Непослушные колобки
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование представлений о сезонных изменениях в природе.
Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Осень»;
Закреплять знания детей о цвете;
Закреплять знания детей об изменениях в жизни животных и людей (в городе и в деревне) с приходом осени;
Закреплять умения аккуратно работать с клеем, правильно держать кисточку, наносить клей;
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
Развивать умение решать простые задачи
Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих товарищей;
Воспитывать уважительное отношение к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_3.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»
Конспект
проведения комплексного занятия
по образовательным областям
(ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность)
на тему: «Непослушные Колобки»
для детей средней группы
Составила и провела: Геворгян Л. А.
Согласовано со ст. воспитателем:
Дубинкиной С. С.______________
Видное,
2019
Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Осень»;
- Закреплять знания детей о цвете;
- Закреплять знания детей об изменениях в жизни животных и людей (в городе и в деревне) с приходом осени;
- Закреплять умения аккуратно работать с клеем, правильно держать кисточку, наносить клей;
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
- Развивать умение решать простые задачи;
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих товарищей;
- Воспитывать уважительное отношение к природе;
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструктивно-модельная деятельность.
Предварительная работа:
Дидактическая игра: «Я знаю пять…», «Волшебный мешочек», «Найди пару».
Изготовление заготовок для дерева.
Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Осень»), наглядные (иллюстрации картин осени, несколько пар разноцветных бумажных носков, картонная стиральная машинка), словесные (ответы на вопросы), игровые (дидактические игры «Найди пару», «Игра с прищепками», «Огород», «Овощи и фрукты»).
Оборудование и материалы: заготовки для дидактической игры «Найди пару», прищепки, муляжи овощей и фруктов, 2 самодельные кастрюли, жёлтая ткань, заготовки для дерева (ствол, листья).
Словарная работа: спячка, урожай.
Ход ООД.
Воспитатель : Дети, кто из вас любит сказки? (ответы детей) Какие сказки вы знаете? (ответы детей) Я пригашаю вас в сказку. Но для этого нужно сказать волшебные слова. Закройте глазки крепко-крепко и повторяйте за мной волшебные слова:
Чудо чудное явись
Нам скорее покажись!
Дети берут маски колобков и прячутся за импровизированным домиком.
Из-за домика появляются дед и баба.
Баба (зевая, поёт):
Спит деревня, тишина!
Встала только я одна.
Хорошо бы снова лечь,
Дед велел пирог испечь.
(Ходит с миской в руках).
По амбару помела,
По сусеку поскребла.
Мало мучки на пирог.
Испеку-ка колобок.
(Печёт).
Дед:
Почему же колобок?
Я просил испечь пирог.
Баба:
Что ж ты сердишься, а, Дед?
Сам же знаешь, муки нет.
Дед (отмахиваясь):
Ладно, ладно, не кричи,
Колобок на стол мечи.
Баба (сажая Колобка на окно):
Для начала - на окошко,
Поостынь-ка там немножко.
Уходят.
Колобок (все дети):
До чего же я хорош,
Вряд ли лучше где найдешь!
Остужаться не хочу!
Лучше в лес я укачу!
Убегают и встречают воспитателя.
Воспитатель: Ой! Сколько колобков! Здравствуйте! Я воспитатель и знаю сказку про Колобка, но он там был один. А вы куда бежите?
Колобки: Мы убежали от бабушки и дедушки, катимся по лесу, хотим играть!
Воспитатель: Разве можно убегать из дома? Разве можно гулять по лесу без взрослых? В лесу водятся дикие звери, которые могут навредить маленькому колобку. Давайте я вас провожу домой.
На встречу выскакивает Заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, как тебя много! Я всех вас съем!
Колобки: Не ешь нас, пожалуйста!
Заяц: Хорошо, не съем, если выполните моё. задание. Только я читать не умею.
Воспитатель: Не переживай, зайка. Я воспитатель, я умею читать, а дети с удовольствием выполнят твоё задание.
Заяц: На дворе осень и мне нужен домик, чтобы провести зиму в тепле. Вы поможете мне его построить?
Воспитатель: Конечно, мы тебя выручим, Зайчик. Дети, перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте вспомним названия геометрических фигур.
Воспитатель выбирает фигуру и просит детей назвать её. Сначала хором, потом каждого отдельно.
Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, из каких фигур можно построить домик? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Из квадрата мы сделаем стены, а из треугольника крышу.
Дети и воспитатель выполняют задание № 1.
Воспитатель: Зайка, теперь ты готов к зиме. Твой домик готов.
Заяц: Спасибо вам. Вы мне очень помогли!
Воспитатель: А нам пора в дорогу. Нужно поскорее вернуться к бабушке и дедушке.
Дети и воспитатель идут дальше по лесу. На встречу выскакивает Волк.
Волк: Колобок, Колобок, как тебя много! Я всех вас съем!
Колобки: Не ешь нас, пожалуйста!
