Сотрудничества ДОУ и семьи по развитию интереса к двигательной активности у детей
учебно-методический материал

Багина Любовь Дмитриевна

Опыт работы воспитателя по работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bagina_l.d._soobshchenie_dlya_pedagogov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 124 «Мотылёк»

Сообщение «Формы сотрудничества ДОУ и семьи по развитию интереса к двигательной активности у детей»

Разработал:

воспитатель

Л.Д. Багина

О.Н. Лаврентьева

Консультировал:

зам. зав. по ВМР

Е.А. Леонова

Тольятти, февраль 2018 г.

Сообщение «Формы сотрудничества ДОУ и семьи по развитию интереса к двигательной активности у детей»

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Основными стимулами для развития устойчивого интереса к двигательной деятельности М. П. Голощекина [1,с.84] называет: игровые соревновательные и занимательные приемы, пример воспитателя и товарищей, создание преднамеренных педагогических ситуаций для сознательного изучения двигательных действий. 

Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «…у ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности…». [Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования].

К сожалению, в настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни ребенка. Дети все больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач. Часто вина за это лежит на родителях, которые не только сами не подают положительного примера, но и не способствуют увеличению роли спорта в досуге ребенка. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от здорового активного времяпровождения, они будут им подражать. Но взаимодействие взрослого с ребенком все чаще ограничивается кратковременным, формальным походам по магазинам, или в лучшем случаем, прогулкой в лес. Это говорит о том, что во многих семьях не имеют представление о спортивном досуге. 

У современных родителей необходимо формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своего ребенка. “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте” [3, ст. 18 п. 1]. Поэтому одной из задач, стоящей перед педагогом, является установление доверительного делового контакта с родителями воспитанников, в ходе которого корректируется воспитательная позиция и родителей и педагога. 

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. Поэтому в нашем детском саду традиционно проводятся Дни открытых дверей, где родители посещают ОД по двигательной активности; спортивные мероприятия «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Вазовская Верста», «Все на лыжи», где родители выступают не в качестве “зрителей”, а в качестве активных участников. Дети очень любят развлечения, а когда рядом с ними родители - праздник вдвойне!
В ходе совместной деятельности с детьми мы, педагоги, сотрудничая с семьей, обеспечиваем восхождение дошкольника к культуре здоровья. Родители совместно с ребенком работают над проектами и делают фотоотчеты на тему : «Спортландия», «Главный путь к здоровью - это спорт», «Если хочешь быть здоров», «Выходной день дома». Эти совместные работы родителей и детей отражают их семейный, спортивный досуг.

В нашей группе ежедневно работает «Почта»- это почтовый ящик, куда родители могут положить записки со своими проблемами, идеями, предложениями, которые потом обсуждаем на родительских собраниях.

Так же мы создали мини - библиотеку, где родители знакомятся с литературой на тему: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «Уголок здоровья дома». Подборка книг ежемесячно обновляется.
Задача взрослых - создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически развитыми, здоровыми и крепкими, активизировать интерес к движению, научить управлять движениями, обогащать состав движений и содержание двигательной деятельности в целом, развивать двигательное творчество.
Решая данную проблему, мы, совместно с родителями, изготовили нестандартное спортивное оборудование.

Нестандартное оборудование вносит в каждое занятие элемент необычности, вызывает у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Оно создает радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает двигательную деятельность, помогает делать двигательные задания более наглядными, понятными. 
Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном физическом развитии, повышении интереса можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье.
Если проанализировать систему сотрудничества ДОУ и семьи по реализации оо «Физическое развитие», то можно сделать следующие выводы: повысилась двигательная активность детей и родителей, т.е дети стали посещать спортивные кружки и секции, вырос процент активности участия родителей в совместных досугах и развлечениях.

Литература.

1.Голощекина М. Активизация умственной деятельности на занятиях по физической культуре [Текст] / М. Голощекина // Дошкольное воспитание. – 1973.- № 4. – С.81-87.

2. Т.Н.Доронова Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений».– М., 2002. – 120 с. 

3. Закона РФ «Об образовании»

4.Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З. И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112 с.
5.Островская Л. О детских интересах [Текст] / Л. Островская // Дошкольное воспитание. – 1979.- № 7. – С. 24-28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Работа с тренажерами как средство развития двигательных качеств и потребностей в ежедневной двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста"

Методические материалы по работе с детскими спортивными тренажерами подготовлены в рамках реализации гранта «Развитие двигательных качеств, потребностей в ежедневной двигательной активности, осознанно...

Развитие интереса к двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.

По мнению, Л.С. Выготского «Чтобы ребенок был здоровым и счастливым, надо просто удовлетворять его потребности» А одной из главных потребностей ребенка дошкольного возраста явля...

Проект "Развитие интереса к двигательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста".

Проект включает в себя создание физкультминуток, динамических пауз на занятиях творческого цикла....