности | |
Понедельник | Просмотр мультфильма | «Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад» | Познакомить детей с «доброй» версией мультфильма с целью формирования гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни |
Беседа | «Беседа по фильму «Мама» (предварительный просмотр вместе с родителями) | Сравнение фильма и мультфильма по сказке «Волк и семеро козлят» | |
Слушание и разучивание | «Разучивание песни из фильма «Мама» | Сформировать чувства любви и благодарности к маме | |
Вторник | Викторина | «Викторина «В мире кино и мультфильмов» | Обобщить знания детей о мире кино и мультипликации |
Слушание и исполнение песен | «Мои любимые песни кино и мультфильмов» | Поднять эмоциональное состояние посредством совместной деятельности | |
Среда | С/р игра | С/р игра «Снимаем кино» (по сказке «Колобок») | Реализовать творческий потенциал детей |
Просмотр фильма совместно с родителями | Фильм-сказка «Колобок» | Сформировать положительное отношение к результату своего труда |
Работа с родителями:
- подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
- консультация «Телевидение и дети»;
- домашний просмотр фильма «Мама» (в выходные дни).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"
Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....
"Профессии театра и кино"
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы...
Комплексное занятие для средней группы "Поход в кино"
Игра-путешествие «Поход в кинотеатр" Разделы стандартов1) математическое развитие2) ознакомление с окружающим и социальной действительностью...
Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ на тему "В цирке (театре, кино)".
Обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета в театр (кино, цирк). Объяснит...
«Детям мультфильмы покажет, взрослым - концерт и кино, новости за день и даже то, что случилось давно…»
В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния просмотра телепередач на детскую психику. Педагоги и психологи бьют тревогу, так как основным источником общения для детей становится телевиз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Идем в кино»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью (ОО "Познавателньое развитие", ОО "Социально-коммуникативное развитие"). Конспект разработан в соответсвии с ФГОС ДО...
Кино, кино - для развития оно"
2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще и увлекательное знакомство с к...