День самоуправления
материал (средняя группа)

Елена Агаева - Хохлова

"День самоуправления" воспитатель Агаева Е. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_samoupravleniya.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДОУ»

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашей организации было принято решение провести «День самоуправления» на постоянной основе, сделать традицией детского сада.

 Не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Цель: педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу.         

Задачи:

- создать условия  для становления детско-родительского коллектива;

- расширять представления о педагогической деятельности ДОУ;

- способствовать повышению педагогической культуры родителей:

- укреплять партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Ожидаемый результат:

- Укрепление партнерских отношений в системе «Детский сад - семья»;

- формирование у родителей представления о значимости данной профессии и уважения к труду воспитателя;

- присутствие родителей положительно повлияет на детскую инициативность, познавательный интерес, активность и эмоциональное состояние.

Участники проекта: педагоги, родители, дети  групп общеразвивающей направленности.

Тип проекта: социальный.

Срок реализации:20.11.2018г.

План реализации проекта

  1. этап – Подготовительный
  1. Анкетирование родителей.
  2. Составление плана мероприятий в рамках проекта.
  3. Встреча с родителями – участниками дня самоуправления, распределение ролей на основе режима дня.

2 этап – Основной

Организация режимных моментов

  1. Организация утренней гимнастики.
  2. Организация формирования культурно-гигиенических навыков
  3. Творческая организация образовательной деятельности.
  1. этап – Заключительный
  1. Создание информационной ленты по итогам дня самоуправления.

Анкетирование для родителей

Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы данной анкеты. Полученные результаты помогут нам в реализации сотрудничества родителей и детского сада.

  1. ФИО, возраст ребенка.
  2. Кто отвечает на вопросы анкеты папа или мама?
  3. Что в работе педагога кажется Вам наиболее трудным?
  4. Какими качествами должен обладать педагог?
  5. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?
  6. Какие формы работы детского сада с родителями вы знаете?
  7. Хотели бы Вы принять участие в «Дне самоуправлении», побыть в роли воспитателя?
  8. В каком виде деятельности Вы бы хотели поучаствовать?
  9. Какую помощь Вы бы хотели получить от воспитателя при организации деятельности с детьми?

План мероприятий в рамках «Дня самоуправления»

  1. Включение родителей в организацию режимных процессов;
  2. Проведение утренней гимнастики.  Ответственные: воспитатель средней группы - Елена Александровна А.,   родитель - Ольга Владимировна Г.;
  3. Организация формирования культурно-гигиенических навыков. Ответственные: воспитатель средней группы - Елена Александровна А.,  родитель -  Анна Олеговна Ц.;
  4. Творческая организация образовательной деятельности. Ответственные: воспитатель средней группы - Елена Александровна А.,   родитель – Татьяна Артуровна Б..

Конспект утренней гимнастики  для средней группы

(4 – 5лет)

Комплекс утренней гимнастики (с мячом)

1. Вводная часть.

Построение в колонну. Ходьба приставным шагом боком, ходьба, перешагивая через гимнастические палки, руки в стороны, легкий бег. Бег с выполнением задания: подпрыгнуть. Ходьба обычная.

2. Основная часть.

ОРУ с малым мячом.

1- И. П. - о. с., руки внизу, мяч в правой руке.

1. подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку. 2. вернуться в и. п. 3-4 то же. (5-6р.)

2- И. П. - ноги на ширине плеч, мяч перед собой.

. наклонится вперед, коснуться мячом пола. 2. вернуться в и. п. 3-4 тоже. (5-6р)

3-И. П. – о. с., мяч в правой руке внизу.

1. поднять согнутую в колене ногу, переложить мяч в другую руку, 2 вернуться в и. п., 3-4 то же. (5-6р.)

4-И. П. – сидя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1. Наклон туловища влево, переложить мяч в левую руку, 2. И. п. 3-4 то же. (5-6р.)

5-И. П. - о. с. мячик на полу.

Прыжки на двух ногах, вокруг мяча. В чередовании с ходьбой, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

3. Заключительная часть.

Ходьба обычная, дыхательное упражнение

Конспект режимного момента «Умывание»

средняя группа (4-5 лет)

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: - продолжать совершенствовать умения детей мыть руки по мере загрязнения и пред едой, пользоваться личным полотенцем;

- закреплять представления детей о предметах личной гигиены;

- довести до сознания детей важность соблюдения личной гигиены;

- обогащать и активизировать словарь детей с использованием художественного слова;

- поддерживать интерес и положительные эмоции к процессу умывания.

