Семинар-практикум для педагогов "Тимбилдинг"
план-конспект занятия

Овчинникова Анна Викторовна

Тимбилдинг– это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, корпоративных игр, тренингов и прочего. 

Виды тимбилдинга:

•Спортивный – своеобразные игры и соревнования, часто на свежем воздухе.
•Исторический, благодаря которому можно перевоплотиться хоть в Клеопатру, хоть в Наполеона.
•Психологический – разнообразные тесты, тренинги, задания, связанные с психологической тематикой.
•Творческий – вы с коллегами рисуете вместе стенгазеты, ставите пьесу, создаете музыкальную группу и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_pedsovet_ot_30.08.2019.docx24.1 КБ
PDF icon timbilding.pdf461.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

  «Детский сад №28 «Надежда»

Тренинг на сплочение

педагогов

 

Подготовил:

Педагог-психолог

Овчинникова А.В.

Смоленск

2019

Цель:
- сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия;
- раскрытие сущности работы по формированию групповой сплоченности в технологии тимбилдинга;
- рассмотреть возможные формы деятельности по теме;
- развивать умение работать в команде, уметь договариваться, прислушиваться. 
Задачи тренинга:
- формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
- развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
осознание себя командой. 
Форма проведения: мастер-класс для педагогов
Материалы и оборудование:
- проектор и компьютер;
- листы бумаги А4;
- повязки на глаза;
Ожидаемые результаты:
1. Воспитатели лучше узнают друг друга. 
2. Улучшится качество взаимодействия между воспитателями. 
3. Увеличится работоспособность группы. 
4. У педагогов сформируется умение работать в команде. 
5. Улучшится психологический климат в коллективе. 
6. Повысится сплоченность педагогического коллектива. 
План проведения:
1. Введение в тему. Видеоролик «Мы команда. 
2. Основная часть: Технология тимбилдинга. Показ «слайд-шоу» и беседа по слайдам. 
3. Заключительная часть: упражнения для сплочение коллектива. 
Ход игры:

  1. Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в деловой игре, которая называется « Тамбилдинг». Цель игры – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Ведь  в одном климате растение может расцвести, в другом – засохнуть. Так и в трудовом микроклимате: при одних условиях люди чувствуют себя легко и комфортно, стремятся к общению, при других – ощущают беспокойство, неудовлетворенность, хотят проводить на своем рабочем месте меньше времени. Построение отношений в трудовом коллективе можно сравнить со строительством дома.

 Из каких материалов он будет построен, таким он и будет. От того, как он построен, зависит, будет ли это избушка на курьих ножках или роскошный дворец. Тоже и происходит и с отношениями. Представьте что команда – это здание. Его фундамент, строительные материалы – это качества характеров коллег, настроение, готовность прийти на помощь, поддержка и теплота или обратные им – замкнутость, недоверие и т.д.

Есть одна важная особенность – педагогический коллектив строит этот дом совместно. Это и есть команда. У слова «команда» существует множество синонимов – «группа», «коллектив» и т.д., но есть одно большое НО….

Американский психолог К. Левин объяснил отличия слова «команда» от вышеперечисленных синонимов через «взаимозависимость», «синергию» (комбинированное действие различных элементов, которое оказывается более эффективным, чем сумма воздействия всех эле ментов, взятых в отдельности). Он говорил о том, что команда – это нечто большее, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать отдельно. На Западе очень популярна  такая яркая арифметически выраженная метафора : 1+1=5.

Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке, хорошо воспринимается. Смысл командообразования заключается в том, чтобы сделать из простой суммы элементов упорядоченную систему.

И сегодня мы с вами посмотрим, на сколько сплочен наш коллектив. И так первое задание.


Упражнение 1.  «Десять фактов о нас»

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам ощутить себя единой командой, можно также использовать его как разогревающее упражнение перед началом тренинга.

Необходимые материалы. Листы формата А4, карандаш.

Время. 10-15 минут.

Размер группы. 12-30 человек.

Процедура:

1. Участники разбиваются на пары, тренер про пару найти и записать за 3 минуты 10 фактов, которые их объединяют. Например: "Мы оба из Воронежа", Мы оба любим готовить» и т. д.

2. После этого пары объединяются в четверки, которым нужно найти 10 фактов общих уже для всей четверки.

3. После того как эти факты записаны, вся команда объединяется вместе и находит 10 фактов, общих уже для всей команды.

Обсуждение. Можно подчеркнуть, как много в нас общего, подчеркнуть, что в команде собрались не случайные люди и все мы оказались здесь потому, что нас что-то объединяет. После этого упражнения можно перейти к обсуждению совместных ценностей команды или к формулировке её миссии.

Упражнение 2. Игра «Успешная команда»

Инструкция: Перед вами 9 кирпичиков (критериев) вам необходимо выбрать один наиболее важный, без которого невозможно успешное построение команды и  положить в общую коробку.

А пока  тренер подсчитывает , из каких критериев, по вашему мнению строится успешная команда мы с вами продолжим нашу игру.

Упражнение 3 «Лабиринт»

Описание:

На земле линиями обозначены контуры лабиринта. В лабиринте есть вход и выход — пункты А и Б соответственно.

Задание:

Провести одного участника через лабиринт.

Правила:

  1. Участник, проходящий лабиринт, идет с закрытыми глазами, в полном молчании.
  2. Он не может наступать на контуры лабиринта или переступать через них.
  3. Другие участники, находящиеся за пределами лабиринта, руководят его действиями следующим образом:
    каждый участник произносит только одно слово в порядке очередности, очередность остается постоянной.
  4. Они не могут касаться участника, проходящего лабиринт.

В случае нарушения правил:

  • участник выходит из лабиринта, и упражнение начинается заново;
  • участник выходит из лабиринта и больше не имеет права ступить в лабиринт;
  • участник выходит из лабиринта и полностью  выбывает из упражнения до его окончания.

 Среднее время проведения: от 15 минут до 20 минут.

Используемая литература:

• Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. Изд-во «Ось-89», 2001.

• Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 400 с.

Л.Н. Шепелева Программы социально психологических тренингов. СПб.: Питер,2006.-160с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...