НОД по познавательному развитию детей средней группы «Кто прилетел?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Вашему вниманию представлен конспект по непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ технологий (интерактивная доска).
Цель: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; формировать элементарные математические представления; развивать желание играть в совместные игры.
Задачи: учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу;
закрепить представление о птицах;
порядковый счёт в пределах 5;
знание о независимости количества от пространственного расположения предметов; знания о свойствах квадрата и прямоугольника;
упражнять в употреблении порядковых числительных, слов: сторона, угол, названий птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_igrovogo_metoda.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №46 Пушкинского района СПб
НОД
по познавательному развитию детей
средней группы
«Кто прилетел?»
Червякова Н.П., воспитатель,
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
Цель: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; формировать элементарные математические представления; развивать желание играть в совместные игры.
Задачи: учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу;
закрепить представление о птицах;
порядковый счёт в пределах 5;
знание о независимости количества от пространственного расположения предметов; знания о свойствах квадрата и прямоугольника;
упражнять в употреблении порядковых числительных, слов: сторона, угол, названий птиц.
Оборудование демонстрационное: кукла Каркуша; иллюстрации птиц – перелётных и зимующих: воробья, голубя, вороны, сороки, снегиря, синицы, ласточки, грача, скворца; фонограмма «Звуки и голоса природы»; мольберт или магнитная доска; силуэтные изображения квадратной и прямоугольной кормушек; полоски бумаги, равные сторонам кормушек;
Раздаточное: счётные линейки и геометрические фигуры.
Педагогические технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа: рассматривание картинок о зимующих и перелётных птицах; чтение сказок, стихов и загадывание загадок; просмотр презентаций и видеофильмов о птицах; прослушивание голосов птиц; рисование и лепка птиц; подвижные и дидактические игры.
Ход занятия.
1часть. Воспитатель: Ребята, к нам на занятие прилетела Каркуша. Поздоровайтесь с ней.
Дети: Здравствуй, Каркуша!
В.: Каркуша, мы с ребятами сегодня поговорим о весне и о птицах. Присоединяйся к нам.
Каркуша: Ну конечно! Мне очень нравится это время года! Ребята, а как вы думаете, почему?
Дети: Потому что стало тепло, снег растаял, появляется травка и листочки на деревьях, Насекомые проснулись, а самое главное - прилетели птицы, твои друзья.
Каркуша: Ну конечно! Весна мне нравится потому, что из тёплых стран прилетают мои друзья – перелётные птицы! Вот послушайте их голоса.
Воспитатель включает аудиозапись «Звуки природы. Утренние птицы» Дети слушают. (Задание №3 ИД Смарт)
Воспитатель: Какие звуки весны вы услышали? Голоса каких птиц вы узнали?
Дети: Пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка. Соловей, кукушка, ворон, и др. (Задание №1ИД Смарт)
Каркуша:Молодцы! Ребята, я летела на передачу «Спокойной ночи малыши», чтобы рассказать детям о птицах и приготовила картинки. Давайте поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и находить картинку птицы, о которой говорится в загадке. Готовы? (Приложение №1)
Дети: Да!
Каркуша: Первая загадка – Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица… (Грач)
Вторая загадка –
Не ворона, не синица,
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку,
Раздалось вокруг «Ку-Ку» (Кукушка)
Третья загадка –
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
И последняя загадка –
На шесте дворец.
Во дворце певец.
Как зовут его? (Скворец)
Каркуша: Молодцы ребята! Это перелётные птицы. А помните ли вы птиц, которые зимовали с нами? Назовите их, а я вам покажу картинки. (Приложение №1)
Дети:Голуби, воробьи, синички, вороны и снегири.
Воспитатель: А как их называют одним словом?
Дети: Зимующие. (Задание №4 ИД Смарт)
Воспитатель: Вот видишь, Каркуша, какие у нас дети умные, всё знают.
2 часть. Воспитатель: А знаешь, Каркуша, чтобы зимующим птицам было легче пережить холодную зиму, мы с ребятами подкармливали их.
Прикрепляю к доске силуэты кормушек. (Задание№5 ИД Смарт)
Воспитатель: Какой формы эти кормушки?
Дети: Квадратной и прямоугольной.
Воспитатель: Правильно. Чем отличаются квадрат и прямоугольник?
Дети: У квадрата все стороны равны. А у прямоугольника две стороны длинные, а две другие –короткие.
Воспитатель: Правильно. Иди Кристина, измерь стороны кормушек.
Кристина измеряет и делает вывод, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равные стороны, которые находятся друг против друга, - противоположные.
Воспитатель: Правильно. А чем похожи эти геометрические фигуры?
Дети: у них четыре угла и четыре стороны.
Воспитатель: Правильно. Назовите, какие птицы прилетали зимой на кормушку.
