Календарное тематическое планирование IIмладшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование во 2-й младшей группе
Минова Г.А
Вторая неделя января тема: «Зимние забавы»
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представлений о зимних играх, забавах и развлечениях.
та Да |
13 января понедельник |
Итоговое мероприятие: Игра-развлечение: «День зимних игр и забав»
Утро | ОД | Прогулка | Вечер | Самостоятельная | ||||||||||||
деятельность | ||||||||||||||||
1. Утренняя зарядка | 1. Музыка 9:20 – 9:35 | Наблюдение : за деревьями | 1. Чтение стихов о зиме | 1. Игры с | ||||||||||||
«Комплекс «Зимние виды | По плану муз. руководителя | Цель: расширять | «Капризы» Э.Машковская | деревянным | ||||||||||||
спорта» | 2. Ознакомление с | представление о деревьях и | 2. Д/и «Что нам нравится зимой» | строительным | ||||||||||||
2. КГН – Учимся застегивать | окружающим миром | кустарниках; формировать | Цель: Учить детей называть | материалом. | ||||||||||||
пуговицы. | 9:45 – 10:00 | знания об особенностях | зимние забавы и развлечения; | -Самостоятельные | ||||||||||||
3. Индивидуальная работа по | «Зимние забавы» | строения; обратить | воспитание интереса к зимним | игры с мячами и | ||||||||||||
сенсорному развитию, | Цель: Познакомить детей с | внимание детей на то, что | забавам | кеглями. | ||||||||||||
дидактическая игра | русскими зимними забавами и | на деревьях лежит снег, он | 3. Пальчиковая гимнастика | -Самостоятельная | ||||||||||||
«Цветные варежки». | традициями. Расширить | белого цвета, мягкий | «Дружные наши пальчики» | художественная | ||||||||||||
Цель: Учить детей подбирать | представления о развлечениях | пушистый. | Цель: Развитие мелкой моторики. | деятельность – | ||||||||||||
предмет по цвету и величине. | зимой. | Труд: Подметаем от снега | 4. СРИ «Строитель» «Строим | предложить детям | ||||||||||||
4. Беседа по сюжетным | дорожку, скамейки, стол | горку» | раскраски с | |||||||||||||
картинкам «Наступила зима – | Цель: воспитывать желание | Цель: Учить строить горку, | зимней | |||||||||||||
веселится детвора!». | трудиться вместе. | приставляя детали (кубики, | тематикой. | |||||||||||||
Цель: Расширять | Подвижная игра: | призму, кирпичик) друг к другу, | ||||||||||||||
представления детей о | «Карусели» Цель: учить | делать постройку устойчивой. | ||||||||||||||
характерных особенностях | согласовывать движения | Учить различать и называть | ||||||||||||||
зимней природы, о зимних | друг с другом и ритмом | четыре основных цвета. | ||||||||||||||
забавах; | текста; развивать внимание. | |||||||||||||||
5. Чтение художественной | Выносной материал: | |||||||||||||||
литературы перед дневным | веники, лопатки, ведерки | |||||||||||||||
сном по желанию детей |
14 января вторник |
1. Утренняя зарядка | 1. 1. Физ-ра 9:00 – 9:15 | Наблюдение: за погодой | |||||||||
2. КГН – Игровая ситуация | По плану ИФК | Цель: Формирование | |||||||||
«Научи Снеговика | 2. Конструирование | умений самостоятельно | |||||||||
пользоваться столовыми | 9:25 – 9:40 | выделять и называть | |||||||||
приборами» | «Горка» Литвинова стр. 107 | зимние явления в неживой | |||||||||
( работа по воспитанию | Цель: Закреплять умение | природе | |||||||||
культуры поведения за | различать, называть и | Труд: Сооружение горки | |||||||||
столом) | использовать основные | для кукол, прихлопывая | |||||||||
3. Индивидуальная | строительные детали. | снег лопаткой | |||||||||
работа: Д/и «Собери елочку» | Цель: Приобщение | ||||||||||
Цель: Закрепление знаний о | работать сообща, получать | ||||||||||
геометрических фигурах, | радость от | ||||||||||
правильно располагать | выполненного труда и его | ||||||||||
готовые формы, | результата | ||||||||||
активизировать речь во время | Подвижная игра: «Попади | ||||||||||
и после выполнения задания. | в цель» | ||||||||||
4. Беседа «Зимой на горке». | Цель: Закреплять бросание | ||||||||||
Цель: Формирование | из-за головы, развитие | ||||||||||
глазомера, ловкости. | |||||||||||
элементарных правил | |||||||||||
поведения на прогулке; | Выносной материал: | ||||||||||
развивать желание | веники, лопатки, ведерки, | ||||||||||
