Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (младшая группа)
1. Пояснительная записка
2. Содержание работы с ребенком
Система диагностического сопровождения:
2.1. Диагностическое задание «Покажи картинку» (цель: оценить уровень развития понимания обращенной речи, уровень развития пассивного словаря)
2.2. Диагностическое задание «Назови, что покажу» (цель: оценить уровень развития пассивного словаря, способность ребенка произносить слова, слоги, звуки)
2.3. Диагностическое упражнение «Повтори за мной» (цель: оценить уровень развития умения имитировать произношение слогов, звуков)
3. Выводы рекомендации для дальнейшей работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imo.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата составления 25.09.2019
1. Пояснительная записка
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения N Возраст 2 года 5 месяца
Группа здоровья II группа
Причина составления ИОМ Недостаточно сформирован активный словарь ребенка на фоне развитого пассивного словаря и понимания речи
Медицинские рекомендации:
1. Избегать переохлаждения
2. Сезонная профилактика ОРВИ в домашних условиях
Рекомендации педагога-психолога Организация эмоционального общения с ребенком с использованием игр-забав, театрализованной деятельности и т.п.
Рекомендации инструктора по физкультуре Практиковать упражнения в ползании, на развитие общей координации движений, на развитие навыка равновесия
Рекомендации музыкального руководителя Пропевать попевки, вовлекать в имитационные музыкальные игры
Ответственные за реализацию ИОМ Шмелева О.Е.
Цель образовательной работы с ребенком Развитие активного словаря ребенка
Задачи образовательной работы с ребенком:Формирование активного словаря посредством использования речевых дидактических игр и артикуляционной гимнастики. Развитие мелкой моторики рук. Развитие слухового восприятия и эмоционального отклика
2. Содержание работы с ребенком
Длительность реализации ИОМ 3 месяца (октябрь 2019-декабрь 2019)
Изменения в РППС группы Пополнение «уголка речевого развития», «уголка книги», «уголка сенсорного воспитания» комплектами предметных и сюжетных картинок, материалами для организации и проведения артикуляционной гимнастики («Горячий чай», «Цветочки на клумбе», «Шарфики», зеркало, картотека игр и упражнений), лото «Мой малыш», дидактические игры «Найди маму», «Кто как кричит» и т.д.
Система диагностического сопровождения:
1. Диагностическое задание «Покажи картинку» (цель: оценить уровень развития понимания обращенной речи, уровень развития пассивного словаря)
2. Диагностическое задание «Назови, что покажу» (цель: оценить уровень развития пассивного словаря, способность ребенка произносить слова, слоги, звуки)
3. Диагностическое упражнение «Повтори за мной» (цель: оценить уровень развития умения имитировать произношение слогов, звуков)
Планирование индивидуальной развивающей работы
Раздел ООП ДО Учреждения | Основные задачи развивающей работы | Педагогические технологии, формы (названия игр и упражнений), методы и приемы работы с указанием конкретной цели их использования | Периодичность проведения работы | Взаимодействие с родителями | Ожидаемый результат | Комментарии (особенности степени включенности ребенка в деятельность, особенности усвоения ребенком предлагаемого материала, наличие или отсутствие динамики в развитии) |
Октябрь 2019 года | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Развивать мелкую моторику рук. Вызвать эмоциональный отклик на творческую деятельность. Учить отчетливо произносить звуки, отражающие возникшие эмоции | Работа с соленым тестом «Осьминог» Цель: Вызвать эмоциональный отклик от работы с тестом. Стимулировать произносить звуки радости и восторга | 1 неделя (2 раза в неделю в вечернее время) | Предложить родителям дома сделать вместе с ребенком поделки из соленого теста | Станет увереннее управлять движениями ладоней и пальцев рук, регулировать силу нажима на материал. Будет повторять за взрослым звуки, отражающие эмоции, возникающие в процессе творческой деятельности (ЭХ, УХ, ОЙ, АЙ, О-о и проч.) | Скатывает шар с помощью взрослого, но старательно и с интересом. С удовольствием повторяет за взрослым звуки, с трудом произносит ЭХ, УХ |
