КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДОУ»
проект по теме

Юлия Луцик

 

Авторы проекта: старший воспитатель Луцик Ю. С., воспитатели компенсирующей группы: Воронченко М. В., Шляхова Л. И.

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашей организации было принято решение провести «День самоуправления» на постоянной основе, сделать традицией детского сада.

 Не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДОУ»

В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашей организации было принято решение провести «День самоуправления» на постоянной основе, сделать традицией детского сада.

 Не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Цель:педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу.         

Задачи:

- создать условия  для становления детско-родительского коллектива;

- расширять представления о педагогической деятельности ДОУ;

- способствовать повышению педагогической культуры родителей:

- укреплять партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Ожидаемый результат:

- Укрепление партнерских отношений в системе «Детский сад - семья»;

- формирование у родителей представления о значимости данной профессии и уважения к труду воспитателя;

- присутствие родителей положительно повлияет на детскую инициативность, познавательный интерес, активность и эмоциональное состояние.

Участники проекта: педагоги, родители, дети  групп общеразвивающей направленности  и групп компенсирующей направленности детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложным дефектом), с РДА (ранним детским аутизмом).

Тип проекта: социальный.

Срок реализации:03.04.2017г.

План реализации проекта

  1. этап – Подготовительный
  1. Анкетирование родителей.
  2. Составление плана мероприятий в рамках проекта.
  3.  Встреча с родителями – участниками дня самоуправления, распределение ролей на основе режима дня.

2 этап – Основной

Организация режимных моментов

  1. Организация утренней гимнастики.
  2. Организация формирования культурно-гигиенических навыков
  3. Творческая организация образовательной деятельности.
  4. Организация прогулки.
  5. Организация сюжетно-ролевой игры «В гости бабушка пришла».
  1. этап – Заключительный
  1. Создание информационной ленты по итогам дня самоуправления.

Анкетирование для родителей

Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы данной анкеты. Полученные результаты помогут нам в реализации сотрудничества родителей и детского сада.

  1. ФИО, возраст ребенка.
  2. Кто отвечает на вопросы анкеты папа или мама?
  3. Что в работе педагога кажется Вам наиболее трудным?
  4. Какими качествами должен обладать педагог?
  5. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?
  6. Какие формы работы детского сада с родителями вы знаете?
  7. Хотели бы Вы принять участие в «Дне самоуправлении», побыть в роли воспитателя?
  8. В каком виде деятельности Вы бы хотели поучаствовать?
  9. Какую помощь Вы бы хотели получить от воспитателя при организации деятельности с детьми?

План мероприятий в рамках «Дня самоуправления»

  1. Включение родителей в организацию режимных процессов;
  2. Проведение утренней гимнастики.  Ответственные:воспитатель старшей группы Ольга Анатольевна Т.,  родитель Елена Сергеевна К.
  3. Организация формирования культурно-гигиенических навыков. Ответственные: воспитатель средней группы ОльгаВальдеровна Г., родитель Галина Андреевна Ш.;
  4. Творческая организация образовательной деятельности. Ответственные: воспитатель  второй группы компенсирующей направленности детей с ОВЗ, Марина Владимировна В., родитель  Юлия Владимировна М.;
  5. Организация прогулки.  Ответственные: воспитатель подготовительной группы,  Елена Васильевна Ю., родитель Елена Владимировна Ш.;
  6. Организация сюжетно-ролевой игры первая группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Ответственные: Евгения Геннадьевна М. родитель Ирину Владимировна П.

Конспект утренней гимнастики  для старшей группы

(5-6 лет)

Комплекс утренней гимнастики (с мячом)

1. Вводная часть.

Построение в колонну. Ходьба приставным шагом боком, ходьба, перешагивая через гимнастические палки, руки в стороны, легкий бег. Бег с выполнением задания: подпрыгнуть. Ходьба обычная.

2. Основная часть.

ОРУ с малым мячом.

1- И. П. - о. с., руки внизу, мяч в правой руке.

1. подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку. 2. вернуться в и. п. 3-4 то же. (5-6р.)

2- И. П. - ноги на ширине плеч, мяч перед собой.

. наклонится вперед, коснуться мячом пола. 2. вернуться в и. п. 3-4 тоже. (5-6р)

3-И. П. – о. с., мяч в правой руке внизу.

1. поднять согнутую в колене ногу, переложить мяч в другую руку, 2 вернуться в и. п., 3-4 то же. (5-6р.)

4-И. П. – сидя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1. Наклон туловища влево, переложить мяч в левую руку, 2. И. п. 3-4 то же. (5-6р.)

5-И. П. - о. с. мячик на полу.

Прыжки на двух ногах, вокруг мяча. В чередовании с ходьбой, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

3. Заключительная часть.

Ходьба обычная, дыхательное упражнение

Конспект режимного момента «Умывание»

средняя группа (4-5 лет)

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: - продолжать совершенствовать умения детей мыть руки по мере загрязнения и пред едой, пользоваться личным полотенцем;

- закреплять представления детей о предметах личной гигиены;

- довести до сознания детей важность соблюдения личной гигиены;

- обогащать и активизировать словарь детей с использованием художественного слова;

- поддерживать интерес и положительные эмоции к процессу умывания.

