План непосредственно-образовательной деятельности на неделю.
материал (старшая группа)

Куркина Мария Владимировна

План непосредственно образовательной деятельности на неделю для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_yanvar.docx48.64 КБ

Предварительный просмотр:

  27.01.2020

понедельник

Тема недели: «В стране дорожных знаков».

Цель: Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.

Режим

Интеграция образовательных областей.

Утро.

-Социально-коммуникативное развитие.
-Физическое развитие.

-Художественно-эстетическое развитие.

-Речевое развитие.

-Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

-Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

-Стихи о транспорте

-Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей

-Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

-Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»

-Оформление выставки «Транспорт».

-Пополнить книжный уголок литературой о транспорте:

В. Сутеева «Кораблик»

Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Познавательно исследовательская деятельность.

- Социально-коммуникативное развитие.

-Художественно-эстетическое развитие.

Занятие № 119 Труд взрослых.

- Беседа о работе врачей в поликлинике.

-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре.

-С/р игра «Поликлиника».

Изобразительная деятельностью (Рисование)

-Художественно-эстетическая область.

- Познавательная область.

Занятие № 55 «Городенская роспись».

Продолжаем знакомить детей с Городенской росписью. Развивать художественный вкус. Учить детей приемам Городенской росписи , закреплять умение рисовать кистью и красками.

- Рассматривание изделий с Городенской росписью.

-Рисование  

- Рассматривание получившихся работ.

Прогулка

-Физическое развитие.

-Социально-коммуникативная.

-Познавательное развитие.

Зимующие птицы

Цель: закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

Ход  наблюдения

Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.

На дворе морозище градусов под сорок.

Плачутся воробышки, что весна не скоро.    (В. Звягина)

Воробышки игривые, как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые, голодные, усталые,

И жмутся поплотней.   (С. Есенин)

Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы, наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе — горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны и от холода нет обороны.   (Н. Рубцов)

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.   (И. Токмакова)

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок, завертелась как волчок.   (А. Барто)

Выбегай поскорей, посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос им рябинки принес.   (А. Прокофьев)

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!

Распилить я попросил досочку еловую,

Вместе с папой смастерил птичкину столовую.   (А. Чепуров)

Дидактическая игра "Угадай по описанию"

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка".

Сколько птиц к кормушке нашей                 Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.   (Н. Нищева).

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

Цель: Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, развивать эмоции, возникающие в игре.

Трудовая деятельность

Утепление стволов, корней деревьев и кустарников снегом.

Цель: расширять представления детей об уходе за растениями, о назначении данной трудовой операции.

Подвижная игра: "Хитрая лиса»

Цель:  развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать на сигнал.

2 половина дня.

Музыкальная

деятельность.

-Художественно-эстетическое развитие.

-Физическое развитие.

 По плану музыкального работника.

-Художественно-эстетическое развитие.

- Социально- коммуникативное развитие.

- Рассматривание  предметов  декоративного искусства

-Д/ игра «Профессии»

Цель : закрепить знания детей о профессиях; закрепить знания кому что нужно.

- Беседа со всеми детьми на тему : «Найди нужный знак»

Цель : закрепление знаний о дорожных знаках.

С/Р игра « Водитель»

Цель : Расширить представления детей о труде транспортников , об  общественной их значимости.

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Подвижная игра: «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Работа с конструктором

Тема: «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию:

Прогулка.

-Физическое развитие.

-Социально-коммуникативная.

-Познавательное развитие.

Зимние забавы

Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.

Ход наблюдения

Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке. У детей спросить, какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать.

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!   (А. Прокофьев)

Дидактическая игра

"Придумать предложение"

Цель: развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

"Слова-родственники" — дети подбирают однокоренные слова к слову "снеговик".

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять,                                 Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок слепили.                         Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий                 Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.                         Грозят пальчиком.

Раз — подбросим,                                         "Подбрасывают".

Два — поймаем,                                         "Ловят".

Три — уроним                                         "Роняют".

И сломаем.                                                 Топают.

(Н. Нищева)

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, вместе с детьми подремонтировать снежные постройки.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Спортивные игры: катание на санках «Черепахи»

Цель: развивать умение работать в парах, силу, выносливость.

(Два ребёнка садятся спиной друг к другу, по сигналу, отталкиваясь ногами, стараются как можно быстрее преодолеть расстояние в 15 м. Побеждает пара быстрее всех достигшая финала)

Подвижные игры:

"Зимние забавы".

Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах,                         Дети изображают ходьбу на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках,                                 Дети изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах!                                         "Падают".

А потом снежки лепили,                 Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали,                                 Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали.                                "Падают".

И домой мы побежали.                                 Бегут по кругу.

"Догоняшки в лабиринте"

Цель: научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты.