Речевое развитие | Развивать слуховое восприятие, навыки звукоподражания; учить произносить слоги отчетливо и внятно | Д/и «Кто как кричит» Цель: Стимулировать произносить звуки и слоги, имитирующие голоса животных (корова, лошадь, ослик, кошка, собака, свинья) | 2 неделя (2 раза в неделю в утреннее время) | Порекомендовать родителям перечень игр на звукоподражание | Будет подражать звукам голосов животных, произносить отчетливо слоги (МУ, ИГО-ГО, ИА, МЯУ, ГАВ) | Подражает звукам, не все слоги получается произносить отчетливо |
Физическое развитие | Развивать общую координацию движений, навыки ползания | Упражнение «По дорожке под мостик» Цель: развивать навыки ползания. Учить ползать, выставляя правую руку и левую ногу вперед, затем – выставляя левую руку и правую ногу | 2 неделя (ежедневно в вечернее время) | Рекомендовать родителям организовывать игры с ползанием в домашних условиях | Будет выполнять инструкцию | Пытается сначала выставить вперед руки, затем подтянуть ноги |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать мелкую моторику. Вызывать эмоциональный отклик на творческую деятельность. Развивать активный словарь ребенка | Рисование ладошкой «Веселый осьминог», «Рыбка» Цель: развивать умение равномерно распределять силу, с которой ладонь и пальцы одной руки прижимаются к поверхности листа. Стимулировать произносить звуки и слоги, отражающие эмоции | 3 неделя (2 раза в неделю в вечернее время) | Порекомендовать родителямзакрепить умение ребенка отражать в звуках эмоции, использовать игры, направленные на развитие силы пальцев, умение целенаправленно сжимать и разжимать ладони | Сделает равномерный отпечаток ладошкой. Будет проговаривать слоги, выражающие эмоции (УХ, ЭХ, ОЙ) | Хорошо делает отпечаток ладошкой. Выражает эмоции слогами, лучше произносит УХ, ЭХ |
Художественно-эстетическое развитие | Вызывать эмоциональный отклик на творческую деятельность. Стимулировать желание управлять персонажами сказки «Колобок» | Настольный театр «Колобок» Цель: закреплять умение передвигать куклы по поверхности стола, выбирать персонажа в соответствии с текстом сказки | 3 неделя (2 раза в неделю в вечернее время) | Рекомендовать родителям организовывать театрализованные игры по сюжетам знакомых сказок | Проявит интерес к театрализованным играм, будет стремиться управлять персонажами сказки | В деятельность включилась охотно, передвигает игрушки по столу, выполняя однообразные движения (стучит игрушкой по поверхности стола) |
Речевое развитие | Развивать слуховое восприятие, навыки звукоподражания. Учить произносить слоги отчетливо и внятно. | Д/и «Кто как кричит» Цель: Стимулировать произносить звуки и слоги,имитирующие голоса животных(волк, свинья, мышь, овца) | 4 неделя (2раза в неделю в утреннее время) | Порекомендовать продолжить использовать в домашних условиях игры на звукоподражание (предложить имитировать звук капель дождя, звона посуды, мотора автомобиля и проч.) | Будет подражать звукам голосов животных, произносить отчетливо слоги У-у, ХРЮ, ПИ, БЕ | Подражает звукам. Произносит отчетливо и внятно больше звуков и слогов. |
Ноябрь 2019 года | ||||||