Волк: Хорошо, не съем, если выполните моё. задание. Только я читать не умею.
Воспитатель: Не переживай, Волчок серый бочок. Я воспитатель, я умею читать, а дети с удовольствием выполнят твоё задание.
Задание №2.
Какие животные живут в лесу? Отгадайте, пожалуйста, мои загадки
1) Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы уши больше головы? (Заяц)
-Дети, а что зайчик делает осенью? Зачем зайчику белая шубка?
2) Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь).
Волк: А вы знаете, что медведь делает осенью? (ответы детей)
Воспитатель: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. Медведь готовится к зимней спячке. В конце осени он находит себе место под сосной, приносит туда много листьев и веток, и у него получается берлога, в которой он ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
3) В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
Волк: Что делает белка осенью? (собирает запасы для зимы) А белочка меняет шубку? (да) Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серый цвет ), белочка какая? (рыжая, пушистая, быстрая…)
4) Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
Волк: Что же будет ёж делать зимой? (Бежит ежик по лесу, шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья и мягкий мох, готовит себе мягкую постельку на зиму. А как же носит ежик листочки? (ответы детей) Правильно, ему помогают иголки. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. А еще иголки служат ему защитой от волка и лисы. Скоро заберется ежик в свою норку на всю долгую холодную зиму. Снег накроет его домик, и, как под теплым пушистым одеялом, будет спать ежик до весны.
Воспитатель: Волчок, серый бочок, загадки твои мы разгадали. Теперь ты нас не съешь?
Волк: Нет, не съем. Спасибо, что поиграли со мной.
Дети и воспитатель отправляются дальше в путь. На встречу выскакивает Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, как тебя много! Я всех вас съем!
Колобки: Не ешь нас, пожалуйста!
Медведь: Хорошо, не съем, если выполните моё задание. Только я читать не умею.
Воспитатель: Не переживай, Мишка. Я воспитатель, я умею читать, а дети с удовольствием выполнят твоё задание.
«Закончи предложение».
Помогите мне закончить предложение:
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж…
Заяц дикий, а кошка…
Дети вместе с воспитателем выполняют задание № 3.
Воспитатель: Молодцы! Наверное, вы устали давайте немного отдохнем. Мишка, приглашаем тебя отдохнуть вместе с нами.
Воспитатель проводит физкульт-минутку.
Медведь: Какие вы молодцы! Даже есть вас расхотелось!
Воспитатель: Тогда мы продолжим свой путь домой!
Дети и воспитатель идут дальше по лесу. На встречу выскакивает Лиса.
Лиса: Колобок, Колобок, как тебя много! Я всех вас съем!
Колобки: Не ешь нас, пожалуйста!
Лиса: Хорошо, не съем, если выполните моё задание. Только я читать не умею.
Воспитатель: Не переживай, Лиса. Я воспитатель, я умею читать, а дети с удовольствием выполнят твоё задание.
Воспитатель: Скажите, какая у лисы шерсть? (рыжая, пушистая, мягкая). А какой у лисы нос? (острый, длинный). Расскажите, какой хвост? (пушистый, мягкий, рыжий). Что можно сказать о характере лисы, какая она? (Хитрая, ловкая, рыжая, умная, внимательная).
Лиса: Какие вы умные колобки оказались. Так уж и быть, у меня сегодня хорошее настроение, я вас отпущу, но при одном условии, если вы сразу вернетесь к бабушке . Обещаете? (ответы детей)
Дети и воспитатель прощаются с Лисой и продолжают свой путь домой.
Воспитатель: Вот мы и добрались до дома бабушки и дедушки. Мы с вами запомнили, что убегать от мамы с папой или дедушки с бабушкой нельзя!
Бабушка: Мои колобки вернулись, счастье-то какое. А я вам пирог приготовила, быстрее садитесь за стол.
Бабушка угощает детей и воспитателя пирогом.
Воспитатель: А теперь пора нам прощаться со сказкой. Сейчас мы с вами закроем
глаза, будем вращаться вокруг себя и повторять волшебные слова:
Мы в сказке побывали!
Не шалили, не кричали,
Вот прошла наша игра,
В группу нам идти пора!
Воспитатель: Дети, с кем вы познакомились в сказке? (ответы детей) Что вы делали? (ответы детей) Вам понравилось это приключение? (ответы детей) А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Список используемой литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 2014,-304 с.
- www.maam.ru
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/zaychik.html
- http://dohcolonoc.ru/conspect/3688-zanyatie-po-femp-geometricheskie-figury.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/04/11/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-vo-2-mladshey-gruppe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"
Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....
конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.
Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....
Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»
Цели:1. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....
Непослушный ребенок - в чем истоки проблемы
Зачастую непослушание ребёнка взрослые характеризуют как одну из самых сложных проблем воспитания. Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся....
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Приключение непослушного колобка
в увлекательно-игровой форме закрепить знания детей о правилахдорожного движения;формировать у воспитанников систему знаний по ПДД....