Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей» Тема «Малые олимпийские игры» (командная тренировка)
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на подготовку команды детей к участию в городских спортивных стартах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_olimpiyskie_igry.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области |
структурное подразделение детский сад № 9 «Вишенка» |
ПРОЕКТ
«предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей»
Тема «Малые олимпийские игры» (командная тренировка)
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема календарно-тематического плана: «Неделя здоровья»
Разработчик проекта:
Шутилова С. А. инструктор по физической культуре
ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 9 «Вишенка» г.о. Жигулевск
2015
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования.
ЗАДАЧА 2. Разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
МОДУЛИ ПРОЕКТА:
МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»
МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей».
МОДУЛЬ 1 «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»
Образовательная программа: «От рождения до школы» (Под редакцией: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильева)
Дидактические единицы:
Олимпийские игры (соревнования); спортсмен; тренировка; программа тренировки; виды спорта (метание, прыжки);
основные виды движений: прыжок в длину с места, метание мешочков с песком в горизонтальную и вертикальную мишень, техника выполнения движения (исходное положение, замах, бросок, толчок, полет, приземление).
Вид интегрированной деятельности детей: _ коммуникативно-двигательная, познавательно-коммуникативная.
Задания для совместной деятельности детей:
Задание (действие и его содержание) | Реализуемая модель сотрудничества | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Обсудите и расскажите, как вы можете стать членом команды для участия в малых Олимпийских играх. | Совместно - взаимодейст-вующая | Зачитывается объявление о предстоящих соревнованиях с указанием даты, видов спорта и критериев отбора спортсменов в команду | Словесный |
2. Обсудите, договоритесь и расскажите, как вы будете тренироваться. | Словесный, с использованием программы тренировок | Словесный | |
3. Выполните программу тренировок, оценивая свои достижения (результаты). | Словесный с использованием программы тренировок и пиктограмм самооценки. | Практический | |
4. Обсудите результаты тренировок и выберете тех детей, которые будут представлять вашу группу в малых Олимпийских играх. | Устный | Словесный (высказывание индивидуального мнения, рассказ о своих достижениях) |
Характеристика деятельности детей и образовательных задач:
Виды (разновидности) деятельности и их содержание | Задачи | Ситуация мотивации деятельности / педагогический инструментарий |
1. Вид деятельности: двигательная 1.1 Разновидность деятельности: спортивные упражнения Содержание: метание 10 мешочков (200 гр.) в горизонтальную цель напольную корзину, любым способом с дистанции 3 метра (на количество попаданий); метание мешочка (200 гр) в вертикальную цель мишень, расположенную на стене любым способом с дистанции 3 метра (на количество попаданий); прыжки в длину с места (на дальность). 2. Вид деятельности: познавательно-исследовательская 2.1. Разновидность деятельности: моделирование Содержание: определение по условным символам видов спортивных упражнений, исходного положения, количества движений, оценки результата; выполнение действий в соответствии со знаковой моделью деятельности. 2.2. Разновидность деятельности: поисковая Содержание: решение поисковых задач по оценке своих результатов в соответствии с предложенными критериями; определению лучших спортсменов по результатам тренировки. 3. Вид деятельности: коммуникативная Разновидность деятельности: полилог. Содержание: обсуждение того, как можно стать членом команды, как нужно тренироваться, как оценить результаты, отмечать их в карте тренировок. Разновидность деятельности: монолог Содержание: рассказ о своих достижениях, высказывание индивидуального мнения и его аргументация о комплектовании команды. | ОО «ФР» Упражнять детей в точности попадания в горизонтальную и вертикальную цель, в умении выбирать наиболее результативный способ броска, регулировать силу броска. Упражнять детей в увеличении силы толчка в прыжках в длину с места, в соблюдении техники прыжка с места. Стимулировать стремления к победе, к спортивным достижениям. Способствовать развитию самоконтроля в двигательной деятельности. ОО «ПР» Актуализировать умение понимать условные символы, использовать наглядные модели в двигательной деятельности. ОО «РР» Актуализировать умение вести диалог в процессе совместного выполнения задания, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения и приходить к общему решению. ОО «СКР» Стимулировать соблюдение детьми в ходе совместной деятельности «правил договаривания», правила «спортивного поведения» | Воспитатель предлагает детям рассмотреть и прочитать объявления о предстоящих малых Олимпийских играх, уясняют виды заданий в соревнованиях. Дети обсуждают, кто хочет принять в них участие и критерии отбора спортсменов в команду. Рассматривают экран тренировок и обсуждают, как следует с его помощью организовать тренировки, как в нем отражать свои достижения (результаты). Обсуждают, как достигнуть лучших результатов, как можно вместе выполнять тренировку. Вспоминают правила «правила договаривания», правила «спортивного поведения». |
Модуль 2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы по реализации совместной деятельности детей».
