Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (младшая группа)

Шмелева Ольга Евгеньевна.

1. Пояснительная записка

 

2. Содержание работы с ребенком

Система диагностического сопровождения:

2.1. Диагностическое задание «Покажи картинку» (цель: оценить уровень развития понимания обращенной речи, уровень развития пассивного словаря)

2.2. Диагностическое задание «Назови, что покажу» (цель: оценить уровень развития пассивного словаря, способность ребенка произносить слова, слоги, звуки)

 

2.3. Диагностическое упражнение «Повтори за мной» (цель: оценить уровень развития умения имитировать произношение слогов, звуков)

3. Выводы  рекомендации для дальнейшей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imo.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Дата составления 25.09.2019

1. Пояснительная записка

Ф.И.О. ребенка  

Дата рождения N Возраст 2 года 5 месяца

Группа здоровья II группа

Причина составления ИОМ Недостаточно сформирован  активный словарь ребенка на фоне развитого пассивного словаря и понимания речи

Медицинские рекомендации:

1. Избегать переохлаждения

2. Сезонная профилактика ОРВИ в домашних условиях

Рекомендации педагога-психолога Организация эмоционального общения с ребенком с использованием игр-забав, театрализованной деятельности и т.п.

Рекомендации инструктора по физкультуре Практиковать упражнения в ползании, на развитие общей координации движений, на развитие навыка равновесия

Рекомендации музыкального руководителя Пропевать попевки, вовлекать в имитационные музыкальные игры

Ответственные за реализацию ИОМ Шмелева О.Е.

Цель образовательной работы с ребенком  Развитие активного словаря ребенка

Задачи образовательной работы с ребенком:Формирование активного словаря посредством использования речевых дидактических игр  и артикуляционной гимнастики. Развитие мелкой моторики рук. Развитие слухового восприятия и эмоционального отклика

2. Содержание работы с ребенком

Длительность реализации ИОМ 3 месяца (октябрь 2019-декабрь 2019)

Изменения в РППС группы Пополнение «уголка речевого развития», «уголка книги», «уголка сенсорного воспитания» комплектами предметных и сюжетных картинок, материалами для организации и проведения артикуляционной гимнастики («Горячий чай», «Цветочки на клумбе», «Шарфики», зеркало, картотека игр и упражнений), лото «Мой малыш», дидактические игры «Найди маму», «Кто как кричит» и т.д.

Система диагностического сопровождения:

1. Диагностическое задание «Покажи картинку» (цель: оценить уровень развития понимания обращенной речи, уровень развития пассивного словаря)

2. Диагностическое задание «Назови, что покажу» (цель: оценить уровень развития пассивного словаря, способность ребенка произносить слова, слоги, звуки)

3. Диагностическое упражнение «Повтори за мной» (цель: оценить уровень развития умения имитировать произношение слогов, звуков)

Планирование индивидуальной развивающей работы

Раздел ООП ДО Учреждения

Основные задачи развивающей работы

Педагогические технологии, формы

(названия игр и упражнений), методы и приемы работы

с указанием конкретной цели их использования

Периодичность проведения работы

Взаимодействие с родителями

Ожидаемый результат

Комментарии (особенности степени включенности ребенка в деятельность, особенности усвоения ребенком предлагаемого материала, наличие или отсутствие динамики в развитии)

Октябрь  2019 года

Художественно-эстетическое развитие

Развивать мелкую моторику рук.

Вызвать эмоциональный отклик на творческую деятельность.

Учить отчетливо произносить звуки, отражающие возникшие эмоции

Работа с соленым тестом «Осьминог»

Цель: Вызвать эмоциональный отклик от работы с тестом. Стимулировать произносить звуки  радости и восторга

1 неделя (2 раза в неделю в вечернее время)

Предложить родителям дома сделать вместе с ребенком поделки из соленого теста

Станет увереннее управлять движениями ладоней и пальцев рук, регулировать силу нажима на материал.