Оборудование умывальной комнаты:

Мыльницы с мылом, индивидуальные полотенца, алгоритм последовательности умывания.

Ход режимного момента:

  Родитель держит в руках куклу и обращается к детям:

- Дети к нам в гости пришла кукла Лена. Посмотри Лена, какие наши дети аккуратные, воспитанные, прилежные. Мы сейчас пойдем завтракать. А что нужно сделать перед завтраком? (ответы детей). А ты Лена умеешь мыть руки? (нет). А наши детки умеют. Дети видите Нашу Лену в умывальную комнату.

Дети несут куклу и проговаривают потешку:

Что же детям пригодится

Что бы начисто умыться,

Нам нужна водится,

Мыло детям помогает, Чисто, чисто умывает.

В умывальной комнате родитель говорит детям:

  Давайте расскажем и покажем, как кукле правильно вымыть руки.  Взрослый вместе с детьми проговаривается  алгоритм мытья рук. После этого дети моют руки под  веселуюпотешку:
Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Махровое душистое,

Мягкое пушистое

Полотенце мы возьмем

Наши ручки промокнем.

    Взрослый завершает: Покажите свои ладошки. Все чистые? Руки мой перед едой, грязные руки грозят бедой.

Конспект образовательной деятельности во 2-ой группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (3-5 лет)

Тема: «Шапочка»

Цель: создание условийдля художественно-творческой деятельности детей  посредством лепки

Задачи: - совершенствовать умения создавать объемные изображения круглой формы,

- развивать навык раскатывания шара круговыми движениями ладоней,

- совершенствовать приём вдавливания большим пальцем (ямка), придавая форму шапки;

- развивать способности соединять 2 детали между собой, получая шапку с помпоном;

- координировать и синхронизировать движения обеих рук, укреплять кисти рук. Развивать фантазию, творчество, умение работать с природным материалом. Воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы, интерес к художественно-творческой деятельности.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, готовых изделий. Беседа о видах  шапок.

Оборудование: картинка - шапка,пластилин, солёное тесто, дощечки для лепки, салфетки, горох, гречка.

Содержание образовательной  деятельности:

  1. Игровая мотивация: в гости пришли матрешки. Они грустные.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

- Мне, кажется, они очень расстроены. Давайте спросим, что у них случилось? (вопросы, рассуждения детей).

- Мы хотели пойти на прогулку, но у нас нет одного предмета из одежды. А чего не хватает, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз не заменима,

Уши нам согреет в зиму.

- Значит, у матрёшек нет шапок, и, поэтому, они не могут сходить на прогулку. Как мы можем им помочь? (рассуждения, ответы детей).

  1. Практическая часть:

- Посмотрите, как я слеплю шапочку своей матрёшке. Я её буду лепить из пластилина. Берём большой кусочек пластилина, делим на 2 кусочка. Один большой, другой поменьше. Затем, большой кусочек пластилина согреваем в ладонях, и круговыми движениями превращаем в шар. Затем пальцем вдавливаем в серединку, чтобы получилась ямка. А чтобы она стала больше, прищипываем края шапочки. Из маленького кусочка я сделаю помпон. Шапочку можно украсить горохом, гречкой. Вот какая красивая шапочка у меня получилась! (педагог надевает шапочку на матрешку).

- Теперь моей матрешке будет на прогулке не холодно.

3.Физ. минутка: пойдемте поиграем с матрешкой:

Хлопают в ладошки дружные матрешки   (хлопки)

На ногах сапожки    (выставить ножки)

Топают матрешки    (потопать ногами)

Влево - вправо наклонись    (наклоны)

Всем знакомым поклонись   (наклон головы)

- А сейчас давайте вспомним, как я лепила шапочку (повторение выполнения этапов работы).

4. Самостоятельная работа детей

- А сейчас выберите, из чего вы слепите шапочку своей матрешке. Можете взять пластилин или тесто.

- А чтобы шапочка была красивой, её можно украсить крупой.

В ходе выполнения работы родитель помогает жестами, приёмом «рука в руке», советами, вопросами.

- Какие красивые получились у вас шапочки. Молодцы! Можете посмотреть друг у друга шапочки. Матрешкам тоже шапочки понравились. Можете взять себе матрешку и надеть на неё шапочку, чтобы на прогулке её не было холодно.

5. Итог:

- Вы довольны, что помогли матрешкам?  А интересно было лепить шапочку? А что ещё было интересно делать?

- Давайте сделаем выставку матрешек.

Конспект  прогулке в подготовительной группе

(6-7 лет)

Цель: расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы

Задачи:  - закреплять представление у детей о перелетных птицах и особенностях их существования;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам;

- развивать двигательную активность детей;

- воспитывать положительное отношение к труду в природе.

Оборудование и материалы: детские грабли, мешок для мусора, атрибуты к подвижной игре (шапочки с изображением птиц и «ветерка»).

