Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский Сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД: "Собери картинку из двух половинок."
Для детей второй группы раннего возраста ( 1,6-2 г)
Образовательная область:познание развитие,социально-коммуникативное развитие
Воспитатель: Кузнецова Л.Л
Санкт-Петербург
2019
Цель: Развивать зрительное восприятие,создать условия для сенсорного развития детей
Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его. Находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, Вводить новые и повторять знакомые слова (машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята).
Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Оборудование: Предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки. Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. При соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка и т.п.)
Ход занятия:
1.Организационный момент.Приветствие.
Здравствуйте ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки:
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки:
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки:
Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте зубки:
Ам-ам-ам.
Здравствуй мой носик:
Бип-бип-бип.
Здравствуйте малышки:
Всем привет.
2. Мотивационно – ориентировочный этап
Под веселую музыку в группу заходит Петрушка игрушка, танцует.
Петрушка:" Здравствуйте детишки!
Я тут мимо пробегал и ребяток увидал.
Дай-ка, думаю, зайду, и детишек удивлю.
Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Петрушка. А вас как зовут? (Дети называют себя Петрушке)
3. Поисковый этап и практический этап.
Петрушка на подносе приносит картинки, разрезанные на две половинки, дети должны собрать части картинок .
А что у меня в руке? Картинки (ответы детей хоровые и индивидуальные)
-Ой, все картинки перепутались, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. Две половинки нужно сложить так, чтобы получилась «целая пирамидка», «целая машинка» и т.п. Петрушка показывает приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с целой картинкой,просит назвать изображение.(Дети встают вокруг стола.)
А далее задание усложняется: взрослый даёт малышу два изображения, например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.
-Спасибо, ребята, вам большое!!! Чтобы я без вас делал? Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!!!
-Просто замечательно! Ребята! Я так торопился показать вам бабочек. что и не заметил ,как перемешались все кружочки А вы хотите со мной поиграть и собрать бабочек по цвету?
Ураа! Ураа! Начинается игра!
Д/игра «Разложи кружки по цвету»
Дети стоят в кругу, перед ними на подносе разноцветные кружки. Нужно разложить кружки по цвету в силуэты бабочек. Дети выбирают кружочки и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.
-Какие красивые бабочки получились!
5. Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель:
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- А кто нам принес картинки?
- А сколько половинок у картинок?
-А какие картинки вы складывали?
-Понравилось вам играть с Петрушкой?
-Мне пора возвращаться к игрушкам. А в подарок я дарю вам воздушные шары!
Игра «Воздушные шары»
Под веселую музыку дети играют в шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....