Ход игры: дети бегают по заранее сделанному лабиринту.

28.01.2020г.

вторник

Утро.

-Познавательное развитие.

-Социально-коммуникативная деятельность.

-Физическое развитие.

Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта

Д/И «Математический автобус»

Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закрепить умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади

Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Аблякимом, Витей, Алиме.

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Поручение «Полей цветы»

Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стол

Непосредственно-образовательная деятельностью

Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП)

Занятие № 17 Календарь.

-Познакомить с календарем; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю;

-Упражнять в счете в пределах 9;

-Продолжаем учить различать и называть геометрические фигуры.

 Двигательная деятельность .

По плану педагога.

Прогулка.

-Физическое развитие.

-Социально-коммуникативная.

-Познавательное развитие.

Наблюдение за голубями.

Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

Определение погоды по приметам.

Обсудить с детьми народные приметы:

дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели;

собаки валяются в снегу – к метели;

птица хохлится – к непогоде;

ярко сверкают звезды – к морозу.

Трудовая деятельность

Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра

«Мы — веселые ребята».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня.

«Дорогою добра»

Художественно-эстетическое развитие.

-Социально-коммуникативное развитие.

-Познавательное развитие.

Игра малой подвижности «Найди фигуру».

Цель : закрепление знаний детей об геометрических фигур.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Мастерская по рисованию.

«Машины нашего города»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму с Настей, Алисой, Филлипом.

Прогулка.

-Физическое развитие.

-Социально-коммуникативная.

-Познавательное развитие.

Наблюдение за автокраном.

Цель: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Он работает на стройке,

Поднимает грузы бойко.

Однорукий великан — Это наш ... (подъемный кран).

Воспитатель задает детям вопросы.

Где используется подъемный кран? (В строительстве, ремонте дорог.) Какую работу он выполняет? (Поднимает тяжелые грузы.) Чем отличается он от самосвала? Кто управляет подъемным краном? (Крановщик.)

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить коллективному выполнению задания.

Подвижная игра

«Погляди на улицу».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Игры по желанию детей.

 29.01.2020

среда

Утро

-Познавательное развитие.

-Социально-коммуникативное развитие.

Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса)

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять

Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»

Цель: развитие внимания, мышления и памяти

Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Ксюшей и Максимом. Д/И «Какого цвета не стало?»

Цель: закрепление знаний о цветах и порядке нахождения этого цвета в порядке других

Поручение «Полей цветы»

Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Беседа по ПДД

Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт»

Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке 

Непосредственно-образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность. (Грамота)

Занятие № 17

-Закрепление умение детей проводить звуковой анализ слова; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

-Закреплять знание о различительной роли звука;

-Учить называть слова с заданным звуком.

Музыкальная деятельность.

По плану педагога.

Прогулка

-Физическое развитие.

-Социально-коммуникативная.

-Познавательное развитие.

Наблюдение за синичкой.

Цель: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Ход наблюдения

Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

«Будь смелее, не робей!»

 — Приглашает воробей.   (Г. Ладонщиков)

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит синичка? Как передвигается и чем питается? Где зимует синичка? Как она кричит?

Как человек заботится о ней? Почему синичка осталась на зимовку? Как люди отмечают «Синичкин день»?

Трудовая деятельность

Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках в длину с места.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

2половина дня

Конструктивно-модельная деятельность.

Занятие №5 Микрорайон города.

Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине , ширине, длине; рассуждать , доказывать свое мнение.

- Работа с иллюстрацией.

-Задания «пеньки»; «автобусы»; «дома»

-Рисование плана.

-Художественно-эстетическое развитие.

-Социально-коммуникативное развитие.

Работа с конструктором

Тема: «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Настольно – печатные игры

«Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Мастерская «Самолеты» - аппликация

Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции. с Ильей, Максимом С., Викой Ц.

прогулка

-Физическое развитие.

-Социально-коммуникативная.

-Познавательное развитие.

«Что изменилось на улице»

Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра

«Зайка беленький сидит»

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Перешагни через палку»

Цель: упражнять детей в перешагивание через предмет.

Дидактическая игра  

«Где позвонили?»

Цель: развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

«Кто внимательный?»

Цель: развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

Трудовая деятельность

 «Сгребаем снег лопатками»

Цель: учить ответственно выполнять данное поручение.

Индивидуальная работа

 Игровое упражнение «Найди игрушку»

Цель: учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

 30.01.2020г.

четверг

Утро

-Познавательное развитие.

-Речевое развитие.

Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

Д/и «Кто самый внимательный?- уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.

П/и «Беги к тому, что назову»- обучить детей бегать стайкой.

Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик»

Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения.

Индивидуальная работа: игра «Найди такой предмет по форме»

Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия с Максимом и Василисой.

Трудовое поручение.

