День самоуправления в нашей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
День самоуправления в ДОУ-новая традиция в нашем детском саду. Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ. В этот день родителям предложили попробовать себя в роли воспитателей. Им представилась возможность побывать на месте воспитателей и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dnya_samoupravleniya_13.docx | 5.87 КБ |
anketa_den_samoupravleniya.docx | 11.85 КБ |
avtomobil.doc | 33 КБ |
igra.doc | 21.5 КБ |
utrennyaya_gimnastika.doc | 28.5 КБ |
hod_ekskursii.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГРУППЕ №_13 "Черепашки", воспитатель:__Бучнева Н.Б.
1 этап - подготовительный.
- Проведение анкетирования среди родителей воспитанников группы на тему «Легко ли быть воспитателем?»
- Создание инициативной группы среди родителей-участников Дня самоуправления.
- Определение даты проведения Дня самоуправления в группе
- Ознакомление родителей-участников с календарно-тематическим планированием на выбранную дату проведения Дня самоуправления.
- Распределение ролей среди родителей-участников.
- Планирование организованной деятельности воспитателя и инструктора по физической культуре.
- Ознакомление родителей-участников с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.
2 этап - основной
1.
8.00 - Встреча дтей, общение на свободую тему, игры по интересам детей.
8.10 - Утенняя гимнастика
8.20 - 8.30 - Веселые загадки на тему "Транспорт", проведение пальчиковой гимнастики "Автомобиль".
8.30 - 9.00 - Завтрак
Ответственная : Меркулова Елена Александровна
2.
9.00 - 9.25 - Сортивное развлечение "Путешествие на веселом паровозике".
Ответственный: Галвяло Антон Сергеевич
3.
9.35 - 10.00 - НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация, лепка) "Светофор"
Ответственная: Манякина Алена Викторовна
4.
10.00 - 11.00 - игровая деятельность по теме ПДД: "Ситуации", "Дорожное лото", "Дорожные знаки", "Транспорт", "Подбери катринку", а также игры по интересам детей.
Ответственные : Манякина Алена Викторовна, Паталах Анна Игоревна.
5.
Прогулка: Целевая экскурсия к пешеходному переходу, организация подвижных игр : "Трамвайчики", "Светофор".
Ответственная : Галвяло Екатерина Викторовна.
6.
12.15 - 12.25 - возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду.
12.25 - 12.35 - чтение сказки Т.А Шорыгиной "Воробьишка тишка", беседа по содержанию сказки.
12.35 - 13.00 - обед
13.00 - 13.10 - подготовка ко сну.
Ответственная :Зайкова Людмила Викторовна
3 этап - заключительный
- Публикация на сайте ДОО
- Создание книги «День самоуправления»
- Подведение итогов Дня самоуправления.
План проведения Дня самоуправления
Сроки | Форма организации | Участники |
10.05.2017г. | Анкета для родителей «Легко ли быть педагогом?» | Воспитатель, родители |
10.05.2017г. | Создание инициативной группы среди родителей-участников и выбор даты проведения Дня самоуправления (неделя с 15.05-19.05 «Безопасность на дороге») | Воспитатель, родители |
10.05.-12.05.2017г. | Ознакомление родителей-участников с календарно-тематическим планированием на выбранную дату. Распределение ролей среди родителей участников (пример):
| Воспитатель, участники инициативной группы |
11.05.-19.05.2017г. | Индивидуальные консультации с каждым участником Дня самоуправления по проведению режимных моментов, организации НОД. | Воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальные работники, участники инициативной группы. |
15.05.2017г. | Мини-совет с участниками Дня Самоуправления, проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей. | Воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, участники инициативной группы, зам.зав. по ВМР, старший воспитатель. |
15.05.-19.05.2017г. | Проведения Дня самоуправления
| Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы, дети |
22.05.2017г. | Подведение итогов: отзывы, пожелания, дальнейшие перспективы. | Воспитатель, специалисты ДОУ, участники инициативной группы, дети |
22.05-26.05.2017г. | Создание книги «День самоуправления» | Педагоги ДОУ, зам. зав. по ВМР, старший воспитатель |
29.05.-31.05.2017г. | Публикация на сайте ДОУ | Зам. зав. по ВМР |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет для реализации разнообразных форм сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения.
Спасибо за сотрудничество!
