Педагогический ринг "Сюжетно-ролевая игра"
материал

Тимиргазина Олеся Фаниловна

Сюжетно-ролевая игра - естественная форма деятельности ребенка, в которой ребенок познает мир, самого себя, учится взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, познает нормы человеческих взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_ring.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Педагогический ринг

«Сюжетно-ролевая игра»

Воспитатель:

Тимиргазина О. Ф.

Нефтекамск 2019г.

Цель: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры.

Правила игры.

Коллектив воспитателей делится на три команды (название, девиз)

Команды формируются по цветным ориентирам.

Жюри: заведующий, старший воспитатель.

Условия: выигрывает та команда, которая набирает больше количество очков.

Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

За полный и точный ответ - 5 баллов. Если другая команда дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные очки.

За неправильный ответ очки не даются.

Вопросы для "ринга" командам (поочередно).

Ход игры.

Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно – ролевой игре в системе образования детей дошкольного возраста, о разнообразных формах и методах подготовки к данным играм, рассмотрим педагогические ситуации, проведем конкурс капитанов.

Вам известно, что сюжетно-ролевая игра – естественная форма деятельности ребенка, в которой ребенок познает мир, самого себя, учится взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, познает нормы человеческих взаимоотношений. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться вежливости, добру, подготовиться к школе, совершать элементарные действия. Если сюжетно-ролевая игра организуется на методически грамотном уровне, то ребенок входит во взрослую жизнь постепенно, без кризисов и конфликтов.

Итак, начинаем деловую игру, в течение которой вы будете зарабатывать смайлики за правильные ответы. Необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.

1. Блиц-опрос

Цель: вспомнить с педагогами компоненты сюжетно-ролевой игры.

1.Командная разминка.

1. Творческий характер сюжетно - ролевой игры определяется наличием…(замысла)

2. Что является структурным компонентом игры?

(сюжет, содержание, роль)

3. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль…(взрослого)

4. Какие психические процессы, формируются в процессе сюжетно - ролевой игры?(мышление, воображение, память)

5. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре - это: (сюжет)

6. Один из принципов организации сюжетно - ролевой игры – это…

(наличие атрибутов)

2. «Докажите правильность высказывания» - разнообразие точек зрения на один вопрос

Цель: путём коллективного обсуждения высказываний, опираясь на педагогический опыт, приведение примеров из успешной практики сформировать правильную позицию в вопросе необходимости и важности детской игры.

1. «Детей не нужно учить играть! »

2. «Детской игрой необходимо постоянно руководить! »

3. «Играть нужно, чтобы лучше учить и воспитывать детей! »

3. Педагогические ситуации. Каждой команде предлагаются карточки с ситуациями. Необходимо ответить на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Слайд № 8 - 13

1 команда
Маша, Ваня и Кирилл решили играть в сюжетно-ролевую игру "Больница".
" Я буду доктором", - говорит Ваня. "Ты вчера был доктором. Ты каждый день доктор ", - запротестовали Маша и Кирилл.


Вопросы:

  • Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
  • Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2 команда
Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Шоферы» (руль, инструменты). "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.
Вопросы:

  • Как поступить воспитателю в данной ситуации?
  • Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1 команда
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:

  • Какова должна быть реакция педагога?

2 команда

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

  • Как поступить воспитателю?

1 команда
Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.

  • Как должен отреагировать на это воспитатель?

2 команда

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

  • Как должен поступить в этом случае воспитатель?
  • Как правильно вовлечь девочку в игру?

4 Определить возраст детей.

Командам предлагаются одинаковые карточки, где с развитием сюжета воображаемой ситуации определить возраст детей. За правильный и быстрый ответ - 1 балл.

Возраст

Развитие сюжета в воображаемой ситуации

6-7 лет

Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми

3-4 года

Сюжет – цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый.

5-6 лет

Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых.


Подведение итогов. Подсчет результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогических работников "Своя игра"

На экране представлены темы и стоимость вопроса.Темы: Семья, документы, педагогические технологии, ИКТ, СаНПиН, ФГОС ДО, охрана труда....

Педагогическая гостиная «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья»

Сюжетно-ролевые игры – обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника. Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка давно доказано, и...

Педагогический совет - деловая игра «Подвижная игра, как средство развития двигательных навыков дошкольников»

Игра, как известно,  вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсовете, где звучат только доклады, отчеты, лекции, либо н...

Педагогический совет "В лабиринте педагогических идей" (квест-игра для педагогов)

Цель: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности в аспекте применения квест-технологии....

Эстафета педагогического мастерства "Квест-игра как современная педагогическая технология для дошкольников"

Это мероприятие. которое направлено на повышение профессионального мастерства педагогов по вопросу организации и качественного проведения такой интересной увлекательной для детей квест-игры. Воспитате...