Кружок Прикладного творчества для детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группе «Поролоновая сказка»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представления памяти, тем самым обеспечивая создание заведомо нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_porolonovaya_skazka_2016g.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок
Прикладного творчества для детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группе
«Поролоновая сказка»
МКДОУ №447 Детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Руководитель: Забавчук Любовь Николаевна
Периодичность занятия: 2 раза в месяц
Длительность занятия: 30 минут
Список членов кружка:
- Нина А.
- Илья Б.
- Рома Б.
- Варя Е.
- Пелагея З.
- Рита Р.
- Поля Г.
- Никита Ф.
- Вова Ю.
- Кирилл И.
- Катя У.
Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представления памяти, тем самым обеспечивая создание заведомо нового. Развитие творчества в значительной степени определяется уровнем детского воображения, которое формируется уже в дошкольный период. Это важнейшее новообразование дошкольного детства, с которым связывают зарождение личности. Чтобы создать достаточно прочные основы для творческой деятельности ребёнка необходимо расширять его опыт, так как творчество и воображение находятся в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта.
Цель: Развитие ручной умелости, творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.
- Задачи: Упражнять в анализе образца.
- Формировать навыки объемного моделирования.
- Закреплять все операции формообразования.
- Развивать зрительно-двигательную координацию.
- Закреплять правила безопасной работы с клеем, ножницами, булавками.
- Формировать способность оценивать результаты своего труда и труда сверстников.
- Закреплять навыки самостоятельной продуктивной деятельности.
- Развивать пространственные представления.
- Развивать глазомер.
- Развивать концентрацию внимания, расширять его объем.
- Совершенствовать зрительную и слуховую память.
- Развивать творческое воображение.
Содержание деятельности:
- изготовление работ с использованием разных операций формообразования: перетягивания, вырезывания, подрезания, отрезания, стрижки;
- декорирование с помощью проколов, склеивания, дополнительных деталей;
- изготовление объемных игрушек для подарков, настольного театра;
- упражнение в анализе образца и планировании продуктивной деятельности;
- выполнение творческих работ по технологическим картам;
- выполнение творческих работ по словесной инструкции, включающей пространственную ориентировку;
- выполнение творческих работ по замыслу;
- обучение объективному оцениванию собственной творческой работы и результатов деятельности сверстников.
План работы кружка Прикладного творчества «Поролоновая сказка»
МКДОУ №447 Детский сад комбинированного вида «Семицветик» на 2019-2020 учебный год.
Периодичность | Тема занятий |
Сентябрь | Планирование работы кружка на 2016-2017 учебный год |
Октябрь | «Хоровод осенних листьев» (3, стр 26) «Солнышко» (1, стр7) |
Ноябрь | «Зайчик побегайчик» (4, стр 8) «Волшебная зима» (2, стр18) |
Декабрь | «Я-весёлый снеговик» (2, стр 5) «Ёлочка красавица» (2, стр5) |
Январь | «Гусеничка» (2, стр 20) «Фиалки в корзинке» (1, стр8) |
Февраль | «Сердечки к празднику» (1, стр 1) «Золотая рыбка» (1, стр7) |
Март | «Цветы для мамы» (1, стр 9) «Божья коровка» (4, стр26) |
Апрель | «Летающая тарелка» (4, стр 24) «Наша планета» (3, стр7) |
Май | «Мышка норушка» (1, стр 8) «Весёлый Ёжик» (4, стр4) |
Методическая литература
1. О. Поямова «Мастерилка» «Ворона из поролона»
2. К. Столл «Мастерилка» «Я встречаю новый год»
3. К. Столл «Мастерилка» «Я украшаю дом»
4. И. А. Лыкова «Мастерилка» «Я вырезаю из бумаги»
Руководитель _________________________________(Л.Н. Забавчук)
Заведующая __________________________________(О.В.Анохина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в зимний лес" Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»Цель: развитие зрительного восприятия по средствам экологического моделирования. Образовательные задачи: закрепить представление детей о ха...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «По лесным тропинкам…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор использует современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения с ФФН "В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч и Щ. Буквы Ч и Щ"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения с ФФН "В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч и Щ. Буквы Ч и Щ"...