Методическая разработка по работе с родителями в средней группе "Традиции нашей семьи"
методическая разработка (средняя группа)
Родители - главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, допольнить их воспитательную деятельность.
Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. И причины тому, самые разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Общие и групповые родительские собрания - это постоянная форма взаимодействия с родителями. Представляю Вашему вниманию методическую разработку по работе с родителями в средней группе "Традиции нашей семьи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razraboka_po_rabote_s_roditelyami_v_sredney_gruppe.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 14 "Ромашка"
города Белореченска муниципального образования Белореченский район
352630 г. Белореченск, ул. Чапаева, 68 т. +7 (86155) 2-43-42
Методическая разработка
по работе с родителями
«Традиции нашей семьи»
в средней группе
Автор: Дюжина Татьяна Валерьевна
г. Белореченск
2022 г.
Тема: «Традиции нашей семьи» Вид: групповое
Форма проведения: семинар
Цели:
- Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести и передать эти традиции своим детям, довести до понимания, что этими традициями дорожат, так, как они сохраняются и передаются из поколения в поколение.
- Обогащать опыт родителей об организации семейных досугов и праздников.
Задачи:
- Формировать представления о важности семьи для становления человека.
- Способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми.
- Способствовать достижению оптимального уровня взаимодействия образовательной организации и семьи в воспитании и развитии детей.
Участники: воспитатели, родители.
Оборудование: запись на диктофон с ответами детей по теме собрания, памятки-рекомендации для родителей.
Предварительная работа:
- Изготовление приглашений для родителей «Вместе, дружно всей семьей».
- Изготовление подарочных сувениров для родителей.
- Запись на диктофон ответов детей.
- Изготовление памяток – рекомендаций для родителей.
- Приготовить домашнее задание для родителей.
План:
- Семейные традиции (вступительное слово воспитателя).
- Блиц-опрос «Традиции вашей семьи»; краткий рассказ родителей о традициях свой семьи, досугах и праздниках, любимых играх, любимых блюдах (домашнее задание).
- Консультация педагога «Игры наших бабушек».
- Рекомендации по проведению семейных праздников.
Ход собрания:
Вступительное слово воспитателя: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Л.Н.Толстой
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя для своего ребенка. Первая школа это ваш дом, и именно то, что происходит дома, оказывает огромное влияние на то, что ребенок будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Семья - это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни один народ, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересованно государство и общество. Каждый человек независимо от возраста нуждается в крепкой, надежной семье. А крепкая и надежная семья не может существовать без семейных ценностей и традиций.
Механизмами, обеспечивающими приобщение ребенка к семейным ценностям, являются семейные традиции (сбор родственников во время торжеств, праздников, чаепития, разговор по душам, семейные игры, подарки, забота о старших и младших членах семьи, поминания, уход за могилами предков и т.д.).
Семейные традиции это вечные ценности и они очень важны для становления настоящей семьи, для формирования у ребенка чувства защищенности и уверенности, это субботние прогулки в лес, празднование прихода весны или совместные воскресные ужины, создание семейного альбома, и пр. Важно, что это все создает дружественную атмосферу уюта, стабильности в семье, а для ребенка это особенно важно, он ощущает себя полноценным участником, выполняет определенную и чувствует свою значимость для семьи.
Блиц-опрос «Традиции вашей семьи» ( по кругу передается клубок или любая мягкая игрушка, у кого игрушка, тот кратко рассказывает о традициях своей семьи).
Варианты вопросов для детей (на диктофон):
1.Что больше всего тебе нравится на праздниках, которые отмечаются дома?
2.Какое блюдо считается главным на вашем столе в праздник?
3.Есть ли в вашем доме вещь, сохранившаяся от бабушек, прабабушек, дедушек, прадедушек, которую твои родители ценят, оберегают, хранят?
4.Что ты знаешь об истории своей семьи, о традициях?
Консультация для родителей «Игры наших бабушек»
Весёлые подвижные игры – это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.
Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. К сожалению, многие игры забыты.
