Занятие по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию (интегрированное) «Наш край. Наш город» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности, закреплять понятие – герб, флаг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nash_kray.nash_gorod.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по образовательной деятельности
«Наш край. Наш город» в старшей группе
Цель: Знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности, закреплять понятие – герб, флаг.
Задачи:
- обобщить представления детей, полученные в ходе познавательно-исследовательской деятельности о родном крае, городе.
- развивать связную речь детей, продолжать работу по обобщению бытового, природоведческого опыты детей.
- учить слушать музыкальные произведения, в том числе песни, с рассматриваемой темой, вслушиваться и понимать музыкальный текст, продолжать развивать вокальные навыки, стремясь к чистоте интонирования.
- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости малой Родиной.
Оборудование и материалы: экран и проектор, картинки гербов, для игры: Черняховск Неман, Советск, Калининград (копии), музыкальный центр, флеш-карта, ноутбук, листочки для танца.
Предварительная работа: рассматривание и изучение гербов городов Калининградской области, слушание песен о родном городе Советске, просмотр презентации о г. Советске, разучивание песни Г. Гладкова и Ю. Энтина «Край в котором мы живём».
Ход
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Этими словами я и не только приветствую вас, но и желаю вам здравствовать т.е быть здоровыми. А еще я хочу подарить вам улыбку. Помните, как поется в мультфильме» «От улыбки станет всем светлей…». Давайте улыбнемся друг другу, и тогда нам всем станет светлей, и веселей и теплей.
Коммуникативная игра – приветствие «Добрый день».
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики и посмотрите интересный мультфильм.
Просмотр мультфильм «Мульт-Россия».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Дети: О нашем крае
Воспитатель: Как называется область, в котором мы с вами живем? А город?
Дети: О Калининградской области, а город называется Калининград.
Воспитатель: У каждой области и города нашей страны есть свои символы. Какие символы Калининградской области вы знаете?
Дети: Символы Калининградской области это герб и флаг.
Воспитатель: Ребята, что изображено на гербе Калининградском области?
Дети: На гербе изображены королевские ворота, море и янтарь.
Воспитатель: Что изображено на флаге Калининградской области?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, все правильно описали герб и флаг родного края. В Калининградской области много красивых городов. Песню об одном из них мы сейчас послушаем.
Дети слушают песню «О Советске»
Ребята о каком городе поется в этой песне?
Дети: О Советске
Какое настроение у песни?
Дети: Веселое, радостное, красивое
Что песня рассказывает о городе?
Дети: Что город родной, молодой, красивый.
Воспитатель: Что вы видите сейчас на экране?
Дети: На экране мы видим карту
Воспитатель: Правильно карту, в какой области?
Дети: Калининградской
Воспитатель: Ребята, найдите на карте город Советск? Как зовут жителей города Советска?
Дети: Жителей зовут Советчане.
Выходите ребята, поиграем
Музыкальная игра «Ворон»
Ой, ребята та-ра-ра. на горе стоит,
а на той горе-дубок, а на дубе воронок
Сидит ворон на дубу, он играет во трубу,
Труба точечная, позолоченная, труба ладная, песня складная
Муз. руководитель: Ребята обратите внимание, что лежит на столе?
Д: На столе лежат изображения флагов и гербов городов нашей области.
Муз. Руководитель: Найдите герб города Советска? У нашей области есть свой герб, а у нашего города есть символы?
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Что это?
Дети: Это герб города Советска
Воспитатель: Что изображено на гербе?
Дети: на гербе изображены ворота, река, росток
Воспитатель: Когда то в наших лесах их было очень много, стрела-это символ движения вперед.
Воспитатель: Она означает . что у города есть, районы. деревни, поселки, город живет сам по себе. Мы много говорили о символах которые нас окружают (герб, флаг), о городе, области, нашем крае.
Дети: Край-это место где мы с вами живем, в котором живут наши родители.
Исполняем песню Г.Гладкова и Ю. Энтина «Край в котором мы живем»
Воспитатель: Сегодня мы говорили о многом. О чем, ребята?
Дети: о гербах, о флагах. о нашем крае, в котором мы живем.
Воспитатель: Все ли у вас получилось сегодня легко?
Дети: Ответы детей
Рефлексия
Прощание и уход детей из музыкального зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД "Мой родной город" в старшей группе
Итоговое занятие по теме "Мой город"....
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Яхточка в подарок папе" способом оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Дальнейшее знакомство детей со способами преобразования квадрата. Развитие пространственной ориентироки....
Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков
Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...
Конспект интегрированной совместной деятельности «В городе Волшебников» Старшая группа (возраст 5-6 лет).
Конспект интегрированной совместной деятельности «В городе Волшебников»Старшая группа (возраст 5-6 лет)....
Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе
Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе...
конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с элементами ниткографии в старшей группе
Представляю конспект занятия сэлементами новой в логопедии технике "Ниткография"....
конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с элементами ниткографии в старшей группе
Представляю конспект занятия сэлементами новой в логопедии технике "Ниткография"....