Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kloun_v_gosti_k_nam_prishyol.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский Сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД в первой группе раннего возраста :
«Клоун в гости к нам пришёл »
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи
Составил: воспитатель Кузнецова Л.Л.
Санкт- Петербург
2019
Цель: Развивать зрительное восприятие, создать условия для сенсорного развития детей
Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру. Учить узнавать предмет, изображенный на картинке, и называть его. Находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь. Вводить новые и повторять знакомые слова (машинка, пирамида, заяц, сова, курица, цыплята).
Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Оборудование: Предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при вертикальном или горизонтальном разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (пирамида, заяц, машинка, курочка и т.п.)
Ход:
1.Организационный момент
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок,(протягивают руки вперед)
Здравствуй ,утро, здравствуй день,(повороты в лево, в право)
Нам здороваться не лень!
2. Мотивационно – ориентировочный этап
Под веселую музыку в группу заходит клоун игрушка(картинка), танцует.
Клоун: Здравствуйте детишки! Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут клоун Тишка. Я пришел к вам веселиться и немного поучиться. А вас как зовут? (Знакомство с детьми)
3. Поисковый этап
Клоун на подносе приносит картинки, разрезанные на две половинки.
-Ребята, посмотрите, что я вам принес. Ой, я так спешил к Вам, что и не заметил, как картинки рассыпались. Вы поможете мне собрать ?
4.Практический этап
-А давайте мы сначала разомнем пальчики!
Пальчиковая игра «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
-Вот теперь будем собирать картинки. А картинки ,ребята, не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок.
Клоун поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целая пирамидка», «целая машинка» и т.п. Показывает приём приложения двух половинок и сопоставления возникшего изображения с целой картинкой. (Дети приглашаются встать вокруг стола.)
А далее задание усложняется: взрослый даёт малышу два изображения, например, пирамидка и зайчик, машинка и курочка, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.
-Спасибо, ребята, вам большое! Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!
- А хотите еще со мной еще поиграть? Ураа! Ураа! Начинается игра!
Д/игра «Разложи пуговицы по цвету»
Дети стоят вокруг стола, перед ними разноцветные пуговицы. Нужно разложить пуговицы в стаканчики определенного цвета. Дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.
Клоун хвалит детей.
«Вы теперь мои друзья, посмотрите на меня! Раз, два, три, четыре, пять, вышли клоуны играть.»
Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
5. Рефлексивно – оценочный этап
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- А кто нам принес картинки?
- А сколько половинок у картинок?
-А какие картинки вы складывали?
-Понравилось вам играть с клоуном?
-Мне пора возвращаться в цирк. А в подарок я дарю вам много разноцветных шариков! До свидания, мне было весело с вами,
Игра «Салют из шариков»
Под веселую музыку дети играют в шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....