Оборудование умывальной комнаты:

Мыльницы с мылом, индивидуальные полотенца, алгоритм последовательности умывания.

Ход режимного момента:

  Родитель держит в руках куклу и обращается к детям:

- Дети к нам в гости пришла кукла Лена. Посмотри Лена, какие наши дети аккуратные, воспитанные, прилежные. Мы сейчас пойдем завтракать. А что нужно сделать перед завтраком? (ответы детей). А ты Лена умеешь мыть руки? (нет). А наши детки умеют. Дети видите нашу Лену в умывальную комнату.

Дети несут куклу и проговаривают потешку:

Что же детям пригодится

Что бы начисто умыться,

Нам нужна водица,

Мыло детям помогает, Чисто, чисто умывает.

В умывальной комнате родитель говорит детям:

  Давайте расскажем и покажем, как кукле правильно вымыть руки.  Взрослый вместе с детьми проговаривается  алгоритм мытья рук. После этого дети моют руки под  веселую потешку:

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Махровое душистое,

Мягкое пушистое

Полотенце мы возьмем

Наши ручки промокнем.

    Взрослый завершает: Покажите свои ладошки. Все чистые? Руки мой перед едой, грязные руки грозят бедой.

Конспект НОД в средней группе

по художественно – эстетическому развитию

Аппликация на тему «Снеговик»

Цели: Развивать интерес, к аппликации усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Задачи:  Упражнять детей в вырезании круглых форм из квадрата, путем округления углов; закреплять навыки аккуратно наклеивать  предметы, состоящие из нескольких частей; развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук; соблюдать правила безопасности работая с ножницами.

Материалы: Синий картон размером в ½ альбомного листа, заготовки белого цвета размером 6х6 см, 4,5х4,5 см, 3х3 см, 3.5х2 см, 3.5х2 см. полоска белая размером 3х15 см, заготовка красная 3х3 см, вата, ножницы, клей, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход НОД

Мотивация.

Родитель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

Ответы детей: Сейчас зима.

Родитель: А какие признаки зимы вы знаете?

Ответы детей: Зимой холодно, мороз, много снега, на деревьях совсем нет листьев, дети катаются с горки, на коньках, на прогулке мы лепили снеговика.

Родитель: Правильно ребята. Молодцы, вы назвали много признаков зимы. Ой, ребятки, а кто это к нам стучит в двери?

Совместная работа с детьми.

Загадка.

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза угольки, губы сучки.

Холодный большой, кто я такой? (Снеговик).

Родитель: Из чего же он сделан (из снега) Внести снеговика.

Снеговик грустный, нет у него друзей. Он просит сделать для него много снеговиков.

А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает).

Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая). Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро). Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу.

Игра «Собери снеговика»

Родитель: Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку.

Что у нас получилось?

Портрет Снеговика

А вы хотите сделать такой же портрет?

Давайте посмотрим, что же лежит у меня на тарелочке?

Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты).

 Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)

Что еще есть в тарелочке? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову).

А что лежит у вас на тарелочках? …

Самостоятельная работа детей

Объяснение изготовления снеговика. Дети делают работу самостоятельно.

 Рефлексия.

Родитель: Ну и вот снеговик готов! Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся Снеговику? (идет анализ работ). Дети подходят к Снеговику и раскладывают свои работы.

Снеговик. Ребята, какие вы молодцы, какие красивые получились снеговики! Давайте повесим работы в приемной, чтобы ваши папы и мамы тоже полюбовались вашими портретами. Дети вместе с воспитателем и снеговиками оформляют выставку в приемной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День самоуправления в старшей группе

Организация встречи с интересными людьми (многодетная семья) по реализации региональных рекомендаций для проведения урока семьи и семейных ценностей....

Проект "День самоуправления" в средней группе

Проект "День самоуправления в средней группе...

День самоуправления в ДОУ

Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ.  В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность   по...

"День самоуправления"

Презентация о  Дне Самоуправления, как одной из нетрадиционных форм работы ДОУ и семьи....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДОУ»

Авторы проекта: старший воспитатель Луцик Ю. С., воспитатели компенсирующей группы: Воронченко М. В., Шляхова Л. И.В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференц...

День самоуправления в нашей группе

День самоуправления в ДОУ-новая традиция в нашем детском саду. Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ.  В этот день родителям предложили попробовать с...