Протирание пыли на полках с игрушками

Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений.

Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол

Непосредственно-образовательная деятельность.

Изобразительная деятельность. (Рисование).

Занятие № 61 «Нарисуй свое любимое животное».

Продолжаем развивать детское творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представления о выразительных возможностях выбранного материала.

-Рассмотреть картинки зверей.

-Беседа о образах зверей.

- Рисование.

Двигательная  деятельность.

По плану педагога.

Прогулка.

-Физическое развитие.

-Социально-коммуникативная.

-Познавательное развитие.

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие-то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный. Почему появляются на окне снежные узоры? Чем их рисует мороз? Прозрачным водяным паром, который

всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, на еле заметных царапинах стекла, и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цель: учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

Самостоятельная игровая деятельность.

2 половина дня

Познавательно-исследовательская. (Экология)

Занятие №3 Сказка о дереве. (Книга М.А. Рунова , А.В. Бутилова Ознакомление с природой).

-Уточнить знания детей о деревьях и их отличительных  особенностях.

-Учить узнавать и называть деревья.

-

-Социально-коммуникативное развитие.

-Познавательное развитие.

-Работа в уголке природы : полить цветы; протереть пыль с листьев цветов.

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Д/И «Определи вид транспорта»

Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. Рисование общей картины « Транспорт будущего»

Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования коллективную работу

Индивидуальная работа по развитию внимания

Д/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения

Беседа о работе инспектора ГИБДД

Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти

Прогулка.

-Физическое развитие.

-Социально-коммуникативная.

-Познавательное развитие.

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что делают зимой деревья? Хорошо им или плохо зимой? Как мы можем помочь пережить холодную зиму? В каком состоянии находятся деревья зимой?

Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.

Цель: учить заботиться о растениях.

Подвижные игры

«Два мороза», «Кони».

Цель: учить выполнять характерные движения по  содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

31.01.2020г.

пятница

Утро.

-Познавательное развитие.

-Социально-коммуникативное развитие.

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге», «Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги,

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки)

Рассматривание иллюстраций к произведению

Цель: развитие внимания, умение слушать произведение; развивать умение составлять предложения – ответы на вопросы

Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» с Иваном Ф., Ильей и Яной.

Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря

Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым 

Д/и «Кто самый внимательный?- уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.

П/и «Беги к тому, что назову»- обучить детей бегать стайкой.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Коммуникативная деятельность . (Развитие речи)

Занятие №17 Пересказ « Петух и собака».

Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.Подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

- Чтение сказки.

- Пересказ сказки.

- Подбор прилагательных и глагола к существительным лиса и собака.

Двигательная деятельность. (на улице)

Прогулка.

-Физическое развитие.

-Социально-коммуникативная.

-Познавательное развитие.

Наблюдение за домашними животными зимой

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм,

готовит еду, чистит жилище).

Ход наблюдения

Домашних животных я очень люблю:  кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, козу и свинью  друзьями своими считаю.

Помощники наши — корова, баран  и конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,  доверчивы, миролюбивы.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких домашних животных вы знаете? Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы? Почему животных перестали выгонять на  пастбища? Как люди ухаживают за домашними животными?  Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой. Сравните, как живут зимой домашние и дикие  животные. Чем отличается жизнь домашних животных от

диких в зимнее время? Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу  воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек».    

Цель: упражнять в равновесии.

2 половина дня.

Изобразительная деятельность . (Аппликация)

Занятие № 59 аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета.

- Знакомство с оттенками цветов в одежде.

- Рассматривание иллюстраций о рыбках.

- Коллективная  аппликационная работа.

-Социально-коммуникативное развитие.

-Художественно-эстетическое развитие.

Д/И «Все профессии хороши»

Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей

Чтение стихотворения «Шофер»

Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Цель: снятие эмоционального напряжения

Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности. Дыхательная гимнастика «Ветер с моря дул»

Индивидуальная работа по ФИЗО с Алисой и Федором.. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры 

Поручение «Наведем порядок в группе»

Мытье игрушек, протирание пыли на полках

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых

Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»

Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении

Прогулка.

-Физическое развитие.

-Социально-коммуникативная.

-Познавательное развитие.

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении —

снегопаде.

Ход наблюдения

Снег из тучи прилетел,  лечь на землю захотел.

Ищет места — не найдет,  задержался у ворот.

      Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных

кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.

Воспитатель задает детям вопросы: Почему скрипит снег? Где образуются снежинки? Почему? Какой на ощупь снег?  Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).

На что похожи снежинки? Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега. Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».  

Цель: продолжать учить соотносить собственные  действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа

«Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Перспективно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Социализация» (Природный мир)

Перспективно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Социализация» (Природный мир)старшей группы детсада №6.СЕНТЯБРЬ.  Зад...