Будет повторять за взрослым звуки, отражающие эмоции, возникающие в процессе творческой деятельности (ЭХ, УХ, ОЙ, АЙ, О-о и проч.)

Скатывает шар с помощью взрослого, но старательно и с интересом.

С удовольствием повторяет за взрослым звуки, с трудом произносит ЭХ, УХ

Речевое развитие

Развивать слуховое восприятие, навыки звукоподражания;

учить произносить слоги отчетливо и внятно

Д/и  «Кто как кричит»

Цель: Стимулировать произносить звуки и слоги, имитирующие голоса животных (корова, лошадь, ослик, кошка, собака, свинья)

2 неделя (2 раза в неделю в утреннее время)

Порекомендовать родителям перечень игр на звукоподражание

Будет подражать звукам голосов животных, произносить отчетливо  слоги (МУ, ИГО-ГО, ИА, МЯУ, ГАВ)

Подражает звукам,

не все слоги получается произносить отчетливо

Физическое развитие

Развивать общую координацию движений, навыки ползания

Упражнение «По дорожке под мостик»

Цель: развивать навыки ползания. Учить ползать, выставляя правую руку и левую ногу вперед, затем – выставляя левую руку и правую ногу

2 неделя (ежедневно в вечернее время)

Рекомендовать родителям организовывать игры с ползанием в домашних условиях

Будет выполнять инструкцию

Пытается сначала выставить вперед руки, затем подтянуть ноги

Художественно-эстетическое развитие

Развивать мелкую моторику.

Вызывать эмоциональный отклик на творческую деятельность.

Развивать активный словарь ребенка

Рисование ладошкой  «Веселый осьминог», «Рыбка»

Цель: развивать умение равномерно распределять силу, с которой ладонь и пальцы одной руки прижимаются к поверхности листа.

Стимулировать произносить звуки и слоги, отражающие эмоции

3 неделя (2 раза в неделю в вечернее время)

Порекомендовать родителямзакрепить умение ребенка отражать в звуках эмоции, использовать игры, направленные на развитие силы пальцев, умение целенаправленно сжимать и разжимать ладони

Сделает равномерный отпечаток ладошкой.

Будет проговаривать

слоги, выражающие эмоции (УХ, ЭХ, ОЙ)

Хорошо делает отпечаток ладошкой. Выражает эмоции слогами, лучше произносит УХ, ЭХ

Художественно-эстетическое развитие

Вызывать эмоциональный отклик на творческую деятельность.

Стимулировать желание управлять персонажами сказки «Колобок»

Настольный театр «Колобок»

Цель: закреплять умение передвигать куклы по поверхности стола, выбирать персонажа в соответствии с текстом сказки

3 неделя (2 раза в неделю в вечернее время)

Рекомендовать родителям организовывать театрализованные игры по сюжетам знакомых сказок

Проявит интерес к театрализованным играм, будет стремиться управлять персонажами сказки

В деятельность включилась охотно, передвигает игрушки по столу, выполняя однообразные движения (стучит игрушкой по поверхности стола)

Речевое развитие

Развивать слуховое восприятие, навыки звукоподражания.

Учить произносить слоги  отчетливо и внятно.

Д/и «Кто как кричит»

Цель: Стимулировать произносить звуки и слоги,имитирующие голоса животных(волк, свинья, мышь, овца)

4 неделя (2раза в неделю в утреннее время)

Порекомендовать продолжить использовать в домашних условиях игры на звукоподражание (предложить имитировать звук капель дождя, звона посуды, мотора автомобиля и проч.)

Будет подражать звукам голосов животных, произносить отчетливо  слоги У-у, ХРЮ, ПИ, БЕ

Подражает звукам.

Произносит отчетливо и внятно больше звуков и слогов.

Ноябрь  2019 года

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать активную речь

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Цель: развивать гибкость пальцев, умение загибать и разгибать пальцы по-отдельности и одновременно;

Стимулировать желание произносить отдельные  слова – в рифму с основным текстом

1 неделя (3 раза в неделю перед обедом)

Консультация «Правильная речь родителей. Использование сокращенных названий предметов, слов-заменителей: ЗА и ПРОТИВ. О пользе чтения.

