Конспект НОД познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: "Сила тяготения"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность)
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна
Дата проведения: 20.01.22
Тема: Сила тяготения
Цель: дать детям представление о существовании невидимой силы — силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.
Материалы: глобус; небьющиеся, разные по весу предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов — пластмассового, деревянного, металлического, мячи.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
-Сегодня к нам в гости пришла Почемучка и кое-что принесла в своем мешочке. (что?)
-Чтобы узнать, что находится в мешочке – нужно отгадать загадку.
-Сможете?
2.Мотивационная игра
-Внимательно послушайте загадку и скажите правильный ответ:
С целым миром я дружу, вам все страны покажу,
Горы, реки и моря-знаю все, не скромен я.
Я еще похож на шар, для науки нужен я.
Знаете меня давно, догадайтесь, ну-ка, кто? (глобус)
-Молодцы! Почемучка принесла нам глобус!
3.Затруднение в игровой ситуации
-Что такое глобус? (Модель Земли.)
-Если Земля круглая, то почему реки, моря не выливаются ? Что заставляет их течь по Земле ? (возникает затруднение)
-Прежде чем мы узнаем ответ, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Я - Земля»
Я планета, зовусь Земля, (сведение и разведение рук в стороны)
Очень большая я. (шествие вокруг себя)
Вокруг себя я кружусь, (наклоны туловища вправо-влево)
Так как в космосе нахожусь. (наклоны туловища вперед-назад)
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
-Есть, видимо, какая-то невидимая сила, которая притягивает реки к Земле.
-Но, что же это за сила? Она и нас держит?
-Хотите проверить, держит ли нас эта сила. (да)
-Попытайтесь подпрыгнуть, оторваться от Земли и задержаться в воздухе. (Дети выполняют. )
-Ой, ничего не получается. Я почему-то все время падаю на Землю, а вы? (и мы тоже)
-Все потому, что человек не может летать. Его притягивает к Земле какая-то сила.
-Интересно, только людей притягивает к Земле эта сила? Или предметы тоже притягиваются к Земле?
-Хотите проверить?
-Возьмите любые предметы со стола и попробуйте их отпустить из рук, подбросить вверх.
(Дети выполняют.)
-Что происходит? Почему все предметы — и легкие, и тяжелые — падают?
-Хотите я раскрою секрет? (даа)
-Сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле, называется силой тяготения. -Что бы могло случиться, если бы не было силы тяготения? (Можно записать варианты ответов детей.)
-Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли. Они отрывались бы от нее и улетали в космос.
- Даже каждая планета движется только по своей орбите и не перемещается на чужие. А Все потому, что сила тяготения удерживает все планеты на своих орбитах вокруг Солнца.
5.Самостоятельное применение нового
-Ребята, давайте зарисуем, что же притягивает сила тяготения к Земле, и подарим наши картинки Почемучке.
-Нарисуйте круг — это наша планета Земля.
-Все нарисовали круг?
-Теперь внутри круга рисуем разные предметы и «печатаем» слово «тяготение».
-Какие интересные, а главное, полезные рисунки у вас получились. Почемучка очень рада, что побывала у вас в гостях! Давайте попрощаемся с ней.
6.Рефлексия
-Кто был у нас в гостях?
-Что нового вы узнали?
-Что больше всего запомнилось?
-Кому занятие показалось трудным?
-Для кого занятие было легким?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sila_tyagoteniya.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность)
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна
Дата проведения: 20.01.22
Тема: Сила тяготения
Цель: дать детям представление о существовании невидимой силы — силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.
Материалы: глобус; небьющиеся, разные по весу предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов — пластмассового, деревянного, металлического, мячи.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
-Сегодня к нам в гости пришла Почемучка и кое-что принесла в своем мешочке. (что?)
-Чтобы узнать, что находится в мешочке – нужно отгадать загадку.
-Сможете?
2.Мотивационная игра
-Внимательно послушайте загадку и скажите правильный ответ:
С целым миром я дружу, вам все страны покажу,
Горы, реки и моря-знаю все, не скромен я.
Я еще похож на шар, для науки нужен я.
Знаете меня давно, догадайтесь, ну-ка, кто? (глобус)
-Молодцы! Почемучка принесла нам глобус!
3.Затруднение в игровой ситуации
-Что такое глобус? (Модель Земли.)
-Если Земля круглая, то почему реки, моря не выливаются ? Что заставляет их течь по Земле ? (возникает затруднение)
-Прежде чем мы узнаем ответ, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Я - Земля»
Я планета, зовусь Земля, (сведение и разведение рук в стороны)
Очень большая я. (шествие вокруг себя)
Вокруг себя я кружусь, (наклоны туловища вправо-влево)
Так как в космосе нахожусь. (наклоны туловища вперед-назад)
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
-Есть, видимо, какая-то невидимая сила, которая притягивает реки к Земле.
-Но, что же это за сила? Она и нас держит?
-Хотите проверить, держит ли нас эта сила. (да)
-Попытайтесь подпрыгнуть, оторваться от Земли и задержаться в воздухе. (Дети выполняют. )
-Ой, ничего не получается. Я почему-то все время падаю на Землю, а вы? (и мы тоже)
-Все потому, что человек не может летать. Его притягивает к Земле какая-то сила.
-Интересно, только людей притягивает к Земле эта сила? Или предметы тоже притягиваются к Земле?
-Хотите проверить?
-Возьмите любые предметы со стола и попробуйте их отпустить из рук, подбросить вверх.
(Дети выполняют.)
-Что происходит? Почему все предметы — и легкие, и тяжелые — падают?
-Хотите я раскрою секрет? (даа)
-Сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле, называется силой тяготения. -Что бы могло случиться, если бы не было силы тяготения? (Можно записать варианты ответов детей.)
-Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли. Они отрывались бы от нее и улетали в космос.
- Даже каждая планета движется только по своей орбите и не перемещается на чужие. А Все потому, что сила тяготения удерживает все планеты на своих орбитах вокруг Солнца.
5.Самостоятельное применение нового
-Ребята, давайте зарисуем, что же притягивает сила тяготения к Земле, и подарим наши картинки Почемучке.
-Нарисуйте круг — это наша планета Земля.
-Все нарисовали круг?
-Теперь внутри круга рисуем разные предметы и «печатаем» слово «тяготение».
-Какие интересные, а главное, полезные рисунки у вас получились. Почемучка очень рада, что побывала у вас в гостях! Давайте попрощаемся с ней.
6.Рефлексия
-Кто был у нас в гостях?
-Что нового вы узнали?
-Что больше всего запомнилось?
-Кому занятие показалось трудным?
-Для кого занятие было легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по образовательным областям: «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) и «Художественно-эстетическое развитие» «Рыбки в аквариуме»
Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС. Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»
Для детей средней группы. Опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Опытно-экспериментальная деятельность с бумагой.
quot;Бумага и ее свойства"...
Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательному развитию опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Юный исследователь».
Цель:- воспитывать интерес детей к поисково-познавательной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.Задачи:-формировать умение детей проводить опыты с разл...