Физическое развитие | Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать активную речь | Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цель: развивать гибкость пальцев, умение загибать и разгибать пальцы по-отдельности и одновременно; Стимулировать желание произносить отдельные слова – в рифму с основным текстом | 1 неделя (3 раза в неделю перед обедом) | Консультация «Правильная речь родителей. Использование сокращенных названий предметов, слов-заменителей: ЗА и ПРОТИВ. О пользе чтения. | Будет загибать и разгибать пальцы рук в соответствии с ритмом стихотворного текста. Будет проговаривать начало, окончания слов, говорить короткие слова в рифму с основным текстом | Выполняет движения, правильно, проговаривая окончания слов, начало слов, полностью слова не произносит, четко проговаривает короткие слова |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать активную речь | Пение попевки «АУ» Цель: стимулировать желание пропевать слоги | 2 неделя (2 раза в неделю в утреннее время) | Рекомендовать родителям прослушивать песенки для детей (аудиозаписи), пропевать на мотив полюбившихся песенок слоги Ля-Ля-Ля, Та-Та-Та, Ох-Хо-Хо | Будет произносить слоги | С удовольствием подпевает знакомым мелодиям, соглашается пропевать слоги. Но часто переключается на звуки А или М |
Речевое развитие | Обогащать пассивный словарь ребенка | Презентация «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия («домашние животные»). Закрепить умение подражать голосам животных | 2 неделя (2раза в неделю в вечернее время) | Предложить родителям закрепить умение ребенка подражать голосам домашних животных; закрепить знание названий домашних животных; стимулировать желание называть домашних животных (проговаривать слоги) | Будет произносить звуки и слоги – подражать голосам животных. Будет выбирать домашних животных по называнию. Будет понимать смысл термина «домашние животные» | Выбирает домашних животных по названию, применяет облегченные слова, называя животных |
Физическое развитие | Развивать артикуляционный аппарат | Артикуляционная гимнастика «Иголочка» Цель: развивать умение делать язык узким, напрягая мышцы языка | 3 неделя (3 раза в неделю в вечернее время) | Предложить родителям дома каждый день по несколько минут выполнять артикуляционную гимнастику «Иголочка» | Научится управлять мышцами языка: загибать боковые края к центру языка | Пытается выполнять, но еще не совсем уверенно |
Познавательное развитие | Развивать активную речь: стимулировать проговаривать слова целиком (названия частей предметов). Развивать тонкую моторику пальцев. | Дидактическая игра (прищепки) «Чего не хватает?» Цель: формировать у ребенка щипковый хват, развивать силу пальцев. Стимулировать озвучивать свои действия фразами. | 4 неделя (2 раза в неделю в утреннее время) | Познакомить родителей с возможностями игр с прищепками для развития мелкой моторики руки ребенка. Предложить варианты игр с прищепками. Рекомендовать стимулировать ребенка произносить слово целиком. А не отдельными слогами | Будет уверенно держать прищепку двумя пальцами, раскрывать прищепку. Будет стараться проговаривать слова целиком | Правильно прикрепляет прищепки, четко произносит слова |
Физическое развитие | Развивать навыки равновесия | Упражнение «Прыжки» (на одной и двух ногах) Цель: учить контролировать вертикальное положение тела в пространстве | 4 неделя (ежедневно во время дневной прогулки) | Познакомить родителей с видами упражнений на развитие навыка равновесия (стойка на одной ноге, прыжки на одной ноге и на двух ногах с продвижением вперед, ходьба по скамейке и проч.) | Сможет выполнить предложенные упражнения | Прыжки на одной ноге на месте выполняет с трудом: либо продвигается вперед или в сторону, либо приземляется на две ноги) |
Декабрь 2019 года | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Развивать тонкую моторику пальцев. Обогащать пассивный словарь ребенка | Рисование пальчиком «Ласковое солнышко» Цель: закреплять умение управлять движением пальцев руки, регулировать нажим пальца на поверхность листа бумаги. Стимулировать озвучивать свои действия словами | 1 неделя (2 раза в неделю в вечернее время) | Рекомендовать родителям организовывать рисование пальчиками и ладошками в домашних условиях (в т.ч. и по тонкому слою манки, пшена и т.п.) Рекомендовать создавать проблемные ситуации: «я тебя не понимаю», «назови словом», «назови что ты делаешь» с целью стимулирования активной речи ребенка | Будет уверенно управлять движениями пальцев рук. Контролировать силу нажима на поверхность листа бумаги. Будет называть свои действия словом | Правильно рисует пальчиком, четко повторяет все действия за педагогом, озвучивая их облегченными словами. |