1. Фамилия, имя и возраст ребенка._________________________________________
2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама ФИО)? _________________________________________________________________
4. Что в работе педагога кажется для Вас наиболее трудным?________________________________________________________________
5. Какими качествами должен обладать педагог?_________________________________________________________________
6. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду? _______
7. Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?_______________
8. Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?_____________________________
9. Какая Вам необходима помощь в подготовке?______________________________________________________________
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет для реализации разнообразных форм сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения.
Спасибо за сотрудничество!
1. Фамилия, имя и возраст ребенка._________________________________________
2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама ФИО)? _________________________________________________________________
4. Что в работе педагога кажется для Вас наиболее трудным?________________________________________________________________
5. Какими качествами должен обладать педагог?_________________________________________________________________
6. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду? _______
7. Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?_______________
8. Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?_____________________________
9. Какая Вам необходима помощь в подготовке?______________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Угадай транспорт
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию ( загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.
Ход игры.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
***
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
***
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
***
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
( Грузовики)
***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
***
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. ( Подъемный кран)
***
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. ( Экскаватор)
***
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. ( Пожарная машина)
***
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)
***
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)
***
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (Автомобиль)
Пальчиковая гимнастика.
«Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.
Предварительный просмотр:
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика. Комплекс «Дорожное движение» для группы старшего дошкольного возраста
I.Вводная – подготовительная часть
Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Отправляемся в путь!
Ходьба обычная, друг за другом по кругу
Улицу нужно нам перейти,
Но, светофора нет на пути.
Бег
С шумом несутся мимо машины.
Но, для волнения нету причины:
Есть специальный для нас переход,
«Зеброй» его называет народ.
Ходьба с высоким подниманием бедра
Смело идем полосатой дорожкой,
Водители, вы подождите немножко!
Ходьба с поворотами
Вправо и влево посмотрим сначала,
Чтобы опасность не угрожала,
И полосатый друг-переход
Через дорогу нас поведет.
Ходьба в полуприседании
Для тех, кто в городе живет,
Подземный нужен переход.
Дорогу проще перейти
Нам по подземному пути.
Упражнение на восстановление дыхания
Вдох(потянулись вверх), выдох (наклонились вперед, выбросив руки вниз)
Построение в круг.
II. Основная часть.
И. п. - лежа на спине руки за головой.
Имитировать «езду на велосипеде».
Думаешь, велосипед
Настоящий транспорт? Нет!
Помни: на проезжей части
Трудно избежать несчастья!
Если есть велосипед,
Но, не дорос до нужных лет,
Катайся лучше во дворе.
Там безопасно детворе.
И. п.: ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками.
1 – поворот вправо;
2 – и. п. ;
3 – поворот влево;
4 – вернуться в и. п.
«За рулем»
Вот летит машина деу,
мчится на автородео.
И. п.:ноги чуть шире плеч, в наклоне вперед, обруч в опущенных руках. Сгибать-разгибать руки, поднимая и опуская обруч.
«Домкрат»
В руки мы домкрат берем,
колесо менять идем.
И. п.: пятки вместе, носки врозь, обруч над головой. Выполнять пружинистые приседания.
«Насос»
Мы колеса подкачаем,
в путь далекий выезжаем
И. п.: ноги шире плеч, обруч перед грудью в согнутых руках. Переносить вес тела с одной ноги на другую.
III. Заключительная часть
бег
Не успели оглянуться, как вернулись в садик свой.
Дыхательное упражнение «Насос»
И. п. - стоя ноги слегка расставить.
Пальцы сжать в кулаки.
Наклонится вниз, выбрасывая резко руки, и произносить: «Ш-Ш-ш…» Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох через нос.
Мы качаем, мы качаем, Воздух в шины надуваем. Проверяем каждый раз, И аварий нет у нас.
Вместе с детьми:
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, дети, правила движения!
Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами,
все правила будете соблюдать и выполнять.
До свиданья, в добрый путь!
Предварительный просмотр:
Ход экскурсии
Вводная часть: Во время свободной деятельности детей в группе, их внимание привлекается к появлению Анны Игоревны, в руках которой письмо от Незнайки.
Воспитатель: Ребята, по дороге к вам почтальон передал мне письмо, интересно от кого же оно? Посмотрим?
- Давайте сядем на стульчики и послушаем.
Письмо от Знайки. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Незнайка(мой друг) - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Для этого ему нужно попасть в школу. Покажите ему, пожалуйста, дорогу до школы и научите вести себя при таком далеком путешествии».
