ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pdd_v_sredney_gruppe.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2018- 2019 Г.
«Золотая рыбка»
Детский сад№ 86
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
Задачи:
1. Сохранение здоровья и жизни детей.
2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
План работы
Месяц | Д/и | П/и | Прочие мероприятия | Праздники/ развлечения | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. | «Воробушки и автомобиль» Цель :Реагировать на сигнал.
| Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. Беседа :Знакомство с улицей» Цель: Расширять предста-вления детей о одностороннем и двустороннем движении транспортных средств. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. |
| Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье» |
ОКТЯБРЬ | «Веселый жезл» Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни
| «Зебра» Цель: Развивать внимательность. | Экскурсия к пешеходному переходу. Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением. |
| Газета для любознательных родителей«Безопасность на дороге» |
НОЯБРЬ | «Подумай - отгадай» Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения. | «Передай жезл» Цель :Развивать быстроту реакции и внимание. | Отгадывание загадок о транспорте. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Презентация «Наш друг светофор». Цель: Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улиц. | Досуг«Знакомство с правилами дорожного движения». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице. | Анкетирование родителей «Грамотный пешеход» |
ДЕКАБРЬ | «Светофор» Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).
| «Сигналы светофора» Цель: создать условия для восприятия детьми разных сигналов . | Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. «Зачем нуж-ны дорожные знаки». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице ,о дорожных знаках». |
| Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста» |
ЯНВАРЬ | «Играй да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. | «К своим знакам» Цель :развивать ловкость и быстроту. | Рассматривание и рисование дорожных знаков. Цель: закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги. |
| Памятка родителям«Правила дорожного движения» |
ФЕВРАЛЬ | «Научим Незнайку правилам» Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте. | «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» Цель :Продолжать развивать умения определять действия по показу. | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила. | Спортивное развлечение«Отправляемся в путешествие» Цель: обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание. | Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки) |
МАРТ | «Поезда» Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. | «Автобус» Цель :Соединить несколько видов игры в одну». | Рассматривание автобусов. Цель: познакомить детей с различными видами автобусов и профессией водителя автобусов .
|
| Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения. |
АПРЕЛЬ | «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
| «Светофор» Цель : «Выполнять разные виды движений на разный цвет светофора». | Экскурсия на остановку. Цель: познакомить детей с назначением остановки. |
| Памятки «Безопасность дорожного движения» |
МАЙ | «Двухколесный транспорт» Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление. | «Будь внимателен» Цель :Продолжать развивать действия на сигнал» | Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей. | Развлечение: «В гости к крокодилу Гене» Цель: | Консультация «Формирование навыков поведения на улицах» |
ИЮНЬ | «Мы - водители» Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность. |
| Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов. Цель: уточнить знания детей о светофоре. | Развлечение«Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять правила поведения на дороге. | Консультация :»Безопасность детей в летний период» |
ИЮЛЬ | «Научим Петрушку переходить дорогу» Цель: закреплять правила перехода дороги. |
| Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте. | Кукольный театр «Дорожные истории» Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд. |
|
АВГУСТ | «Безопасный город» Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. |
| Решение проблемных ситуаций на макете города. Цель: развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения. | Развлечение«Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Цель: уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. |
|
Чтение художественной литературы
Стихи
1.Моя улица. С.Михалков.
2.Дядя Степа. С.Михалков.
3. Светофор. С.Маршак.
4. Светофор. М.Пляцковский.
5.Если бы… О.Бедарев.
6. Запрещается – разрешается! В.Семернин.
7.Для пешеходов. В.Тимофеев.
8. Просто это знак такой… Я.Пишумов.
9. Шлагбаум. А.Дорохов.
Сказки
1. Пух и трехглазое чудо.
2. Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
3. Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
4.Мой приятель светофор.
Предполагаемый результат:
У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)
Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе
Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
План работы с родителями разработан на весь учебный год. В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.
Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...