Проект "Домашние Животные"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Гарнева Мария Леонидовна

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_1.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность реализации проекта:

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный

Вид проекта: групповой, семейный.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Планируемые результаты: расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей, получение знаний о домашних животных и их детёнышах, воспитание любви к животным, вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Период выполнения проекта: с 09.12.- 17.12.2019

Цели проекта:

  • Закрепить знание детей о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
  • Расширять и уточнять представления детей о знании домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
  • Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко      всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Задачи:

  • Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
  • Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
  • Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
  • Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
  • Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

 Ожидаемые результаты:

  • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
  • Желание родителей завести домашнего животного.

Подготовка к проведению проекта:

1. Довести до сведения родителей и детей проблему.

2. Подобрать методическую литературу по теме.

3. Подобрать художественную литературу по теме.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

5. Подобрать материал для игровой деятельности.

6. Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

7. Составить перспективный план.

Выполнение проекта:

1.Социально-коммукативная

Социализация:

Коммуникация:

Безопасность:

Труд:

С/р. игра

«Айболит», «В деревне»

 (Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»)

Дидактические игры:

«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кого не стало? », «Кто,  чем питается? », «Кто, как кричит? », «Собери семейку», « Сельский дворик». Животное домашнее или дикое?"

Игра - драматизация

"Кошкин дом", "Воробушки и кот", « У бабушки в гостях»,

Рассматривание картин 

«Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок  с изображением домашних  животных и их детёнышей.

Беседа «Правила безопасного общения с собаками».

(буклет)

Беседа «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными

Д/и «Хорошо – плохо»

«Так бывает или нет?»

«Что есть у животного?»

Уборка «В клетке у зверей» - макет (по подгруппам)

Воспитывать любовь к животным, учить ухаживать за ними,  закрепление знаний о профессии ветеринара

Знакомство с животными, закрепление понятия: «домашние животные», активизация словаря, использование названий животных и их детенышей в активной речи, учить диалоговой и монологической речи, развивать воображение и  интерес к общению с животными.

- не показывай собаке, что ты ее боишься;

- не убегай от собаки;

- не замахивайся палкой на собаку;

- не трогай собаку, пока она ест или спит;

- не отбирай предмет, с которым играет собака;

- об укусе собаки сообщи родителям

 быкам, козам и другим животным;

- не дразни животных;

-не пытайся погладить животных;

- не угощай животных;

- после общения с животными мой руки с мылом

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с домашними животными

Цель: закреплять знания детей о том, что за животными надо ухаживать, кормить и убирать, учить детей совместно работать

2. Речевое

  1. Речевое общение

  1. Чтение художественной литературы.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними  животными.

Составление описательных рассказов «Кто Я? » о животных,  

  • Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «У кого кто? »,.
  • Дидактическая игра «Кто спрятался в сарае?»  «Молока кому? «Назови ласково», «Помоги дедушке накормить животных»,
     «Составляем загадки», «Отзовись», отгадывание загадок.
  • Игра с правилами

«Чей голос?»,

«Кто как разговаривает?»

  • Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «. об умном мышонке», И.Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом".
  • Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.
  • Чтение: Заучивание: песенки, потешки: "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок».

Развитие активного словаря, знакомство со словами : хлев, конюшня, закрепления понятия «домашние животные», использование в речи прилагательных и глаголов, развитие монологической и дилогической речи.

- Формирование интереса и потребности в чтении

- Формирование целостной картины мира

- Развитие литературной речи

- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

3.Познавательная область

Формирование целостной картины мира:

Познавательное занятие «Домашние животные»

Цель: Расширить знание детей о домашних животных, обитающих в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Учить выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях.

Познавательное занятие  

«Прогулка на ферму к домашним животным»

Рассказ воспитателя

«Кто живет в деревне»

Рассказ воспитателя о профессии  доярки, пастуха

Цель: учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние животные и их детеныши, место обитания, взаимосвязь с человеком); воспитывать бережное отношение к животным, звукоподражание, обогащение словарного, запаса, развитие мелкой моторики (счетные палочки)

Формирование целостной картины мира, дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные

Знакомство детей с трудом взрослых, с профессией доярки, пастуха

Исследования и эксперименты:

«Строим домики для собаки, коровы и др.»

- Познакомить детей с деревом и его свойствами, - Развитие мышления, учить строить по размеру и особенностям домашних животных подходящий домик.

4.Художественно-эстетическое

Лепка

Рисование

Аппликация

 "Цыпленок"

" Кошечка"

коллективная работа «Ферма»

Игровые упражнения - "Составь животное", "Выбери животное", «Разукрась правильно» 

- Развитие мышления, учить подбирать по размеру и особенностям домашних животных подходящий домик

5.Физическое развитие

  • Подвижная игра: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес».
  • Бодрящая гимнастика:

«Лошадки»

«Кисонька-мурысонька»

Работа с родителями

  • Беседа с родителями «Безопасность ребенка при общении с домашними животными.
  • Предложить родителям  провести беседу  со своим ребенком на тему     « Мое любимое животное».
  • Приобщать ребенка к посильному труду по уходу за домашним животным.

Презентация проекта:

  • Выставка детских рисунков на тему «Мое любимое домашнее животное»
  • Фотоальбом на тему «Я и мое любимое домашнее животное»

Работа над проектом

  • Коллективная работа с детьми «Домашние животные».
  • Обсуждение с детьми проблемы  и решение задач.
  • Подбор литературы и дидактического материала.
  • Иллюстрации и картинки с изображением домашних животных

Поставленные задачи решались в разных образовательных областях:

  1. Социально-коммуникативная.

  Сюжетно-ролевые игры « Котик заболел»

  1. Речевая область
  • Театрализованная деятельность. Словесные игры, беседы рассказы, чтение художественной литературы, отгадывание и загадывание загадок, звукоподражание, беседы по безопасном поведении рядом с животным и т.д.
  1. Художественно-эстетическая область
  • Лепка «Цыпленок»                        
  • Рисование по теме: «Мое любимое животное» (нетрадиционное)

4.  Познавательная область

  • Проведение НОД  и экспериментирование и исследования « Свойства дерева», конструирование по заданным размерам.

5. Физическая

  • Проведение подвижных игр              
  • Проведение пальчиковой гимнастики
  • Проведение бодрящей гимнастики после сна.

Подведение итогов

  • Выставка детских рисунков на тему «Мое любимое домашнее животное»
  • Фотоальбом на тему «Я и мое любимое домашнее животное»

Подвеление итогов и выводы сделанные детьми : с поставленными задачами справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...