"Забавушки зимы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Признаки зимы, развлечения, стихи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»
С дошкольниками второй младшей группы
Цель: познакомить детей с зимними забавами.
Задачи:
- Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
- Развивающие: развивать умение рассказывать стихотворение четко, проговаривая слова; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.
- Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы:
- Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра; зрительная гимнастика; рисование.
- Наглядный метод: просмотр презентации;
- Словесные методы: беседа по презентации, загадки; заучивание стихотворения.
Материалы и оборудование: презентация, снежинка из картона, карточки для игры «Найди пару», шапка и шарф, магнитофон (веселая мелодия к игре «Лыжники») листы с изображение снеговика на каждого ребенка, карандаши.
Ход НОД
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости. Это Незнайка, он пришел к нам вместе со своим другом.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это мой друг Знайка. Как вы думаете почему его так зовут? Правильно. Это потому, что он все все знает. И сегодня Знайка вам расскажет о зимних забавах.
2. Беседа о зимних забавах.
Знайка: Здравствуйте ребята. Перед тем как вам начать рассказывать о зимних забавах, мне хотелось бы задать вам несколько вопрос.
- Какое сейчас время года?
- А чего зимой много много?
- Какого цвета снег?
- А какая зимой погода? Тепло или холодно?
- В какие игры вы играете зимой?
Я смотрю вы затрудняетесь ответить на этот вопрос. Поэтому я пришел не с пустыми руками. Вот чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим на экран. (Приложение 1.)
Отгадайте мою загадку:
Деревянные кони
По снегу скачут.
А в снег не проваливаются. (Лыжи.)
Посмотрите не картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на лыжах.
А вот еще одна загадка:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки.)
Посмотрите на картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на санках.
А это про кого загадка, послушайте:
Льется речка — мы лежим,
Лед на речке — мы бежим. (Коньки.)
Посмотрите ребята, что изображено на картинке? Это не просто мальчики катаются на коньках, а они играю в игру, которая называется хоккей. Чтобы кататься на коньках нужна специальная площадка, которая покрыта льдом. А как вы думаете, что у них у руках?
Незнайка: Я знаю, это палка которой мальчишки бьют эту черную штуку.
Знайка: Опять ты Незнайка не знаешь, а говоришь. Эту палку, как ты сказал, называют клюшкой, а черную штуку — шайбой. Смысл игры заключается в том, чтобы забить шайбу в ворота другой команды. Запомнил?
Незнайка: Запомнил.
Воспитатель: Ну а вы ребята запомнили, как называется игра?
Знайка: А вот и последняя загадка на сегодня.
Меня не растили -
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку. (Снеговик.)
Кто это? Правильно, это снеговик.
А еще, ребята, зимой можно играть в снежки и кататься со снежной горки.
Посмотрите на картинку - здесь вы увидите все зимние забавы.
Воспитатель: Посмотрите ребята за окном снегопад, как много снежинок летит на землю, давайте понаблюдаем за одной из них.
3. Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали, -
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал...
А снежинки вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю отправится на прогулку. Так как мы идем гулять зимой, то какие вещи мы будем одевать на улицу? Правильно теплые, и не надо забывать одевать теплые носочки и варежки. Ой, что это? Посмотрите все носочки и варежки перепутались, кто же это сделал?
Незнайка: Извините, это я нечаянно уронил полку где лежали эти вещи...
Воспитатель: Ничего страшного, наши ребята помогут тебе разобрать вещи.
4. Игра «Найди пару»(Приложение 2.)
Сейчас вам надо разделиться на две команды. Пусть будет команда мальчиков и команда девочек. Девочки будут находить пару варежкам, а мальчики — носочкам.
Воспитатель: Как вы хорошо справились с заданием, теперь вы готовы отправиться на прогулку.
5. Подвижная игра «Лыжники»
Знайка: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Лыжники». Вам надо построиться в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки надевают зимние шапочки и шарфики. Имитируя движения лыжников, вы продвигаетесь к финишной линии и обратно. Затем передаете одежду следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят задание.
6. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «На санках»
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
7. Пальчиковая игра «Мороз»
Воспитатель: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы… (потереть щеки, нос, уши, губы)
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы
и выдохнуть через них струю теплого воздуха)
8. Упражнение «Нарисуй снеговика»(Приложение 3.)
Знайка: Сегодня мы с вами много играли, катались на лыжах, катались на санках, теперь я вам предлагаю слепить снеговика.
Как вы его будете делать? Посмотрите на экран, сейчас я вам расскажу, как его надо сделать.
- Катаем большой ком.
- Катаем ком поменьше.
- Катаем самый маленький ком.
- Ставим их друг на друга.
- На голову одеваем ведро.
- Делаем глазки — угольки.
- Делаем нос — морковка.
- Делаем руки — веточки.
Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать снеговика по образцу.
Знайка: Ребята, вы рисуйте, ну а нам пора идти домой. Нам очень понравилось у вас в гостях. Я думаю, что мы скоро увидимся. До свидания.
Незнайка: Я как и вы узнал сегодня много интересного. Спасибо вам за помощь. До свидания.
Дети рисуют снеговика по образцу.
9. Подведение итогов
- О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили?
- О чем выучили стихотворение?
- Кого нарисовали в конце занятия?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»
С дошкольниками второй младшей группы
Цель: познакомить детей с зимними забавами.
Задачи:
- Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
- Развивающие: развивать умение рассказывать стихотворение четко, проговаривая слова; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.
- Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы:
- Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра; зрительная гимнастика; рисование.