Название центра (микроцентра): двигательный центр
Материальный компонент среды | Организационный компонент среды | Личностный компонент среды (описание взаимодействия детей с друг другом и педагогом; последовательность и распределение действий детей-партнеров) | |
Перечень материалов и оборудования | Характеристика материалов и оборудования | ||
Стимульный материал: Объявление о предстоящих малых олимпийских играх (приложение №1). Материалы и оборудование для деятельности: мат 2,5 метра с цветной разметкой для определения дальности прыжка 1 шт, метка для определения линии старта, мишень 2шт, мешочки (200 гр) для метания 40 шт, корзины (d 80 см) для метания 2 шт, Дидактический материал: объявление о предстоящих малых Олимпийских играх, экран «Программа тренировок», в котором дети отмечают свои достижения (приложение №2), наглядный алгоритм выполнения спортивных упражнений (приложение №3), Пиктограммы техники выполнения движения | Содержит дату проведения игр, количество участников (3 мальчика и 3 девочки), виды спортивных упражнений:
Последовательность действий в наглядном алгоритме: 1 – принятие участниками цели «участие в соревнованиях» 2 – подготовить необходимые материалы 3 – вырезать фишки для оценки достижений, 4 - наполнить модуль – атрибуты для тренировки. 9 - вкладывать в кармашек экрана учёта достижений карточку со своим именем и количеством выполненных изделий или результатом прыжка. Алгоритм прыжка в длину с места:
3 – выполнить сильный толчок, 4 – выполнить правильное мягкое приземление на носки, 5 – сохранить равновесие. 6 – оценить результат. Алгоритм метания:
2– прицелиться, 3 – выполнить замах, 4 – выполнить бросок 5 – оценить результат. Экран оценки достижений – это панно с кармашками, в которые дети, по окончании работы, вставляют цветные фишки со своими именами, указывающие достигнутый результат. По горизонтали указаны дни тренировки (5 дней), по вертикали виды движений, обозначенные условными знаками. На пересечении находятся кармашки для фишек. | На стене спортивного уголка экран учета достижений. Все оборудование для выполнения спортивных упражнений находится в спортивном уголке в специально подготовлен-ном модуле. | Дети читают и обсуждают с педагогом объявление о предстоящих малых Олимпийских играх и условиях участия в них, критерии отбора игроков в команду. Принимают решение участвовать в тренировке. Дети рассматривают наглядный алгоритм выполнения спортивных упражнений и определяют последовательность действий. Затем обсуждают, как можно выполнить эту работу вместе, реализуя совместно-взаимодействующую модель сотрудничества, и как можно соответственно распределить действия между партнёрами. 1)каждый выполняет выбранное упражнение, а затем выкладывает на экране фишку с оценкой результата выполнения. 2) один выполняет упражнение, другой фиксирует результат. Дети-партнёры подбирают все необходимое оборудование, размещают его в двигательном центре и выполняют действия в соответствии с заданным алгоритмом и выбранным вариантом сотрудничества. По ходу деятельности осуществляют взаимоконтроль. По окончании работы дети подводят итог достигнутых результатов, определяют кандидатов для участия в малых Олимпийских играх. Рассказывают, как они тренировались вместе, и каких результатов достиг каждый из них. |
Приложение №1
Внимание!Внимание!Внимание!
Приглашаем всех на соревнования!
25 мая 2015 года
в нашем детском саду состоятся
малые Олимпийские игры
Соревнования будут проходить
по следующим видам движений:
Прыжки в длину с места
Метание в цель
Команда состоит из 6 человек
3 девочки и 3 мальчика.
Спешите показать свою ловкость,
силу, меткость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей Тема «Цирк приехал!» (репетиция представления)
ПРОЕКТпредметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детейТема «Цирк приехал!» (репетиция представления)...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей Тема «Птичья столовая» (изготовление кормушек)
Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО....
Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей: Тема «День Победы» (изготовление плаката)
Тема «День Победы» (изготовление плаката) ...
Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей на тему:"Животные нашего леса"
Цели и задачи проектаЦель: разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.Задача1. Разработать ситуацию сот...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
Мастер – класс «Изготовление настольной игры «Шашки» из соленого теста в ходе реализации самостоятельной совместной деятельности детей»
В данном мастер - классе вы познакомитесь с поэтапным изготовлением настольной игры "Шашки" из соленого теста....
мастер - класс «Выпускаем книгу о хлебе» (применение технологии проблемного обучения в ходе реализации самостоятельной совместной деятельности детей)
Подробно рассматриваем технологию проблемного обучения в процессе изготовления книги....