Мир впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубины старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. В России игры называли забавами, развлечениями, потехами и даже утехами. А ведь утешиться - это успокоиться на чем-то радостном, облегчить свою жизнь, свое положение, перестать огорчаться, горевать, успокоиться. Русская народная культура издавна богата играми, в которых живут уважение к прошлому и вера в будущее. Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передача и ловля мяча). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Ребенок - "существо играющее". Игра - это неотъемлемая часть его детства. Вот почему как взрослый человек обязан работать, так и ребенку необходимо играть. Мы решили расспросить своих родителей, бабушек и дедушек, в какие интересные игры они играли в своем детстве, рассказать о них другим детям, научиться играть самим и научить других и весело в них поиграть.
А игры были – одна интереснее другой: «Ловишки», «Горелки», «Красочки» - очень простые и веселые. Что бы пригласить поиграть, громко кричали «зазывалочку». Например, такую: «Кто будет играть в интересную игру? А в какую – не скажу! А потом не примем, за уши поднимем. Уши будут красные, до того прекрасные.
Игра «Ловишки»
Правила ловишек, или салочек, очень просты: выбираем водящего, который должен догнать и осалить кого-нибудь из разбегающихся по площадке ребят. Первый игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим. Есть у этой игры и несколько более сложных вариантов. Первый осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за осаленную часть тела. Второй осаленный останавливается и, вытянув руки в стороны, кричит: "Чай-чай-выручай". Он "заколдован". "Расколдовать" его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен "заколдовать" всех. Чтобы дело пошло быстрее, водящих может быть двое или трое.
Молодежь на Руси очень любила играть в «Горелки». По всей видимости, в давние времена эта игра обставлялась огнями - отсюда и пошло название.
Игра «Горелки» Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара, беги!
На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
Игра «Гуси» | ||
Для игры в гусей на площадке на расстоянии 10-15 метров друг от друга чертятся две линии - два "дома". В одном находятся гуси, в другом - их хозяин. Между "домами под горой" живет "волк" - водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: | ||
После этих слов "гуси" стараются перебежать к "хозяину", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком". Игра «Красочки» Игра «Городки» Говоря о старинных русских играх, нельзя не вспомнить «Городки» (в некоторых областях они называются "рюхи" или "чушки"). Суть игры состоит в том, чтобы бросками бит выбить из площадки (города) определенное количество различных фигур, составленных из 5 городков. Играющие поочередно делают по две попытки. Победителем считается игрок или команда, потратившие, на выбивание фигур наименьшее количество бит. Длина биты не более 1 м, вес 1,5-2 кг. Бита изготавливается из крепкого дерева (кизила, боярышника, дуба и др.) и для прочности обивается железными кольцами. Городки делаются из любого дерева, их длина - 20 см, а диаметр 4-5 см. Если под руками нет деревянных городков, это не повод отказываться от интересной игры. На эту роль замечательно подойдут пустые банки из-под газировки. Игра «Чижик»
|
Литература:
Л.Е. Кыласова, Н.В. Ротарь, Т.В.Карцева, Н.Г.Фролова
«Родительские собрания» Изд. «Учитель» 2013
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/19/roditelskoe-sobranie-na-temu-semeynye-traditsii
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/18/roditelskoe-sobranie-semeynye-traditsii
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/194626-pamjatka-dlja-roditelej-organizacija-prazdnik
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по работе с родителями на тему: "Воспитание любви к родному городу в детском саду и семье"
В статье предложена информация, как воспитывать в детях любовь к родному городу...
Методическая разработка мероприятий работы с родителями.
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе. Мероприятия направлены на знакомство с семьёй, традициями, для выработки общих целей и задач в развитии детей....
Методическая разработка для работы с родителями детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по музеям Санкт-Петербурга"
Работа с родителями детей старшего возраста...
Методическая разработка " Формы работы с родителями имеющих детей с интеллектуальной недостаточностью".
Методическая разработка расскрывает разнообразные формы работы ДОУ с родителями детей с интеллектуальной недостаточностью....
Методическая разработка. "План работы с родителями на год"
Планирование работы с родителями на учебный год...
Методическая разработка: "План работы с родителями на год в средней группе детского сада".
План работы с родителями дошкольников на год в средней группе (По месяцам)....
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...