Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Можно ли воровать?»
статья (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Можно ли воровать?»
Цель: Понимание детей видеть разницу между своим и чужим; нельзя присваивать чужое.
Задачи:
-Сформировать представление у детей о понятиях: честность – ложь..
-Научить использовать в повседневной жизни правила честности.
-Научить детей видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей.
Предварительная работа:
-Беседы на нравственные темы.
Ход занятия:
- Вступительная беседа с детьми «Брать чужие вещи — это хорошо или плохо?» по вопросам:
В начале беседы один из ребят рассказывает следующее стихотворение:
Что такое, что случилось,
Что это за «волшебство»?
Пропадают вещи, деньги, —
Может, это воровство?
- Что значит воровать?
- Какого человека называют вором?
- Почему люди воруют?
- Нужно ли наказывать за воровство?
- Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?
- Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?
- Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?
Воспитатель обобщает ответы и подводит детей к мысли:
брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.
- Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Вопросы для анализа:
- Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?
- Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?
- Почему он не признался в содеянном?
- Отчего мальчик побледнел и заплакал?
- Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?
- Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?
Ответы детей
2.Чтение и анализ пословиц
Воспитатель предлагает детям задуматься, почему так говорят в народе:
- На воровстве далеко не уедешь.
- Раз взял — навеки вором стал.
- У вора короткие ножки.
Предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?» (Дети становятся в круг. Дается задание: посмотреть друг на друга внимательно. Затем дети закрывают глаза, а ведущий у любого ребенка забирает что-либо (заколку, платочек, машинку из кармана). По сигналу дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игру можно провести 2-3 раза и один раз забрать вещь у ребенка, который подозревается в воровстве). Что изменилось? Правильно? Давайте теперь спросим у Даши, что она чувствует, когда у неё забрали её заколку?
Ответ ребенка. Помощь в определении чувств и эмоций. (Обида, разочарование, злость, грусть). Обсуждение.
Восп.: Теперь встаньте парами и повернитесь друг к другу лицом. У нас получился ручеёк с «берегами любви» (игра «Ручеёк любви»). Каждый ребенок, по очереди, проходит – «плывёт» по ручейку, а «берега» говорят ему ласковые слова. Например: ты хороший, умный, добрый, красивый. У тебя здорово получается рисовать, строить гараж и т.п.
— О чем мы говорили сегодня на занятии?
— Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?
— А что делать, если случайно взял чужое?
Педагог обобщает ответы детей.
Огромное всем спасибо! На этом наше занятие заканчивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorovstvo.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть в...
- Мне нравится (2)