Культурная практика "Драматизация музыкальной сказки "Теремок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: Содание социальной ситуации развития творческой активности детей в процессе театральной деятельности драматизации музыкальной сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_teremok.docx | 19.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Абакана, Республика Хакасия «Центр развития ребенка – детский сад «Мечта»
Культурная практика
Драматизация музыкальной сказки «Теремок»
Старшая группа компенсирующей направленности
Выполнила: Остапенко Надежда Юрьевна
Воспитатель первой категории
МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».
Республика Хакасия, город Абакан
Драматизация музыкальной сказки «Теремок»
Цель: Создание социальной ситуации развития творческой активности детей в процессе театральной деятельности - драматизация сказки «Теремок».
Задачи:
- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, телодвижением, жестами.
- Способствовать развитию умений имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок», а также сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение.
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора и распределения ролей между детьми.
- Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.
- Создать условия для развития диалогической речи детей в процессе театрально – игровой деятельности.
- Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о животных.
- Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
- Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.
- Пение песенок под музыкальное сопровождение.
Ход
Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг. В это время входит ребенок из младшей группы «Дельфинчик» и говорит.
-Ребята, мы услышали , что вы сегодня будете показывать сказку. Пригласите нас на вашу сказку.
-Ребята, как вы думаете, мы сможем показать младшим детям сказку . Тогда давайте выберем кого-нибудь, который пойдет и пригласит малышей к нам на сказку.(дети совещаются и выбирают ребенка, который пойдет приглашать детей на сказку)
Пока Леша приглашает малышей, давайте подумаем, а какие сказки для малышей вы знаете. Подумайте, какую мы будем показывать сказку, посовещайтесь друг с другом и решите.(дети совещаются)
А вы сможете показать сказку? Распределите роли по сказке «Теремок». Кому не хватило ролей, тот станет зрителем. Расскажите , кто кем будет. (дети рассказывают кто кем будет)
Берите маски , готовьтесь к представлению.
Представление начинается
Выходит ребенок -ведущий и рассказывает сказку. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мышка-норушка увидела домик (к теремку подходит мышка, поет песню)
Песня “ Мышки”. - Как просторен теремок!
Дверь запру я на замок.
Лягу спать под печкой.
Заживу беспечно!
(Стучит)Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Живет чай пьет.
Прискакала лягушка-квакушка. Сидит около него и песню поет.
Песня “Лягушки”. - В терем я хочу вселиться. Танцевать и веселиться. Мне наскучила трава,
Отоприте! Ква-ква-ква! Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь).
Мышка: - Кто там?
Лягушка: - Да это я, Лягушка-квакушка, а ты кто?
Мышка: - А я мышка-норушка. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке?
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.
Бежит зайчик-побегайчик и поет песню Песня “ Зайца”. - Не люблю грозу и стужу. Теплый дом мне очень нужен. Кто живет в терему?
Скучно мне одному!
Стучит в дверь. Терем –теремок кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка а ты кто?
З:Я зайчик попрыгайчик. Пустите меня жить к себе.
Заяц скок в теремок. Стали жить они втроем. Идет по лесу лисичка-сестричка. Вдруг видит- теремок стоит. И запела свою хитрую песню.
Песня “ Лисички”. - Я, красавица, Лисица! Ночью мне в лесу не спится. Там и сыро и темно. Да не ела я давно. Я хочу, чтоб спали ушки. На пуховенькой подушке. Чтобы хвост мой спал в постели, В нежной теплой колыбели. Какая славная изба? (стучится в дверь).
Мышка: - Кто там?
Лиса: - Да это я, Лисичка-сестричка
-Иди к нам жить.
Вед: Стали они жить вчетвером.Бежит волчок-серый бочок
Песня волка Я серый волк клыкастый
Ягнят ворую часто а иногда ворую кур, ведь я прожорлив чересчур
Меня охотники не любят, боюсь они меня погубят. За то , что хмур и нелюдим
Мне теремок необходим
-Терем-теремок! Кто в тереме живет? –Я мышка норушка.
Я лягушка-квакушка
Я зайчик-побегайчик
Я лисичка-сестричка. А ты кто?
-А я волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!
Вед: Волк влез в теремок Стали они жить в пятером.В от они в теремке живут, песни поют. Идет мишка косалапый. Увидел медведь теремок и заревел свою песню.
Песня медведя: Что за дом стоит красивый я такого не видал, спал в берлоге я всю зиму лапу с голоду сосал.
После спячки жарким летом проживу я в доме этом. Теремок хорош, высок- просто чудо теремок!
-Терем-тремок! Кто в тереме живет?
–Я мышка норушка.
Я лягушка-квакушка
Я зайчик-побегайчик
Я лисичка-сестричка.
-А я волчок-серый бочок. А ты кто?
-А я медведь косолапый.
Иди к нам жить.
Полез медведь в теремок. Только не помещается в нем никак.
Я лучше буду спать на крыше. Полез медведь на крышу и раздавил теремок. Еле-еле успели из него выскочить звери. Стали они строить новый дом. Построили новый дом и стали в нем жить
Как мы можем порадоваться новому домику-теремку. (дети предлагают потанцевать) Герои сказки и зрители выходят на танец.
-Ребята,малыши а вам понравилась сказка. Если мы еще .
Наше представление закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.
В статье идет речь об определении путей оптимизации ,использования инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод...
Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду.
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в современных условиях - это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов. Дошкольное детство - в...
Воспитываем культурного зрителя. Рекомендации музыкального руководителя Арвачёвой В.В.
Статья "Воспитываем культурного зрителя" рекомендована родителям детей дошкольного возраста. Цель - подготовить ребёнка к посещению театра, что в дальнейшем поможет ребёнку увлечься театром как видом ...
Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и реализация их в культурно-досуговой деятельности дошкольников."
Опыт работыПо теме:«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и реализация их в культурно-досуговой деятельности дошкольников.»Музыкального руководителяМБДОУ – детский...
Музыкально- физкультурный досуг с этно-культурной состовляющей для подготовительной группы
В данном сценарии представленны фикультурные разминки, музыкальный материал, фото с праздника....
Презентация культурной практики музыкально-литературная гостиная
Наш детский сад осуществляет углубленную работу по социально-коммуникативному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. В своей работе использует инновационные формы работы, одной из которых я...