Ход прогулки:

  1. Наблюдение.

Родитель:

- Ребята сегодня у нас необычная прогулка. Как вы думаете, куда мы отправимся? (ответы дети). Вот послушайте мою подсказку.

В парке нашем новоселье,

Птичье звонкое веселье:

Клёкот, щебет и рулады.

Мы весенним птицам рады!

Приготовили дворцы.

Поселились в них…(скворцы)

Ребята вы догадались, куда мы отправимся? Сейчас мы с вами пойдем в наш «Птичий сквер» (взрослый с детьми идут в «Птичий сквер»¸ который находится на территории детского сада).

Ребята посмотрите, и скажите как называются эти домики для птиц? (скворечники)

Вовремя рассматривания дети замечают, что в скворечниках есть «жильцы» - скворцы.  Родитель ведет беседу с детьми.

- Какая это птица (перелетная, неперелетная, оседлая)

- Когда они прилетают?

- Какого размера скворец?

- Какой носит окрас?

- Какие изменения у птиц происходят зимой?

- Как птицы заботятся о своем потомстве?

- Какую пользу приносят?

- А какую пользу мы можем принести птицам?

Дети предлагают убрать мусор, листву, ветки в «Птичьем сквере».

Родитель:

- За птицами понаблюдали, потрудились, а теперь пришло время и поиграть. Взрослый проводить игру «Перелетные птицы»

Ход игры:

Родитель: Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет  легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

 По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне площадки, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону площадки «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.

Далее проходит свободная деятельность детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (5-7лет)

         Создать условия для развития сюжетно-ролевой игры. Продолжать знакомства с ролью врача, его обязанностями, трудовыми действиями: делает уколы, ставит горчичники, закапывает уши, глаза, даёт таблетки, измеряет температуру, забинтовывает.

          Закрепить цепочку игровых действий. Продолжать пользоваться атрибутами. Продолжать работать над активизацией словаря детей.

           Продолжать воспитывать вежливое отношение  друг к другу, сочувствие к больному.

Материалы: медицинский мединструмент, вата, бинт, палочки для смазывания ранок и т. п. Игрушки, коляски.

Слышен плач

Родитель – «Что случилось вот беда, что вы плачете с утра».

Спрашиваю по очереди, почему они плачут, за них отвечаю.

Родитель– «Жучка, что случилось у тебя, неужели ты больна?

Жучка. – «У меня болит живот, вот».

Родитель – «Пожалейте жучку, что у неё болит»

Родитель– «А ты зайка, что грустный сидишь?»

Зайка.– «Я гулял на улице без шапки и у меня заболели ушки»

Родитель. – «Что у зайчика болит?»

«Вот дети слышите к чему приводят прогулки без шапки в ветреную погоду».

Родитель – «Мишка, мишенька, медведь, перестань-ка ты реветь, что случилось у тебя».

Мишка. – «Заболела голова». Подхожу к лежащей на кровати кукле.

Родитель – «Тихо, тихо тишина, кукла бедная больна, кукла бедная больна, просит тишины она.

Потихоньку спросите, что болит у Кати.

Кукла. – «У меня болит горло, я простыла» - кашляет.

Родитель – «Что болит у Кати?»

        Детки посмотрите у нас заболели все игрушки, что делать? Обобщаю. «Нам нужно идти в больницу к врачу, только он может помочь нам. Я знаю дорогу.

         Предлагаю рассадить игрушки в коляски подобнее и за мной идти больницу.

          Едем по дорожке. Везём коляски аккуратно. Стоит ширма, на ней висит табличка с надписью «Больница».

Родитель – «Вот мы и приехали, коляски ставим возле больницы, сами проходим и садимся на стульчики возле кабинета врача».

«А сейчас нам нужен врач».  «Выбираем врача, одеваемся, садимся за стол».

Входит ребёнок с большою игрушкой. Здороваются. Врач по мере возможности спрашивает «Что болит?», ребёнок отвечает.

Врач оказывает помощь

Больной благодарит, уходит.

Врач зовёт следующего.

Затем врач передаёт роль. Игра продолжается. Последний больной воспитатель.

Родитель – «Я так расстроилась, что у меня заболела голова и возможно поднялось давление, окажите помощь.

Благодарю врача.

Зову всех детей, спрашиваю, как чувствуют себя игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День самоуправления" в средней группе

Проект "День самоуправления в средней группе...

Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17604017","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]Цель проекта: Педагогическое просвещение родителей с прив...

Проект "День самоуправления"

Проект по теме:  «День самоуправления». Воспитатели: Лодыгина В.Ф., Фейш Т.С., физинструктор Кирсанова В.Э.Цель: Привлечение родителей к воспитательно – образовательному процесс...

Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»

Проект «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями воспитанников»                      ...

Проект День самоуправления

Проект "День самоуправления для детей подготовительной группы"...

Краткосрочный проект «Неделя самоуправления в детском саду»

Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Недели самоуправления», как инновационной формы работы с родителями.Этот мини-проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений и родителям....