Дети: Воробьи, синицы, снегири, голуби, вороны.
Прикрепляю их силуэты на прямоугольную кормушку.
Воспитатель: Эти птицы зимовали с нами. Поэтом они называются?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Правильно. На какую кормушку прилетали зимующие птицы?
Дети: На прямоугольную. (Задание №6 ИД Смарт)
Воспитатель: Кто первый (второй, третий, четвёртый, пятый) прилетел на прямоугольную кормушку?
Дети:Первый - воробей, вторая - синица, третий- снегирь, четвёртый-голубь, пятая – ворона.
Воспитатель: На котором месте сидит воробей (синица, снегирь, ворона, голубь)?
Дети: Воробей на первом месте. Синица на втором. Снегирь на третьем месте. Голубь на четвёртом. Ворона на пятом.
Воспитатель: Хорошо. А какие птицы прилетели к нам весной?
Дети: Ласточки, грачи, скворцы, соловьи, аисты.
Прикрепляю силуэты на вторую кормушку.
Воспитатель: На какую кормушку прилетели эти птицы? (Задание №6 ИД Смарт)
Дети: На квадратную.
Воспитатель: На котором месте сидит грач?
Дети: На втором.
Воспитатель:На котором месте сидит ласточка (скворец, соловей, аист)?
Дети: Ласточка на первом месте. Соловей на четвёртом. Скворец на третьем. Аист на пятом.
Воспитатель: Правильно Хорошо. Как называются эти птицы?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Правильно.
2 часть. Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы»
Воспитатель:Ребята, а давайте поиграем с Каркушей в игру «Зимующие и перелётные птицы»
Дети: Давайте.
Воспитатель:Надевайте шапочки птиц. А в середине участка на расстоянии друг от друга будут стоять два ребёнка в шапочках Солнышка и Снежинки. Птицы бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зёрна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички.
После этих слов «перелётные» птицы бегут к Солнышку, а «зимующие» к Снежинке. Чей круг быстрее соберётся, тот и выиграл. Игра повторяется 3-4 раза.
3 часть. Игра «Сколько?»
Прикрепляю к доске 3 силуэта зимующих птиц на расстоянии друг от друга, ниже – 3 силуэта перелётных птиц близко друг к другу.
Воспитатель: Сколько зимующих птиц? (Задание №7 ИД Смарт)
Дети: 3.
Воспитатель: Сколько перелётных птиц?
Дети: 3.
Воспитатель: Что можно сказать о птицах, сколько их?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Правильно. Количество птиц не зависит от их пространственного расположения.
Отсчитайте и положите наверху счётной линейки столько квадратов, сколько зимующих птиц на доске. Ниже положите 5 треугольников. (Задание №8 ИД Смарт)
Сколько квадратов вы положили?
Дети:Три.
Воспитатель:Почему три?
Дети: Потому что три зимующих птицы на доске.
Воспитатель: Правильно. Сколько треугольников вы положили?
Дети: 5.
Воспитатель: Правильно.
Каркуша, посмотри какие дети молодцы! Все задания выполнили правильно. Давай ещё поиграем с ребятами.
Каркуша: Давайте!
4 часть. Игра «Скворечники»
На полураскладываем обручи на один меньше чем детей. Это скворечники. Все дети – «скворцы». Они свободно бегают «летают». На сигнал «По домам!» все бегут занимать скворечники. Оставшийся без скворечника считается проигравшим. Игра повторяется 4-5 раз.
Воспитатель: Молодцы ребята, кто ни разу не остался без дома.
Каркуша, тебе понравилось играть с нашими ребятами?
Каркуша: Да! Спасибо! А сейчас мне пора домой. До свидания, ребята!
Дети: До свидания! Приходи к нам ещё!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Что вам понравилось больше всего?
Дети: Играть! Считать птиц! Сравнивать кормушки! Отгадывать загадки!
Список литературы и использованных источников:
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/ авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград. Учитель., 2015.
- https://youtu.be/awauyB8aoRI
- https://youtu.be/aIQXxL8wRkM
- https://youtu.be/ntq8zIxsFMM
- https://youtu.be/j9Bwxn5qTew
- https://youtu.be/azA7oQiQOVw
- https://youtu.be/7q8_99POzdM
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию детей средней группы
Занитие построенно в форме беседы. В предварительной работе был собран альбом семейных фотографий детей и их родственников. цель моего занятия показать детям, что у каждого человека свой круг бли...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы «Фокусы для Маши»
Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию для средней группы «Фокусы для Маши» Программное содержание: Образовательная задача: ·...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"
Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ. Тема: "Транспорт"...
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы:"Космические дали"
Данный материал позволит уточнить и расширить представление детей о космосе и профессии космонавта....