Конспект НОД
план-конспект занятия

Камышова Любовь Алексеевна

Конспект НОД "Рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой группе раннего возраста «Колобок»

«РЫБКИ»

Цель:

- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

- развитие умения отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький;

- формировать умение детей различать предметы по цвету (красный, зеленый) и называть их;

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

- создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Материал: силуэты больших и маленьких рыбок красного и зелёного цвета, квадраты  таких же цветов; контейнер, наполненный фасолью; силуэты рыбок для игры с прищепками, прищепки

Предварительная работа:

  1. Д/и «Найди все фигуры по цвету».
  2. Д/и «Найди все фигуры по величине».
  3. Д/и «Собери бусы».
  4. Д/и «Найди игрушку»
  5. Рассматривание иллюстраций о рыбках, книжек.

Ход занятия.

Воспитатель: Когда сегодня утром вы пришли в детский сад, вы все здоровались, говорили друг другу: «Здравствуй! С добрым утром!» Всем было приятно приветствовать друг друга. А своим ногам и рукам вы говорили: «С добрым утром!»? Давайте их поприветствуем, Делайте как я, делайте вместе со мной.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (топают ножками).

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щечкам).

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип. (дотрагиваются до носика).

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель. Ребята, я сегодня вам принесла что-то необыкновенное. А находится оно вот здесь на столе. (Открывает салфетку , а там находится контейнер с фасолью).

 Посмотрите, что это? А это «волшебное море», где живут рыбки, маленькие и большие, а там они и спрятались наверно. Давайте по очереди, не торопясь найдем, кто там спрятался. (Дети осторожно друг за другом достают из контейнера маленьких рыбок).

Что этоВика? (Дети достают рыбок и говорят об этом. Воспитатель спрашивает об этом каждого ребенка, обращаясь к нему по имени).

А теперь посмотрите, у вас у всех рыбки разного цвета.

Лера, какого цвета рыбка у тебя? (Ответы всех детей. Если кто-то неправильно назвал цвет рыбки, то воспитатель вместе с детьми исправляют неправильный ответ).

Воспитатель. Ребята, а посмотрите на рыбок, ведь это маленькие рыбки. А у всех маленьких рыбок есть «мамы» – большие рыбки. Давайте поможем маленьким рыбкам, которые гуляли и заблудились, найти своих «мам». Воспитатель подводит детей к «домику рыбок».                                                                              Посмотрите вот сюда. Это наверно домики наших рыбок. А смотрите, что вы видите здесь? ( Рядом с домиками рыбок собрались большие рыбки-«мамы». Ответы детей разные).

Воспитатель: правильно. Это мамы –рыбки собрались вместе, они ждут, когда малыши вернутся домой после прогулки. Давайте поможем найти малышам своих мам.

Тёма, найди «маму» своему малышу. Какого цвета у тебя рыбка? Красная. Правильно, красная. Найди красную большую рыбку. Правильно. Молодец. (Далее все дети ищут своих «мам», если кто-то неправильно выполнил действие, то все вместе помогают ему это сделать. Воспитатель поощряет каждого ребенка.)

Воспитатель: теперь мы с вами отнесем рыбок в свои домики.

Гриша, какие у тебя рыбки? (цвет и величина). В какой домик ты их посадишь? Зелёные. Большая и маленькая). Правильно, молодец. (Далее все дети по очереди сажают своих рыбок).

Воспитатель: Молодцы, малыши! Вы всем малышам нашли своих мам и посадили в свои домики. Теперь малыши не будут убегать от своих мам, а будут гулять вместе.  А теперь я вам предлагаю поиграть.

- Пять маленьких рыбок плескались в воде

(имитация движения рыб).

- Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

- Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко»

(имитация ныряния).

- Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»

(грозит указательным пальцем).

- Третья сказала: «Мне хочется спать»

(руки сложить под ухо).

-Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями рук плечи).

Пятая крикнула: «Здесь крокодил»

(руками имитируют пасть крокодила).

- «Плывите скорее, чтоб не проглотил»

(дети убегают).                                                                                                                                                                            Дети убегают на свои места.

Воспитатель: Ребятки,  послушайте. Что вы слышите? Ой, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это  такой  грустный.  Это рыбки.

-Рыбка, рыбка, что грустишь?

Где твоя улыбка?

-Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Воспитатель: Посмотрите, детки, у наших красивых рыбок нет хвостика и плавников, наверное, их крокодил обидел. Давайте с вами сделаем им хвостики прищепками. Возьмите прищепку, сильно надавите пальчиками на открытый конец и присоедините к рыбке на место хвоста и плавников. (Помочь детям по мере необходимости).

-Молодцы, ребята, помогли рыбкам. Они вам говорят спасибо.

- Малыши! Сегодня вы просто молодцы! Мы с вами нашли маленьких рыбок, которые спрятались от своих «мам», правильно нашли им больших рыбок и посадили в свои домики. Мамы и малыши остались очень рады. А также мы поиграли и помогли рыбкам. Вы все были очень славными, умными. Погладьте себя по головке и скажите: « Я –молодец!» На этом наше занятие заканчивается.

- Давайте скажем нашим гостям «спасибо», что пришли к нам в гости, посмотрели на нас. А теперь мы с вами пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....