Физическое развитие | Развивать мелкую и общую моторику. Развивать активную речь | Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развивать гибкость пальцев. Стимулировать желание повторять стихотворный текст | 2 неделя (3 раза в неделю перед обедом) | Рекомендовать родителям ежедневно проводить пальчиковую гимнастику. Предложить варианты комплексов пальчиковой гимнастики. Рекомендовать проговаривать вслух вместе с ребенком стихотворный текст, сопровождающий гимнастику, использовать прием: «Я начинаю предложение – ты заканчиваешь» (ребенок называет последнее слово предложения) | Выполняет движения правильно, проговаривая текст | Выполняет движения правильно, пытается употреблять в речи глаголы |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать активную речь | Театр «Би-ба-бо» «Теремок» Цель: развивать умение подражать голосам животных – персонажей сказки | 2 неделя (2 раза в неделю в вечернее время) | Рекомендовать родителям организовывать театрализованные игры с целью стимулировать ребенка говорить за персонажа | Будет произносить звуки и слоги, имитируя голоса животных – персонажей сказки | В деятельность включается охотно, взрослый читает сказку, Агата перед ответом персонажа имитирует голос животного, для зайца придумала Хи-Хи-Хи |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать мелкую моторику. Развивать активную речь. | Рисование «Цветы» (тампонирование) Цель: учить контролировать силу пальцев (нажим на тампон во время рисования), развивать умение управлять движениями ладони Стимулировать повторять за педагогом слова (названия частей изображаемого предмета: серединка, лепесток; названия цвета: желтый, красный, синий) | 3 неделя (2 раза в неделю в вечернее время) | Рекомендовать родителям 3-4 раза в неделю организовывать рисование с помощью нестандартных материалов (задание: раскрашивание объекта, нарисованного контурно) (ком бумаги, поролоновый тампон, ватный диск, ватная палочка) с целью закрепления умения контролировать силу нажима пальцами, умения управлять движениями руки (ставить отпечаток внутри контура) | Будет стараться несильно нажимать на тампон, ставить отпечатки внутри контура. Будет называть части предмета, названия цвета краски | Работает аккуратно, контролирует силу нажима на тампон. Затрудняется произносить слова со звуком Р |
Речевое развитие | Развивать активную речь | Заучивание стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол» Цель: закреплять желание повторять текст за педагогом, самостоятельно рассказывать стихотворный текст | 4 неделя (2 раза в неделю в утреннее время) | Рекомендовать родителям читать стихотворные произведения А.Барто, С.Михалкова, Б.Заходера и проч. Рекомендовать заучивать стихотворения в 4 строки. Познакомить с методом мнемотехники | Будет стараться заучить стихотворение, повторять текст по строкам за взрослым | Повторяет за взрослым последнее слово в предложении |
Физическое развитие | Развивать навыки равновесия | Упражнение «Пройди по дорожке» Цель: закреплять умение контролировать вертикальное положение тела в пространстве | 4 неделя (ежедневно в вечернее время) | Напомнить родителям о необходимости продолжать выполнять упражнения на развития навыка равновесия. На развития общей координации движений | Будет шагать строго наступая на обозначенную дорожку (пятка к носку) | Шагает неуверенно, часто раскачивается из стороны в сторону, делает шаг вправо или влево с дорожки |
3. Выводы рекомендации для дальнейшей работы:Продолжать работу по развитию активного словаря ребенка. Составить для родителей рекомендации по использованию дидактических игр, направленных на развитие речи ребенка дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...