Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Лариса Леонидовна

Сенсорное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soberi_kartinku.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский Сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД: "Собери картинку из двух половинок."      

 Для детей второй группы раннего возраста ( 1,6-2 г)

Образовательная область:познание развитие,социально-коммуникативное развитие

                                     

 Воспитатель: Кузнецова Л.Л

Санкт-Петербург

2019

 Цель: Развивать зрительное восприятие,создать условия для сенсорного развития детей

Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его. Находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, Вводить новые и повторять знакомые слова (машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята).

Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.

Оборудование:  Предметные картинки  два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки. Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. При соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка и т.п.)

Ход занятия:

1.Организационный момент.Приветствие.

Здравствуйте ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки:

Топ-топ-топ

Здравствуйте щечки:

Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки:

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте зубки:

Ам-ам-ам.

Здравствуй мой носик:

Бип-бип-бип.

Здравствуйте малышки:

Всем привет.

2. Мотивационно  ориентировочный этап

Под веселую музыку в группу заходит Петрушка игрушка, танцует.

 Петрушка:" Здравствуйте детишки!

Я тут мимо пробегал и ребяток увидал.

Дай-ка, думаю, зайду, и детишек удивлю.

Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Петрушка. А вас как зовут? (Дети называют себя Петрушке)

3. Поисковый этап и практический этап.

Петрушка на подносе приносит картинки, разрезанные на две половинки, дети должны собрать части картинок .

А что у меня в руке? Картинки (ответы детей хоровые и индивидуальные)

-Ой, все картинки перепутались, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. Две половинки нужно сложить так, чтобы получилась   «целая пирамидка», «целая машинка» и т.п. Петрушка показывает приём сложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с целой картинкой,просит назвать изображение.(Дети встают вокруг стола.)

А далее задание усложняется: взрослый даёт малышу два изображения, например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.

-Спасибо, ребята, вам большое!!! Чтобы я без вас делал? Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!!!

-Просто замечательно! Ребята! Я так торопился показать вам бабочек. что и не заметил ,как перемешались все кружочки А вы хотите со мной поиграть и собрать бабочек по цвету?

 Ураа! Ураа! Начинается игра!

Д/игра «Разложи кружки по цвету»

Дети стоят в кругу, перед ними на подносе разноцветные кружки. Нужно разложить кружки по цвету в силуэты бабочек. Дети выбирают кружочки и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.

-Какие красивые бабочки получились!

5. Рефлексивно  оценочный этап

Воспитатель:

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- А кто нам принес картинки?

- А сколько половинок у картинок?

-А какие картинки вы складывали?

-Понравилось вам играть с Петрушкой?

-Мне пора возвращаться к игрушкам. А в подарок я дарю вам воздушные шары!

 Игра «Воздушные шары»

Под веселую музыку дети играют в шарики.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....