Статья Использование нестандартного оборудования, как способ повышения интереса к двигательной активности детей дошкольного возраста (из опыта работы)
статья по физкультуре на тему
Использование нестандартного оборудования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Статья
Использование нестандартного оборудования, как способ повышения интереса к двигательной активности детей дошкольного возраста
(из опыта работы)
Составила и провела:
инструктор по ФК
Михеева И.А
Санкт-Петербург,
2017
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни в дошкольном возрасте является развитие и поддержание мотивации к обучению и привитию навыков здорового образа жизни.
Мы знаем, что именно движение составляет основу практически любой деятельности ребенка.
Ян Коменский сказал, что даже дерево нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы движения, деятельность и упражнения. В последнее время наблюдая за детьми, мы видим у них снижение интереса к организованной двигательной деятельности, не стабильности внимания, рассеянности.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, многофункциональной и трансформируемой. Для этого на своих занятиях я использую сделанное своими руками нестандартное оборудование
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале.
Опыт работы позволил подтвердить мнение о том, что использование нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных занятий и подвижных игр способствует повышению интереса и увеличивает степень двигательной активности детей. Двигательная активность - это важный показатель эффективности занятий.
Она играет двоякую роль: создает условия для овладения конкретным движением и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении. Таким образом, задача педагогического воздействия на двигательную активность детей с использованием нетрадиционного оборудования, заключается в постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную двигательную деятельность и переключении на более спокойную чрезмерно подвижных детей, что позволяет укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность дошкольников.
В целях развития и поддержания интереса детей к занятиям по физической культуре важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. Рациональный подбор оборудования, его обновление путем смены и чередования деталей, внесение новых пособий, их перестановка – все это помогает реализовывать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно- проверочное).
Создавая нестандартное оборудование, я придерживалась следующих правил.
- Соответствие гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное.
- Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.
- Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.
В своей работе я часто использую игры, с нестандартным оборудованием. Ребятам очень нравятся эти игры, потому, что играя у детей развивается воображение. Дети представляют, что они - пчелы, автомобили, солдаты - саперы и т.д.
Изготовление нетрадиционного оборудования соответствует лексической теме, изучаемой детьми в группе, или теме досуга.
Так, тема « Осень и осенние заготовки» - досуг с использованием "Волшебного кубика " с соответствующими картинками, а так же "Банки для заготовок", в которые мы закатываем компоты, овощные салаты и т.д.
Во время проведения подвижных игр и эстафет ребята с удовольствием играют в "снежки" (из ваты), катаются на самодельных лыжах ( из бутылок или тряпочек), изображая биатлонистов.
Малыши с удовольствием складывают солнышко, а лучиками для него служат бигуди или если оно плоскостное, то бельевые прищепки.
Во время совместной организованной деятельности, для повышения интереса у детей, я так же использую нетрадиционное оборудование, например зрительные ориентиры в виде сказочных персонажей или животных.
Например, воображая себя принцем или принцессой походка детей становится более грациозная, и спинка выпрямляется.
Специальные таблички помогают детям лучше запомнить правила игры.
Нетрадиционное оборудование можно использовать не только для подвижных игр и эстафет, но и для выполнения общеразвивающих упражнений. Для этих целей я использую шишки, различные палочки, трубочки и т.д.
В заключение, хочу сказать, что двигательные навыки, полученные в процессе совместной организованной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Этому способствуют физкультурные уголки, созданные в группах. При их создании учитывались требования гигиены и безопасности. Уголки оснащаются физкультурным оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. Здесь доступно располагаются как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование.
Таким образом, использование нетрадиционного (нестандартного) оборудования позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, делает более разнообразными движения детей, а двигательную деятельность более привлекательной для детей, вызывают эмоциональный подъем, развивают творчество и фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-250661-1683136798.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».
Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....
Проектная деятельность по краеведению как средство формирования познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста. Из опыта работы.
В настоящее время перед современным дошкольным образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и умеющего гибко ориентироваться в постоянно меняющейся де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-440585-1398184957.jpg)
Обобщение опыта работы с родителями по проблеме повышенной двигательной активности детей дошкольного возраста
Данная инофрмация предназначена для педагогов, работающих в дошкольных учреждениях и для родителей детей дошкольного возраста. Материал содержит в себе игры, направленные на создание эмоционального ко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-229691-1473609724.jpg)
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818435-1474378069.jpg)
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-909940-1490681537.jpg)
«Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки Приобретаются ба...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-1386348-1646072332.jpg)
Доклад для воспитателей на педсовете на тему "Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста (из опыта работы)"
Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его з...