Будет загибать и разгибать пальцы рук в соответствии с ритмом стихотворного текста.

Будет проговаривать начало, окончания слов, говорить короткие  слова в рифму с основным текстом

Выполняет движения, правильно, проговаривая окончания слов, начало слов, полностью слова не произносит, четко проговаривает короткие слова

Художественно-эстетическое развитие

Развивать активную речь

Пение попевки «АУ»

Цель: стимулировать желание пропевать слоги

2 неделя (2 раза в неделю в утреннее время)

Рекомендовать родителям прослушивать песенки для детей (аудиозаписи), пропевать на мотив полюбившихся песенок слоги Ля-Ля-Ля, Та-Та-Та, Ох-Хо-Хо

Будет произносить слоги

 С удовольствием подпевает знакомым мелодиям, соглашается пропевать слоги. Но часто переключается на звуки А или М

Речевое развитие

Обогащать пассивный словарь ребенка

Презентация

«Домашние животные»

Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия («домашние животные»).

Закрепить умение подражать голосам животных

2 неделя (2раза в неделю в вечернее время)

Предложить родителям закрепить умение ребенка подражать голосам домашних животных; закрепить знание названий домашних животных; стимулировать желание называть домашних животных (проговаривать слоги)

Будет произносить звуки и слоги – подражать голосам животных.

Будет выбирать домашних животных по называнию. Будет понимать смысл термина «домашние животные»

Выбирает домашних животных по названию, применяет облегченные слова, называя животных

Физическое развитие

Развивать

артикуляционный аппарат

Артикуляционная

гимнастика  «Иголочка»

Цель: развивать умение делать язык узким,

 напрягая мышцы языка

3 неделя (3 раза в неделю в вечернее время)

Предложить родителям дома каждый день по несколько минут выполнять артикуляционную гимнастику «Иголочка»

Научится управлять мышцами языка: загибать боковые края к центру языка

Пытается выполнять, но еще не совсем уверенно

Познавательное развитие

Развивать активную речь: стимулировать проговаривать слова целиком (названия частей предметов).

Развивать тонкую моторику пальцев.

Дидактическая игра (прищепки)

«Чего не хватает?»

Цель: формировать у ребенка щипковый хват, развивать силу пальцев. Стимулировать озвучивать свои действия фразами.

4 неделя (2 раза в неделю в утреннее время)

Познакомить родителей с возможностями игр с прищепками для развития мелкой моторики руки ребенка. Предложить варианты игр с прищепками.

Рекомендовать стимулировать ребенка произносить слово целиком. А не отдельными слогами

Будет уверенно держать прищепку двумя пальцами, раскрывать прищепку.

Будет стараться проговаривать слова целиком

 Правильно прикрепляет прищепки, четко произносит слова

Физическое развитие

Развивать навыки равновесия

Упражнение «Прыжки» (на одной и двух ногах)

Цель: учить контролировать вертикальное положение тела в пространстве

4 неделя (ежедневно во время дневной прогулки)

Познакомить родителей с видами упражнений на развитие навыка равновесия (стойка на одной ноге, прыжки на одной ноге и на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по скамейке и проч.)

Сможет выполнить предложенные упражнения

Прыжки на одной ноге на месте выполняет с трудом: либо продвигается вперед или в сторону, либо приземляется на две ноги)

                                                                                                     Декабрь  2019 года

Художественно-эстетическое развитие

Развивать тонкую моторику пальцев.

Обогащать пассивный словарь ребенка

Рисование пальчиком «Ласковое солнышко»

Цель: закреплять умение управлять движением пальцев руки, регулировать нажим пальца на поверхность листа бумаги. Стимулировать озвучивать свои действия словами

1 неделя (2 раза в неделю в вечернее время)

Рекомендовать родителям организовывать рисование пальчиками и ладошками в домашних условиях (в т.ч. и по тонкому слою манки, пшена и т.п.)

