Педагогический ринг "Сюжетно-ролевая игра"
материал
Сюжетно-ролевая игра это естественная форма деятельности ребенка, вкоторой ребенок познает мир, самого себя, учится взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, познает нормы человеческих взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_ring.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Педагогический ринг
«Сюжетно-ролевая игра»
Воспитатель:
Тимиргазина О. Ф.
Нефтекамск 2019г.
Цель: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры.
Правила игры.
Коллектив воспитателей делится на три команды (название, девиз)
Команды формируются по цветным ориентирам.
Жюри: заведующий, старший воспитатель.
Условия: выигрывает та команда, которая набирает больше количество очков.
Ответы оцениваются по пятибалльной системе.
За полный и точный ответ - 5 баллов. Если другая команда дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные очки.
За неправильный ответ очки не даются.
Вопросы для "ринга" командам (поочередно).
Ход игры.
Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно – ролевой игре в системе образования детей дошкольного возраста, о разнообразных формах и методах подготовки к данным играм, рассмотрим педагогические ситуации, проведем конкурс капитанов.
Вам известно, что сюжетно-ролевая игра – естественная форма деятельности ребенка, в которой ребенок познает мир, самого себя, учится взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, познает нормы человеческих взаимоотношений. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться вежливости, добру, подготовиться к школе, совершать элементарные действия. Если сюжетно-ролевая игра организуется на методически грамотном уровне, то ребенок входит во взрослую жизнь постепенно, без кризисов и конфликтов.
Итак, начинаем деловую игру, в течение которой вы будете зарабатывать смайлики за правильные ответы. Необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.
1. Блиц-опрос
Цель: вспомнить с педагогами компоненты сюжетно-ролевой игры.
1.Командная разминка.
1. Творческий характер сюжетно - ролевой игры определяется наличием…(замысла)
2. Что является структурным компонентом игры?
(сюжет, содержание, роль)
3. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль…(взрослого)
4. Какие психические процессы, формируются в процессе сюжетно - ролевой игры?(мышление, воображение, память)
5. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре - это: (сюжет)
6. Один из принципов организации сюжетно - ролевой игры – это…
(наличие атрибутов)
2. «Докажите правильность высказывания» - разнообразие точек зрения на один вопрос
Цель: путём коллективного обсуждения высказываний, опираясь на педагогический опыт, приведение примеров из успешной практики сформировать правильную позицию в вопросе необходимости и важности детской игры.
1. «Детей не нужно учить играть! »
2. «Детской игрой необходимо постоянно руководить! »
3. «Играть нужно, чтобы лучше учить и воспитывать детей! »
3. Педагогические ситуации. Каждой команде предлагаются карточки с ситуациями. Необходимо ответить на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Слайд № 8 - 13
1 команда
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в сюжетно-ролевую игру "Больница".
" Я буду доктором", - говорит Ваня. "Ты вчера был доктором. Ты каждый день доктор ", - запротестовали Маша и Кирилл.
Вопросы:
- Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
- Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?
2 команда
Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Шоферы» (руль, инструменты). "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы:
- Как поступить воспитателю в данной ситуации?
- Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?
1 команда
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:
- Какова должна быть реакция педагога?
2 команда
Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
- Как поступить воспитателю?
1 команда
Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.
- Как должен отреагировать на это воспитатель?
2 команда
Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.
- Как должен поступить в этом случае воспитатель?
- Как правильно вовлечь девочку в игру?
4 Определить возраст детей.
Командам предлагаются одинаковые карточки, где с развитием сюжета воображаемой ситуации определить возраст детей. За правильный и быстрый ответ - 1 балл.
Возраст | Развитие сюжета в воображаемой ситуации |
6-7 лет | Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми |
3-4 года | Сюжет – цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый. |
5-6 лет | Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых. |
Подведение итогов. Подсчет результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогических работников "Своя игра"
На экране представлены темы и стоимость вопроса.Темы: Семья, документы, педагогические технологии, ИКТ, СаНПиН, ФГОС ДО, охрана труда....
Педагогическая гостиная «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья»
Сюжетно-ролевые игры – обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника. Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка давно доказано, и...
Педагогический совет - деловая игра «Подвижная игра, как средство развития двигательных навыков дошкольников»
Игра, как известно, вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсовете, где звучат только доклады, отчеты, лекции, либо н...
Педагогический совет "В лабиринте педагогических идей" (квест-игра для педагогов)
Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения квест-технологии....
Эстафета педагогического мастерства "Квест-игра как современная педагогическая технология для дошкольников"
Это мероприятие. которое направлено на повышение профессионального мастерства педагогов по вопросу организации и качественного проведения такой интересной увлекательной для детей квест-игры. Воспитате...