заботиться о своем здоровье | формы для снега. | ||||||||||
5. Чтение художественной | |||||||||||
литературы перед дневным | |||||||||||
сном |
1. Чтение стихотворения | 1. Настольные | |
«Сыплет, сыплет снег» С. | игры по желанию | |
Маршак | детей. | |
2. Беседа: «Игры детей зимой». | 2. | |
Цель: Развивать связную речь | Самостоятельная | |
детей. | худ. деят-ть | |
3. Заучивание пальчиковой игры | (предложить | |
«Снеговик» | детям краски и | |
Цель: развивать мелкую | бумагу и | |
моторику рук. | нарисовать | |
4. СРИ «Оденем куклу на | снеговиков) | |
прогулку» | 3. | |
Цель: формирование умения | Самостоятельная | |
подбирать одежду по сезону; | игровая деят-ть в | |
очерёдность одевания вещей; | центрах. | |
развитие моторики рук; развитие | ||
коммуникативных навыков. | ||
15 января среда |
1. | Утренняя зарядка | 1. Музыка 9:20 – 9:35 | Наблюдение: за | |||||||||
2. | КГН – учимся надевать | По плану муз. руководителя | поведением птиц у | |||||||||
шапки и куртки. | 2. Лепка 9:45 – 10:00 | кормушки | ||||||||||
3. | Д/и «Когда это бывает?» | «Снеговик» Комарова стр.78 | Цель: формировать умение | |||||||||
Цель: Закрепление понятий о | Цель: Умение создавать в | устанавливать связи между | ||||||||||
зимних явлениях, | лепке образ снеговика; учить | поведением птиц и | ||||||||||
активизация словаря по теме. | лепить предмет состоящий из | изменениями в неживой | ||||||||||
4. | Мозаика «Собери | трех частей; закрепление | природе ; развивать | |||||||||
снежинку» | умений раскатывать | наблюдательность; | ||||||||||
Цель: Развитие мышления, | пластилин, соединять детали | называть правильно части | ||||||||||
воображения, мелкой | между собой. | тела. | ||||||||||
моторики. | Труд: Очистка кормушек | |||||||||||
5. | Беседа «Когда на улице | от снега и пополнение их | ||||||||||
мороз отморозить можно | разнообразным кормом. | |||||||||||
нос». | Цель: воспитывать | |||||||||||
Цель: Продолжать знакомить | трудолюбие, заботливое | |||||||||||
детей с правилами | отношение к птицам | |||||||||||
безопасности в зимний | Подвижная игра: «Мороз | |||||||||||
период и при обращении с | — красный нос» | |||||||||||
предметами. Формирование | Цель: Учить четко | |||||||||||
основы здорового образа | проговаривать текст в | |||||||||||
жизни. | игре; соблюдать правила | |||||||||||
6. | Сказкотерапия перед сном | игры. | ||||||||||
Выносной материал: | ||||||||||||
веники, лопатки, ведерки | ||||||||||||
- Чтение стихотворения «На санках» О.Высоцкая
- Пальчиковая игра «Мы катаем снежный шар» Цель: Развитие согласованности рук, мелкой моторики, закрепление понятия "шар".
- П/и «Заморожу»
Цель: Воспитывать желание играть дружно и весело.
- СРИ «Больница»
(по мотивам стихотворения ….
«На санках»
1.
Самостоятельная худ. деят-ть – «Нарисуй по трафарету»
- Предложить настольно – печатные игры: «Лото» «Времена года»
- Игры с конструктором «Лего»
16 января четверг |
1. | Утренняя зарядка | 1. Физ-ра 9:00 – 9:15 | Наблюдение: за работой | ||||||
2. | КГН – закреплять умение | По плану ИФК | дворника зимой. | ||||||
правильно держать ложку.. | 2. Развитие речи 9:25 – 9:40 | Цель: формировать знания | |||||||
3. | Беседа по картине | «Звуки Н –Нь, рисование | о труде взрослых; | ||||||
«Хорошо зимой!» | ниточек к шарикам, | воспитывать уважение к их | |||||||
Цель: Вызвать желание детей | заучивание стихотворения» | труду | |||||||
по собственной инициативе | Цель: Вырабатывать четкую | Труд: помощь дворнику в | |||||||
или по просьбе воспитателя | артикуляцию в произношении | уборке снега с тропинок | |||||||
рассказывать об | звуков; упражнять в | Цель: приобщение к труду; | |||||||
изображённом на картине, | правильном произношении, | учить работать сообща | |||||||
развивать речь детей; | развивать активную речь. | Подвижная игра: зимняя | |||||||
воспитывать интерес к | забава «Пробеги и не | ||||||||
зимним забавам. | задень» | ||||||||
4. | Д/и «Выпал беленький | Цель: Развитие ловкости | |||||||
снежок» | движения | ||||||||
Цель: Уточнять и расширять | Выносной материал: | ||||||||
словарь по теме, учить | веники, лопатки, ведерки , | ||||||||
согласовывать слова с | формы | ||||||||
движениями. |
- Сказкотерапия перед сном.