- Наглядный метод: просмотр презентации;
- Словесные методы: беседа по презентации, загадки; заучивание стихотворения.
Материалы и оборудование: презентация, снежинка из картона, карточки для игры «Найди пару», шапка и шарф, магнитофон (веселая мелодия к игре «Лыжники») листы с изображение снеговика на каждого ребенка, карандаши.
Ход НОД
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости. Это Незнайка, он пришел к нам вместе со своим другом.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это мой друг Знайка. Как вы думаете почему его так зовут? Правильно. Это потому, что он все все знает. И сегодня Знайка вам расскажет о зимних забавах.
2. Беседа о зимних забавах.
Знайка: Здравствуйте ребята. Перед тем как вам начать рассказывать о зимних забавах, мне хотелось бы задать вам несколько вопрос.
- Какое сейчас время года?
- А чего зимой много много?
- Какого цвета снег?
- А какая зимой погода? Тепло или холодно?
- В какие игры вы играете зимой?
Я смотрю вы затрудняетесь ответить на этот вопрос. Поэтому я пришел не с пустыми руками. Вот чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим на экран. (Приложение 1.)
Отгадайте мою загадку:
Деревянные кони
По снегу скачут.
А в снег не проваливаются. (Лыжи.)
Посмотрите не картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на лыжах.
А вот еще одна загадка:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки.)
Посмотрите на картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на санках.
А это про кого загадка, послушайте:
Льется речка — мы лежим,
Лед на речке — мы бежим. (Коньки.)
Посмотрите ребята, что изображено на картинке? Это не просто мальчики катаются на коньках, а они играю в игру, которая называется хоккей. Чтобы кататься на коньках нужна специальная площадка, которая покрыта льдом. А как вы думаете, что у них у руках?
Незнайка: Я знаю, это палка которой мальчишки бьют эту черную штуку.
Знайка: Опять ты Незнайка не знаешь, а говоришь. Эту палку, как ты сказал, называют клюшкой, а черную штуку — шайбой. Смысл игры заключается в том, чтобы забить шайбу в ворота другой команды. Запомнил?
Незнайка: Запомнил.
Воспитатель: Ну а вы ребята запомнили, как называется игра?
Знайка: А вот и последняя загадка на сегодня.
Меня не растили -
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку. (Снеговик.)
Кто это? Правильно, это снеговик.
А еще, ребята, зимой можно играть в снежки и кататься со снежной горки.
Посмотрите на картинку - здесь вы увидите все зимние забавы.
Воспитатель: Посмотрите ребята за окном снегопад, как много снежинок летит на землю, давайте понаблюдаем за одной из них.
3. Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали, -
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал...
А снежинки вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю отправится на прогулку. Так как мы идем гулять зимой, то какие вещи мы будем одевать на улицу? Правильно теплые, и не надо забывать одевать теплые носочки и варежки. Ой, что это? Посмотрите все носочки и варежки перепутались, кто же это сделал?
Незнайка: Извините, это я нечаянно уронил полку где лежали эти вещи...
Воспитатель: Ничего страшного, наши ребята помогут тебе разобрать вещи.
4. Игра «Найди пару»(Приложение 2.)
Сейчас вам надо разделиться на две команды. Пусть будет команда мальчиков и команда девочек. Девочки будут находить пару варежкам, а мальчики — носочкам.
Воспитатель: Как вы хорошо справились с заданием, теперь вы готовы отправиться на прогулку.
5. Подвижная игра «Лыжники»
Знайка: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Лыжники». Вам надо построиться в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки надевают зимние шапочки и шарфики. Имитируя движения лыжников, вы продвигаетесь к финишной линии и обратно. Затем передаете одежду следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят задание.
6. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «На санках»
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
7. Пальчиковая игра «Мороз»
Воспитатель: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы… (потереть щеки, нос, уши, губы)
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы
и выдохнуть через них струю теплого воздуха)
8. Упражнение «Нарисуй снеговика»(Приложение 3.)
Знайка: Сегодня мы с вами много играли, катались на лыжах, катались на санках, теперь я вам предлагаю слепить снеговика.
Как вы его будете делать? Посмотрите на экран, сейчас я вам расскажу, как его надо сделать.
- Катаем большой ком.
- Катаем ком поменьше.
- Катаем самый маленький ком.
- Ставим их друг на друга.
- На голову одеваем ведро.
- Делаем глазки — угольки.
- Делаем нос — морковка.
- Делаем руки — веточки.
Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать снеговика по образцу.
Знайка: Ребята, вы рисуйте, ну а нам пора идти домой. Нам очень понравилось у вас в гостях. Я думаю, что мы скоро увидимся. До свидания.
Незнайка: Я как и вы узнал сегодня много интересного. Спасибо вам за помощь. До свидания.
Дети рисуют снеговика по образцу.
9. Подведение итогов
- О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили?
- О чем выучили стихотворение?
- Кого нарисовали в конце занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Я выпускаю газету для родителей и сотрудников "Забавушка"
Я решила информировать родителей о жизни нашей группы в печатном виде, выпуская газету. В газете поздравляем с праздниками, даю задание для родителей и детей. размещаю статьи о воспитании....
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Досуг" В гости к бабушке - Забавушке"
Конспект досуга, который я проводила на район по теме : " Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством художника иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова"Детям очень понравилось...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...
"В гостях у бабушки - Забавушки" (праздник)
Предлагаю авторскую разработку занятия со старшей группой дошкольников с нарушением интеллекта....
Конспект открытого развлечения "Бабушкины забавушки" (средняя группа)
«Бабушкины забавушки»открытый просмотр развлечения в средней группе...