Культурная практика " Наш дружный Теремок"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Помощь воспитателям в создании культурной практики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Культурная практика | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : создание условий для формирования у детей позитивной социализации и развития личности. Вид практики: ситуация общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта.
Образовательные: Систематизировать представления детей о добрых и плохих поступках и их последствиях; Формировать умения находить выход из сложных, противоречивых ситуаций путем компромисса; Формировать умение разрешать конфликты социально- приемлемыми способами; Формировать понятия «дружба», «настоящий друг». Развивающие: Развивать эмоциональный интеллект; Развивать коммуникативные навыки; Развивать умение пользоваться объяснительной речью, высказывать суждения, прислушиваться к мнению других; Развивать конструктивные способности детей. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, умение планировать совместную деятельность; Воспитывать желание активно взаимодействовать, умение планировать совместную деятельность; Воспитывать эмпатичные чувства (сопереживание, сочувствие).
Пасечник Е.А. Актуальность темы. Важной проблемой в социализации ребенка является разрешение конфликтных ситуаций, которые зачастую возникают во время общения детей. Дети не умеют договариваться в решении конфликтных ситуаций (делиться игрушками, распределять роли, уступать в выборе ведущего в игре и т.д). Тема дружбы, сплочение коллектива, на наш взгляд, стала основой для закладывания прочного фундамента в личностном развитии ребенка. С дружбой тесно связаны такие качества как доброжелательность, взаимопомощь, сопереживание. Все эти понятия способствуют гармоничному развитию личности ребенка. Именно поэтому мы согласованно поставили в приоритет одну из форм культурных практик – «Ситуацию общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта» через сказку. На примере сказочных персонажей ребенок легко может увидеть и понять, где добро, а где зло; как поступать нужно, а как нельзя. Дети осуществляют перенос поступков сказочных героев на себя. На их примере учатся решать многие жизненные задачи. У них появляются любимые сказочные персонажи, на которых они хотят быть похожи. Таким образом, сказка стала нашим путеводителем и помощником в создании положительного социально – эмоционального опыта ребенка .
Пасечник Е.А. Содержание деятельности: Наш девиз: « Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много!». Сюжетно – ролевая игра: « Семья. Пригласим друзей на день рождения»; « Доктор. Навестим больного друга». Беседа: « Наш дружный теремок». Обсуждение пословицы « Дружба не гриб, в лесу не растет». Чтение художественной литературы: « Добрые сказки» Т. А. Шорыгина, сказки и рассказы В. Осеевой « Добрая хозяюшка» и « Волшебная иголочка»; р.н.с. « Теремок». Театрализованная деятельность: « Котята» И. Токмакова. Творческая мастерская: коллективная работа ( аппликация « Наш дружный теремок», в котором главными героями стали дети). Обсуждение: « Почему в нашем « Теремке» так радостно жить?». Работа с родителями: предлагаем родителям придумать вместе с детьми маленький сказочный сюжет, в котором просматривается дружба в семье. Члены семьи и ребенок – главные герои сказки. Эту творческую работу мы обозначили в рубрику « Семейная сказка».
Результат положительного социально – эмоционального опыта: Дети проводят презентацию «Семейной сказки»: описательный рассказ с использованием творческих работ, сделанных совместно с родителями.
Семейные сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Культурные практики ребенка в дошкольном образовании"
В статье раскрывается смысл понятия "культурные практики", а также пути воплощения в педагогику принципа «Ребенок – центр сферы образования» посредством использования культурологического подхода...
Познавательно-исследовательская деятельность, как культурная практика в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Под познавательно-исследовательской деятельностью ребенка-дошкольника понимается активность, направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их уп...
Культурная практика "Драматизация музыкальной сказки "Теремок"
Цель: Содание социальной ситуации развития творческой активности детей в процессе театральной деятельности драматизации музыкальной сказки "Теремок"...
Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»
quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...
Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.
В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...
Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»
В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...