Культурная практика "Драматизация музыкальной сказки "Теремок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Цель: Содание социальной ситуации развития творческой активности детей в процессе театральной деятельности драматизации музыкальной сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok.docx19.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Абакана, Республика Хакасия  «Центр развития ребенка – детский сад «Мечта»

Культурная  практика  

Драматизация музыкальной сказки «Теремок»

Старшая группа компенсирующей направленности

Выполнила: Остапенко Надежда Юрьевна    

Воспитатель первой  категории

МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».

Республика Хакасия, город Абакан

Драматизация  музыкальной сказки «Теремок»

Цель: Создание социальной ситуации  развития творческой активности детей в  процессе  театральной деятельности - драматизация сказки «Теремок».

Задачи:

  1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, телодвижением, жестами.
  2. Способствовать развитию  умений имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок», а также сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение.
  3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора и распределения ролей между детьми.
  4. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов.
  5. Создать условия для развития диалогической  речи детей в процессе театрально – игровой деятельности.
  6. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок о животных.
  2. Чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
  3. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.
  4. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

Ход

Дети  заходят в музыкальный зал и встают в круг. В это время входит ребенок из младшей группы «Дельфинчик» и говорит.

-Ребята, мы услышали , что вы сегодня  будете показывать сказку. Пригласите нас на вашу сказку.

-Ребята, как вы думаете, мы сможем показать младшим детям сказку . Тогда давайте выберем кого-нибудь, который пойдет и пригласит малышей к нам на сказку.(дети совещаются и выбирают ребенка, который пойдет приглашать детей на сказку)

Пока Леша  приглашает малышей, давайте подумаем, а какие сказки для малышей вы знаете. Подумайте, какую  мы будем показывать сказку, посовещайтесь друг с другом и решите.(дети совещаются)

А вы сможете показать сказку? Распределите роли по сказке «Теремок». Кому не хватило ролей, тот станет зрителем.  Расскажите , кто кем будет. (дети рассказывают кто кем будет)

Берите маски , готовьтесь к представлению.

Представление начинается

Выходит ребенок -ведущий и рассказывает сказку. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мышка-норушка увидела домик (к теремку подходит мышка, поет песню)

Песня “ Мышки”. - Как просторен теремок!

Дверь запру я на замок.

 Лягу спать под печкой.

Заживу беспечно!

(Стучит)Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.  Живет чай пьет.

Прискакала лягушка-квакушка. Сидит около него и песню поет.

Песня “Лягушки”. - В терем я хочу вселиться. Танцевать и веселиться. Мне наскучила трава,

Отоприте! Ква-ква-ква! Какая славная избушка! (стучит лапкой в дверь).

Мышка: - Кто там?

Лягушка: - Да это я, Лягушка-квакушка, а ты кто?

 Мышка: - А я мышка-норушка. Скажи, не хочешь ли пожить со мною в этом теремке?

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит зайчик-побегайчик и поет песню Песня “ Зайца”. - Не люблю грозу и стужу. Теплый дом мне очень нужен. Кто живет в терему?

Скучно мне одному!

Стучит в дверь. Терем –теремок кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка а ты кто?

З:Я зайчик попрыгайчик. Пустите меня жить к себе.

Заяц скок в теремок. Стали жить они втроем. Идет по лесу лисичка-сестричка. Вдруг видит- теремок стоит. И запела свою хитрую песню.

Песня “ Лисички”. - Я, красавица, Лисица! Ночью мне в лесу не спится. Там и сыро и темно. Да не ела я давно. Я хочу, чтоб спали ушки. На пуховенькой подушке. Чтобы хвост мой спал в постели, В нежной теплой колыбели. Какая славная изба? (стучится в дверь).

Мышка: - Кто там?

Лиса: - Да это я, Лисичка-сестричка

-Иди к нам жить.

Вед: Стали они жить вчетвером.Бежит волчок-серый бочок

Песня волка Я серый волк клыкастый

Ягнят ворую часто а иногда ворую кур, ведь я прожорлив чересчур

Меня охотники не любят, боюсь они меня погубят. За то , что хмур и нелюдим

Мне теремок необходим

-Терем-теремок! Кто в тереме живет? –Я мышка норушка.

Я лягушка-квакушка

Я зайчик-побегайчик

Я лисичка-сестричка. А ты кто?

-А я волчок-серый бочок.

-Иди к нам жить!

Вед: Волк влез в теремок Стали они жить в пятером.В от они в теремке живут, песни поют. Идет мишка косалапый. Увидел медведь теремок и заревел свою песню.

Песня медведя: Что за дом стоит красивый я такого не видал, спал в берлоге я всю зиму лапу с голоду сосал.

После спячки жарким летом проживу я в доме этом. Теремок хорош, высок- просто чудо теремок!

-Терем-тремок! Кто в тереме живет?

–Я мышка норушка.

Я лягушка-квакушка

Я зайчик-побегайчик

Я лисичка-сестричка.

-А я волчок-серый бочок. А ты кто?

-А я медведь косолапый.

Иди к нам жить.

Полез медведь в теремок. Только не помещается в нем никак.

Я лучше буду спать на крыше. Полез медведь на крышу и раздавил теремок. Еле-еле успели из него выскочить звери. Стали они строить новый дом. Построили новый дом и стали в нем жить

Как мы можем порадоваться новому домику-теремку. (дети предлагают потанцевать) Герои сказки и зрители выходят на танец.

-Ребята,малыши а вам понравилась сказка. Если мы еще .

Наше представление закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.

В статье идет речь об  определении путей оптимизации ,использования  инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод...

Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год

quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...

Нравственное, патриотическое и культурное воспитание старших дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду.

Нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в современных условиях - это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов. Дошкольное детство - в...

Воспитываем культурного зрителя. Рекомендации музыкального руководителя Арвачёвой В.В.

Статья "Воспитываем культурного зрителя" рекомендована родителям детей дошкольного возраста. Цель - подготовить ребёнка к посещению театра, что в дальнейшем поможет ребёнку увлечься театром как видом ...

Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и реализация их в культурно-досуговой деятельности дошкольников."

Опыт работыПо теме:«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и реализация их в культурно-досуговой деятельности дошкольников.»Музыкального руководителяМБДОУ – детский...

Музыкально- физкультурный досуг с этно-культурной состовляющей для подготовительной группы

В данном сценарии представленны фикультурные разминки, музыкальный материал, фото с праздника....

Презентация культурной практики музыкально-литературная гостиная

Наш детский сад осуществляет углубленную работу по социально-коммуникативному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. В своей работе использует инновационные формы работы, одной из которых я...