ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_pdd_v_sredney_gruppe.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2018- 2019 Г.

«Золотая рыбка»

Детский сад№ 86

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

 

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

 

Задачи:

1.     Сохранение здоровья и жизни детей.

2.     Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

3.     Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

 

План работы

 

Месяц

Д/и

П/и

Прочие мероприятия

Праздники/ развлечения

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

«Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Воробушки и автомобиль»

Цель :Реагировать на сигнал.

 

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Беседа :Знакомство с улицей»

Цель: Расширять предста-вления детей о одностороннем и двустороннем движении транспортных средств. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

 

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

ОКТЯБРЬ

«Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни

 

«Зебра»

Цель: Развивать внимательность.

Экскурсия к пешеходному переходу.

Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.

 

Газета для любознательных родителей«Безопасность на дороге»

НОЯБРЬ

«Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

«Передай жезл»

Цель :Развивать быстроту реакции и внимание.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Презентация «Наш друг светофор».

Цель: Закрепить знания о работе  светофора и правилах перехода улиц.

Досуг«Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

ДЕКАБРЬ

«Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

 

«Сигналы светофора» Цель: создать условия для восприятия детьми разных сигналов .

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.  «Зачем нуж-ны дорожные знаки».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице ,о дорожных знаках».

 

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

ЯНВАРЬ

«Играй да смекай!»

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

«К своим знакам» Цель :развивать ловкость и быстроту.

Рассматривание и рисование дорожных знаков.

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.

 

Памятка родителям«Правила дорожного движения»

ФЕВРАЛЬ

«Научим Незнайку правилам»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» Цель :Продолжать развивать умения определять действия по показу.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

Спортивное развлечение«Отправляемся в путешествие»

Цель: обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

Оформление стенда  по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

МАРТ

«Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

«Автобус» Цель :Соединить несколько видов игры в одну».

Рассматривание автобусов.

Цель: познакомить детей с различными видами автобусов и профессией водителя автобусов .

 

 

Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения.

АПРЕЛЬ

«Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

 

«Светофор» Цель : «Выполнять разные виды движений на разный цвет светофора».

Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

 

Памятки «Безопасность дорожного движения»

МАЙ

«Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

«Будь внимателен» Цель :Продолжать развивать действия на сигнал»

Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей.

 Развлечение: «В гости к крокодилу Гене»

Цель:

 Консультация «Формирование навыков поведения на улицах»

ИЮНЬ

«Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

 

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель: уточнить знания детей о светофоре.

Развлечение«Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять правила поведения на дороге.

 Консультация :»Безопасность детей в летний период»

ИЮЛЬ

«Научим Петрушку переходить дорогу»

Цель: закреплять правила перехода дороги.

 

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Кукольный театр «Дорожные истории»

Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд.

 

АВГУСТ

«Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

 

Решение проблемных ситуаций на макете города.

Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развлечение«Путешествие в страну Дорожной Азбуки».

Цель: уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.

 

 

Чтение художественной литературы

Стихи

1.Моя улица. С.Михалков.

2.Дядя Степа. С.Михалков.

3. Светофор. С.Маршак.

4. Светофор. М.Пляцковский.

5.Если бы… О.Бедарев.

6. Запрещается – разрешается! В.Семернин.

7.Для пешеходов. В.Тимофеев.

8. Просто это знак такой… Я.Пишумов.

9. Шлагбаум. А.Дорохов.

Сказки

1. Пух и трехглазое чудо.

2. Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.

3. Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.

4.Мой приятель светофор.

Предполагаемый результат:

У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

План работы с родителями разработан на весь учебный год.  В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...