Конспект НОД познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: "Сила тяготения"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сидорова Диана Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность)

Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна

Дата проведения: 20.01.22

Тема: Сила тяготения

Цель: дать детям представление о существовании невидимой силы — силы тяготения, которая притягивает предметы  и любые тела к Земле.

Материалы: глобус; небьющиеся, разные по весу предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов — пластмассового, деревянного, металлического, мячи.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

-Сегодня к нам в гости пришла Почемучка и кое-что принесла в своем мешочке. (что?)

-Чтобы узнать, что находится в мешочке – нужно отгадать загадку.

-Сможете?

2.Мотивационная игра

-Внимательно послушайте загадку и скажите правильный ответ:

С целым миром я дружу, вам все страны покажу,

Горы, реки и моря-знаю все, не скромен я.

Я еще похож на шар, для науки нужен я.

Знаете меня давно, догадайтесь, ну-ка, кто? (глобус)

-Молодцы! Почемучка принесла нам глобус!

3.Затруднение в игровой ситуации

-Что такое глобус? (Модель Земли.)

-Если Земля круглая, то  почему реки, моря не выливаются ? Что заставляет их течь по Земле ? (возникает затруднение)

-Прежде чем мы узнаем ответ, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Я - Земля»

Я планета, зовусь Земля, (сведение и разведение рук в стороны)

Очень большая я. (шествие вокруг себя)

Вокруг себя я кружусь, (наклоны туловища вправо-влево)

Так как в космосе нахожусь. (наклоны туловища вперед-назад)

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

-Есть, видимо, какая-то невидимая сила,  которая притягивает реки к Земле.

-Но, что же это за сила? Она и нас держит?

-Хотите проверить, держит ли нас эта сила. (да)

-Попытайтесь подпрыгнуть, оторваться от Земли и задержаться в воздухе. (Дети выполняют. )

-Ой, ничего не получается. Я почему-то все время падаю на Землю, а вы? (и мы тоже)

-Все потому, что человек не может летать. Его притягивает к Земле какая-то сила.

-Интересно, только людей притягивает к Земле эта сила? Или предметы тоже притягиваются к Земле?

-Хотите проверить?

-Возьмите любые предметы со стола и попробуйте их отпустить из рук, подбросить вверх.

(Дети выполняют.)

-Что происходит? Почему все предметы — и легкие, и тяжелые — падают?

-Хотите я раскрою секрет? (даа)

-Сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле, называется силой  тяготения. -Что бы могло случиться, если бы не было силы тяготения? (Можно записать варианты ответов детей.)

-Не будь  силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли. Они отрывались бы от нее и улетали в космос.

- Даже каждая планета движется только  по своей орбите и не перемещается на чужие. А Все потому, что сила тяготения удерживает все планеты  на своих орбитах вокруг Солнца.

5.Самостоятельное применение нового

-Ребята, давайте зарисуем, что  же притягивает сила тяготения к Земле, и подарим наши картинки Почемучке.

-Нарисуйте круг — это наша планета Земля.

-Все нарисовали круг?

-Теперь внутри круга рисуем разные предметы и  «печатаем» слово «тяготение».

-Какие интересные, а главное, полезные рисунки у вас получились. Почемучка очень рада, что побывала у вас в гостях! Давайте попрощаемся с ней.

6.Рефлексия

-Кто был у нас в гостях?

-Что нового вы узнали?

-Что больше всего запомнилось?

-Кому занятие показалось трудным?

-Для кого занятие было легким?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila_tyagoteniya.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность)

Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна

Дата проведения: 20.01.22

Тема: Сила тяготения

Цель: дать детям представление о существовании невидимой силы — силы тяготения, которая притягивает предметы  и любые тела к Земле.

Материалы: глобус; небьющиеся, разные по весу предметы: листы бумаги, шишки, детали от конструкторов — пластмассового, деревянного, металлического, мячи.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию

-Сегодня к нам в гости пришла Почемучка и кое-что принесла в своем мешочке. (что?)

-Чтобы узнать, что находится в мешочке – нужно отгадать загадку.

-Сможете?

2.Мотивационная игра

-Внимательно послушайте загадку и скажите правильный ответ:

С целым миром я дружу, вам все страны покажу,

Горы, реки и моря-знаю все, не скромен я.

Я еще похож на шар, для науки нужен я.

Знаете меня давно, догадайтесь, ну-ка, кто? (глобус)

-Молодцы! Почемучка принесла нам глобус!

3.Затруднение в игровой ситуации

-Что такое глобус? (Модель Земли.)

-Если Земля круглая, то  почему реки, моря не выливаются ? Что заставляет их течь по Земле ? (возникает затруднение)

-Прежде чем мы узнаем ответ, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Я - Земля»

Я планета, зовусь Земля, (сведение и разведение рук в стороны)

Очень большая я. (шествие вокруг себя)

Вокруг себя я кружусь, (наклоны туловища вправо-влево)

Так как в космосе нахожусь. (наклоны туловища вперед-назад)

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

-Есть, видимо, какая-то невидимая сила,  которая притягивает реки к Земле.

-Но, что же это за сила? Она и нас держит?

-Хотите проверить, держит ли нас эта сила. (да)

-Попытайтесь подпрыгнуть, оторваться от Земли и задержаться в воздухе. (Дети выполняют. )

-Ой, ничего не получается. Я почему-то все время падаю на Землю, а вы? (и мы тоже)

-Все потому, что человек не может летать. Его притягивает к Земле какая-то сила.

-Интересно, только людей притягивает к Земле эта сила? Или предметы тоже притягиваются к Земле?

-Хотите проверить?

-Возьмите любые предметы со стола и попробуйте их отпустить из рук, подбросить вверх.

(Дети выполняют.)

-Что происходит? Почему все предметы — и легкие, и тяжелые — падают?

-Хотите я раскрою секрет? (даа)

-Сила, которая притягивает любые тела и предметы к Земле, называется силой  тяготения. -Что бы могло случиться, если бы не было силы тяготения? (Можно записать варианты ответов детей.)

-Не будь  силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли. Они отрывались бы от нее и улетали в космос.

- Даже каждая планета движется только  по своей орбите и не перемещается на чужие. А Все потому, что сила тяготения удерживает все планеты  на своих орбитах вокруг Солнца.

5.Самостоятельное применение нового

-Ребята, давайте зарисуем, что  же притягивает сила тяготения к Земле, и подарим наши картинки Почемучке.

-Нарисуйте круг — это наша планета Земля.

-Все нарисовали круг?

-Теперь внутри круга рисуем разные предметы и  «печатаем» слово «тяготение».

-Какие интересные, а главное, полезные рисунки у вас получились. Почемучка очень рада, что побывала у вас в гостях! Давайте попрощаемся с ней.

6.Рефлексия

-Кто был у нас в гостях?

-Что нового вы узнали?

-Что больше всего запомнилось?

-Кому занятие показалось трудным?

-Для кого занятие было легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по образовательным областям: «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) и «Художественно-эстетическое развитие» «Рыбки в аквариуме»

Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС. Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, ...

КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»

Для детей средней группы. Опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Свойства воды»....

Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательному развитию опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Юный исследователь».

Цель:- воспитывать интерес детей к поисково-познавательной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.Задачи:-формировать умение детей проводить опыты с разл...