1. Д/и «Сундучок с загадками» | 1. | |||
Цель: Упражнять в умении | Самостоятельная | |||
отгадывать загадки об зимних | худ. деят-ть – | |||
явлениях и развлечениях | предложить детям | |||
2. СРИ «Мама и дочка вышли | пластилин. | |||
погулять» | 2. Настольные | |||
Цель: Формирование социальных | игры по желанию | |||
ролей; умение брать на себя роль | детей. | |||
мамы; умение ухаживать и | 3. | |||
помогать. | Самостоятельная | |||
3. Беседа «Мороз и солнце – день | игровая | |||
чудесный!». | деятельность в | |||
Цель: Продолжать знакомить | центрах. | |||
детей с особенностями зимы; | ||||
развивать разговорную речь | ||||
4. Хороводная игра «Ходит Ваня | ||||
около кружочка - ищет Ваня для | ||||
себя дружочка» Цель: | ||||
Формирование ритма, умения | ||||
соотносить движения и слова. | ||||
17 января пятница |
- Утренняя зарядка
- КГН – учимся расстегивать и застегивать обувь.
- Наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле Цель: Развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям
- Беседа по картинам «Зима. Зимние забавы» Цель: Расширять представления о зиме, о зимних развлечениях.
- «Разложи снежинки в разные корзинки» Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру
- Чтение художественной литературы перед дневным сном
1. Физ-ра 9:00 – 9:15 | Наблюдение: за снегом | |||||
По плану ИФК | Цель: Способствовать | |||||
2. Рисование 9:25 – 9:40 | ознакомлению со | |||||
«Снеговик» Волчкова стр. 211 | свойствами снега путём игр | |||||
Цель: Упражнять детей в | с ним. | |||||
рисовании предметов круглой | Труд: Сгребание снега | |||||
формы; учить передавать в | лопатками к деревьям. | |||||
рисунке строение предмета, | Цель: Формировать умение | |||||
состоящего из несколько | работать сообща, | |||||
частей; закреплять навыки | добиваться выполнение | |||||
закрашивания. | цели общими усилиями. | |||||
Подвижная игра: Игра- | ||||||
развлечение «День зимних | ||||||
игр и забав» | ||||||
Цель: создание | ||||||
благоприятного | ||||||
эмоционального состояния | ||||||
посредством игр и игровых | ||||||
упражнений на свежем | ||||||
воздухе | ||||||
Выносной материал: | ||||||
веники, лопатки, ведерки , | ||||||
формы | ||||||
1. | Рассматривание картин по | 1. | |
теме «Зимние виды спорта» | Самостоятельная | ||
Цель: Знакомство с зимними | деяят-ть в | ||
видами спорта. | книжном уголке | ||
2. | Чтение стихотворения «Как на | 2. Игры со | |
горке, на горе» А. Прокофьев. | строительным | ||
3. | П/и «Бубенцы» | материалом | |
Цель: Учить ориентироваться в | 3. | ||
пространстве, создавать | Самостоятельная | ||
радостное настроение | игровая | ||
4. | Игра - ситуация | деятельность в | |
«Трудолюбивые хозяева» | центрах. | ||
Цель: Развитие навыков уборки | |||
- центре «Конструирования» и «Кукольном уголке»; формирование личностных качеств аккуратности, трудолюбия и взаимопомощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта для детей IIмладшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Итоговое занятие по рисованию. ( IIмладшая группа.)
Путешествие Зайки Программное содержание: - закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, черный, зеленый)- закрепить навыки рисования прямых линий (коротких и длинных), слева направо и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию детей во IIмладшей группе Тема: «Проказы Снежной Королевы»
Занятие по рисованию нетрадиционным методом...
сценарий праздника "Осень-царица" (для IIмладшей группы)
сценарий осеннего праздника для детей 3-4 лет...