Рекомендовать создавать проблемные ситуации: «я тебя не понимаю», «назови словом», «назови что ты делаешь» с целью стимулирования активной речи ребенка

Будет уверенно управлять движениями пальцев рук. Контролировать силу нажима на поверхность листа бумаги.

Будет называть свои действия словом

Правильно рисует пальчиком, четко повторяет все действия за педагогом, озвучивая их облегченными словами.

Физическое развитие

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать активную речь

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Цель: развивать гибкость пальцев.

Стимулировать желание повторять стихотворный текст

2 неделя (3 раза в неделю перед обедом)

Рекомендовать родителям ежедневно проводить пальчиковую гимнастику.

Предложить варианты комплексов пальчиковой гимнастики.

Рекомендовать проговаривать вслух вместе с ребенком стихотворный текст, сопровождающий гимнастику, использовать прием: «Я начинаю предложение – ты заканчиваешь» (ребенок называет последнее слово предложения)

Выполняет движения правильно, проговаривая текст

Выполняет движения правильно, пытается употреблять в речи глаголы

Художественно-эстетическое развитие

Развивать активную речь

Театр «Би-ба-бо» «Теремок»

Цель: развивать умение подражать голосам животных – персонажей сказки

2 неделя (2 раза в неделю в вечернее время)

Рекомендовать родителям организовывать театрализованные игры с целью стимулировать ребенка говорить за персонажа

Будет произносить звуки и слоги, имитируя голоса животных – персонажей сказки

В деятельность включается охотно, взрослый читает сказку, Агата перед ответом персонажа имитирует голос животного, для зайца придумала Хи-Хи-Хи

Художественно-эстетическое развитие

Развивать мелкую моторику.

Развивать активную речь.

Рисование «Цветы» (тампонирование)

Цель: учить контролировать силу пальцев (нажим на тампон во время рисования), развивать умение управлять движениями ладони

Стимулировать повторять за педагогом слова (названия частей изображаемого предмета: серединка, лепесток; названия цвета: желтый, красный, синий)

3 неделя (2 раза в неделю в вечернее время)

Рекомендовать родителям 3-4 раза в неделю организовывать рисование с помощью нестандартных материалов (задание: раскрашивание объекта, нарисованного контурно) (ком бумаги, поролоновый тампон, ватный диск, ватная палочка) с целью закрепления умения контролировать силу нажима пальцами, умения управлять движениями руки (ставить отпечаток внутри контура)

Будет стараться несильно нажимать на тампон, ставить отпечатки внутри контура.

Будет называть части предмета, названия цвета краски

Работает аккуратно, контролирует силу нажима на тампон.

Затрудняется произносить слова со звуком Р

Речевое развитие

Развивать активную речь

Заучивание стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол»

Цель: закреплять желание повторять текст за педагогом, самостоятельно рассказывать стихотворный текст

4 неделя (2 раза в неделю в утреннее время)

Рекомендовать родителям читать стихотворные произведения А.Барто, С.Михалкова, Б.Заходера и проч.

Рекомендовать заучивать стихотворения в 4 строки.

Познакомить с методом мнемотехники

Будет стараться заучить стихотворение, повторять текст по строкам за взрослым

Повторяет за взрослым последнее слово в предложении

Физическое развитие

Развивать навыки равновесия

Упражнение «Пройди по дорожке»

Цель: закреплять умение контролировать вертикальное положение тела в пространстве

4 неделя (ежедневно в вечернее время)

Напомнить родителям о необходимости продолжать выполнять упражнения на развития навыка равновесия. На развития общей координации движений

Будет шагать строго наступая на обозначенную дорожку (пятка к носку)

Шагает неуверенно, часто раскачивается из стороны в сторону, делает шаг вправо или влево с дорожки

3. Выводы  рекомендации для дальнейшей работы:Продолжать работу по развитию активного словаря ребенка. Составить для родителей рекомендации по использованию дидактических игр, направленных на развитие речи ребенка дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....