Воспитатель: Вот такое письмо. Ребят, а о чем просит в своем письме Знайка? Мы сможем выполнить его просьбу?
- Ну что же, тогда нам необходимо отправится в путь.(дети с воспитателем идут одеваться на прогулку).
Воспитатель:
Выйдя за территорию детского сада, воспитатель обращается к детям : Ребята, по какому пути мы пойдем? Незнайка зовет нас выйти на дорогу.
- Ребята, разве можно ходить по дороге?
- Почему нельзя? (По дороге едут машины).
- А мы кто? (Пешеходы).
- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).
- По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? (По правой).
- Незнайка, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны.
- А как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжая)
Ну что же, ребята, отправляемся в путь!
Дети подходят к проезжей части, наблюдают за движением автотранспорта.
Воспитатель:
На улице нашей машины, машины…
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Если автомобили едут в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним. Как вы думаете, для чего проезжая часть разделена белой линией? (чтобы не было столкновения транспорта)
Воспитатель:
Есть специальная разметка,
Зеброю зовется метко –
Белые полоски тут
Через улицу ведут.
Чтоб дорогу перейти,
Налево, направо сперва посмотри.
Воспитатель обращает внимание на знак «Пешеходный переход».
Воспитатель:
Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах.
Дети наблюдают, как двигаются пешеходы и автотранспорт. Затем группа переходит дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что они оказались вблизи автобусной остановки. Давайте мы с вами вспомним
Правила поведения пассажиров при посадке в автобус :
Итак, ты нашёл остановку.
- Если ты стоишь на остановке и ожидаешь автобуса или троллейбуса, отойди подальше от края тротуара. Не наступай на поребрик! Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус иногда заносит и он может задеть тебя или даже сбить.
- Ещё одно правило: не играй на остановке, не возись, не бегай и не толкайся. Во время беготни и возни ты можешь случайно сам выбежать на проезжую часть или толкнуть на неё товарища. А это очень опасно!
- Ещё необходимо запомнить: ни в коем случае не выходи на дорогу, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или троллейбус.
Затем воспитатель с детьми обговаривает правила "как обходить стоящий автобус"
В-ль: Если, выйдя из транспорта, нужно перейти дорогу по пешеходному переходу, дождитесь, пока транспорт отъедет, или обойдите его по правилам. Все мы знаем, что автобус можно обходить только сзади, но при этом тоже необходимо соблюдать следующие правила :переход следует осуществлять в два этапа: сначала нужно пройти несколько шагов, дойдя до автобуса или другого транспортного средства, ограничивающего видимость на проезжей части; убедившись, что вам хорошо видно дорогу, а водители хорошо видят вас, проверьте, чтобы ближайшее к вам транспортное средство было на расстоянии не менее 50 метров, и только после этого переходите дорогу. Еще лучше будет дождаться, пока закрывающий обзор стоящий автобус, троллейбус или другой транспорт отъедет, и после перейти дорогу.
Вот и школа перед нами. Мы повторили правила поведения на улице, выбрали безопасный путь до школы от нашего детского сада. Кто что запомнил – расскажите.
Дети вспоминают, что увидели и узнали на экскурсии. Воспитатель уточняет ответы детей и предлагает возвращаться обратно, чтобы нарисовать безопасный путь от детского сада до школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День самоуправления в старшей группе
Организация встречи с интересными людьми (многодетная семья) по реализации региональных рекомендаций для проведения урока семьи и семейных ценностей....
Проект "День самоуправления" в средней группе
Проект "День самоуправления в средней группе...
Проект "День самоуправления" в подготовительной группе.
Проект "День самоуправления направлен на привлечение родителей к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму, расчитан для детей подготовительной к школе групп...
Проект "День самоуправления" в старшей группе
Проект "День самоуправления" в старшей группе...
День самоуправления в средней группе
День самоупраления - инновационная форма взаимодействия с родителями, позволяющая повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность привлечь...
День самоуправления в старшей группе «Гномики»
Перед началом проведения «Дня самоуправления» был проведен опрос о том, кто бы из родителей старшей группы хотел бы принять участие в данном мероприятии и побыть в роли воспитателя.По резу...
Статья "День самоуправления в нашем детском саду"
День самоуправления в саду мы проводили, В этот день родители к нам в гости приходили, Прыгали, играли мамы вместе с нами Ах, как это здорово, гордимся мамы Вами! Новой эффективной формой партнё...