Проект совместной познавательно – игровой деятельности
проект (старшая группа)
Проект совместной познавательно – игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya_roditeli_19.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект - игровой , творческий. Длительность проекта -4 месяца ( сентябрь – декабрь 2014г.) участники проекта- воспитатели , дети ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы , родители.
Семья -это труд, друг о друге забота. Семья -это много домашней работы. Семья -это Важно! Семья -это сложно! Но счастливо жить одному НЕВОЗМОЖНО
Цель проекта : Формировать у детей понятие «СЕМЬЯ» Задачи проекта : 1)Дать детям представление о семье. 2)Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. 3)Учить проявлять о них заботу. 4)Развивать коммуникативные навыки. 5)Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта 1. Знание информации о семье. 2. Понимание значимости семьи в жизни. 3. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Разработка проекта 1.Донести до участников проекта значимость темы. 2.Создать развивающую среду: подобрать игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья.» 3.Подобрать материалы для продуктивной деятельности детей. 4. Презентация проекта
Выполнение проекта Основные направления развития образовательных областей СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ развитие -развитие игровой деятельности; -формирование гендерной , семейной принадлежности; -приобщение к общепринятым нормам и правилам; -развитие взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
-развитие трудовой деятельности; -формирование первичных представлений о труде взрослых Сюжетно-ролевые игры: «семья», « день рождения» , «детский сад» ,»в гостях» , «поликлиника», «больница» ,»кукла заболела» ,»магазин»,»салон красоты». Дидактические игры: «чьи детки?», «кому что ?», «моя квартира»,»разложи по местам»,»кем быть?» «третий лишний»,»полезные и вредные привычки». Строительные игры: «мебель для комнаты», «моя квартира», «строим дом»,»магазин» Игры- драматизации: «репка», «три поросёнка», «три медведя».
Познавательное развитие -развитие свободного общения со взрослыми и детьми -развитие всех компонентов речи в разных формах и видах детской деятельности; -формирование представлений об окружающих предметах, их назначении; -расширение кругозора; -знакомство с профессиями взрослых;
Чтение художественной литературы -приобщение детей к литературе; -развитие литературной речи; Тематические беседы по темам: «давайте познакомимся» ,«моё имя», «моя семья»,»профессии моих родителей»,» «как я помогаю маме».»мой выходной день»; сюжетные картинки ,иллюстрации по теме «семья»; речевое творчество детей:»вот какая мама- золотая прямо»; чтение рассказов, сказок, стихов , пословиц и поговорок о семье: А. Барто «Помощница»;Л. Драгунский «Денискины рассказы»; Ш. Перро»Красная Шапочка»; р.н,сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»4К. Чуковский « Мойдодыр »; И. Токмакова «Вот какая мама» и др.
Художественно – эстетическое развитие Развитие продуктивной деятельности детей рисование: «мамин портрет». «мой папа «,» это –Я».,»мой дом»,»мой любимый питомец»,»картинка в подарок» и др. аппликация: «платье для мамы».»галстук для папы»,»дом мод»,»ваза с цветами»,»бабушке в подарок « и др.
взаимодействие с родителями - помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевых игр; -мини –альбомы «Моя семья» -составление творческого рассказа «Наш выходной день» и его презентация ; -участие в проведении досуга «Мама, папа ,я – дружная семья»
Мини- альбомы « моя семья» Совместное участие детей и родителей Проект
Рассматривание сюжетных картинок , иллюстраций по теме «семья»; чтение художественной литературы: рассказы, сказки , стихи, пословицы и поговорки о семье.
детское художественное творчество рисование- «портрет мамы»
Аппликация «дом мод» «платье для мамы» «шарфик папе»
Детское речевое творчество « моя мама»
Строительные игры Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры семья
«магазин»
«больница» «поликлиника»
Взаимодействие с родителями Творческие рассказы « мой выходной день» Помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым играм
«салон красоты»
презентация проекта проведение досуга : «мама ,папа , я –дружная семья» План досуга 1-рассказ воспитателя о реализации проекта; 2-презентация родителями творческих работ «мой выходной день»; 3-игровая программа; 4-совместное чаепитие;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через познавательно-игровую деятельность
Для детей третьего года жизни – при создании необходимых для этого условий – характерен ускоренный темп сенсорного развития. В данный возрастной период сенсорное воспитание является, с одной стороны, ...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»
Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи рисунков - символов. Знакомство детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...
Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"
Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...
Конспект познавательно - игровой деятельности с детьми старшей группы
Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих знаках и знаках сервиса. Учить детей отгадывать загадки. Познакомить с запрещающими знаками. Упражнять в умении ориентироваться по схеме. Воспитыва...
Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»
Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю...
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...