"Найдем сундучок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Акимова Оксана Валерьевна

Конспект творческого отчета в средней группе с использованием технологии образовательного квеста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchesk_otchet_sr_gr_interakt.zanyatie.docx172.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайск

(МБДОУ № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска)

                                                                                                                                    Утверждаю:

    Старший воспитатель

                                                                                                          /                 / Афанасьева Г. А.

                                                     

Конспект творческого отчета

в средней группе № 1

с использованием технологии

 образовательного квеста

на тему: «Найдем сундучок»

C:\Users\akimo\OneDrive\Рабочий стол\012d85d07dc4e97b2bd1b3b25174522b.jpeg

Составитель:

Воспитатель: Акимова О. В.

2019 год

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская.

Квест – игра «Найдем сундучок» это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи, загадки для продвижения по сюжету. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Игра построена на коммуникационном взаимодействии между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Описание: данная квест-игра поможет закрепить знания детей по теме в игровой форме, в непринужденной обстановке.

Назначение: игра может быть использована воспитателями, родителями, другими лицами, занимающимися с детьми дошкольного возраста.

Цель: создать условия для интерактивного взаимодействия участников квеста, активизировать познавательные и мыслительные процессы детей через продуктивный диалог.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение классифицировать предметы по признаку;

-закреплять умение считать в пределах 5; отвечать на вопрос «сколько?»

-упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- обогащать словарный запас детей;

- активизировать знания детей о сказках.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, оказывая друг другу помощь.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные технологии: квест-технология, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая, технология сотрудничества, игровые технологии, технология проблемного обучения.

Методы: наглядный, словесный, практический

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.

Материалы к занятию:

Письмо от жителей сказочной страны

Карта

Д/игра «Волшебные превращения (сундук с бусоматериалами)

5 замков с ключами разной формы

Мяч

Числовые карточки на каждого ребенка от 1 до 5

Набор геометрических фигур (на каждого ребенка)

Картинки с нарисованными предметами для счета

Картинки по сказкам

Игрушки: медведь, заяц, лиса, еж

Мешочек с угощением

Ширма

Аудиозапись песни «Улыбка

Ход ОД

1. Организационная ситуация:

Под музыку «От улыбки» композитора В.Шаинского проводится коммуникативная игра «Здравствуйте».

 Здравствуй, красно солнышко!

Здравствуй, ветерок,

Солнечные зайчики,

Быстрый ручеек!

Здравствуй, ранняя трава,

Здравствуй, свежая листва!

Здравствуйте, ребята!

Всех приветствую сейчас,

Очень рада видеть вас!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скажем дружно: «Здравствуй, друг, вот и я!

Мы хорошие друзья!»

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо поприветствовать гостей? Правильно, надо сказать: «Здравствуйте» или «Доброе утро».

2. Основная часть:

Воспитатель. Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила письмо.

Хотите узнать, что в нем? Давайте прочтем его и узнаем, что в нем написано.

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны Бусоград. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил и заколдовал сундучок с бусами, которыми мы очень любим играть. Навесил на сундук замки.  Сами мы справиться со злым волшебником не можем и нуждаемся в вашей помощи».

- Ребята, какая беда приключилась с жителями сказочной страны Бусоград? Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта. Это, наверное, подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту.

Игровая ситуация «Правильно пойдешь – сундучок найдешь».

От какого предмета нам надо начать движение? (на карте нарисованы картинки, на которые нужно ориентироваться). Правильно, к Зайцу. Это старт. Далее будем двигаться по стрелочке. И доберемся до сундучка. Скажите, а на чем мы можем добраться до сказочной страны? (Дети перечисляют).

Я предлагаю произнести волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

Два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

- Здравствуй, Зайка. А мы пришли попросить у тебя ключ от волшебного сундука. (Дети просят). Отдай нам его, пожалуйста. Не отдает зайчик нам ключик просто так. Почему не отдает, как вы думаете?  Что бы получить ключ, нам нужно выполнить задание. А задание называется «Скажи одним словом» (проводится с использованием мяча в кругу).

1. яблоко, груша, слива (фрукты)

2. кровать, стол, стул (мебель)

3. собака, кошка, корова (домашние животные)

4. кукла, машинка, мячик (игрушки)

5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)

6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)

7. ромашка, роза, одуванчик (цветы)

8. самолет, машина, поезд (транспорт)

9. юбка, пальто, кофта (одежда)

10. лиса, заяц, волк (дикие животные)

- Ребята, мы справились с первым заданием? Вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам Зайка ключ. Хорошо мы постарались, но до сундучка не добрались. Пора отправляться дальше в путь. К кому следующему нам нужно идти? (К лисе)

- Здравствуй, Лиса. (Дети просят отдать им ключ). Отдай нам, пожалуйста, ключ от волшебного сундука. Не отдает. Лиса тоже приготовила нам задание.

Д/и «Сосчитай-ка» 

Посмотрите внимательно на картинку. Что на ней нарисовано? А теперь покажите карточку, на которой нарисовано столько кругов, сколько предметов на картинке. Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким же количеством кругов? Как по - другому можно сказать? (Кругов столько- сколько предметов на картине) (2 раза)

-Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов. (2 раза)

-Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким же количеством кругов?

- Молодцы, вот мы заработали еще один ключ. Отправляемся дальше. Хорошо мы постарались, но до сундучка не добрались. Куда пойдем дальше? Ответы детей.  Дальше нам нужно идти к ежику.

- Ежик, здравствуй! Посмотрите и ежик тоже приготовил нам задание.

Д/и «Найди свой домик»

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее цвет и форму. По сигналу воспитателя ребята начинают движение по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит обосновать свой выбор. Далее дети обмениваются фигурами, и игра повторяется.

Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам Ежик ключ? Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем. К кому же дальше мы идем? Давайте посмотрим по карте. Ответы детей. Правильно, мы идем к медведю. 

- Здравствуй, Мишка! Отдай нам, пожалуйста, ключ от волшебного сундука. Не отдает. Он тоже приготовил нам задание.

Д/и «Угадай-ка?».

Мишка очень любит сказки. А я знаю, что вы тоже их любите.

Он приготовил для вас загадки о сказочных героях. Вы отгадываете о ком эта загадка, называете сказку и находите нужную картинку к этой сказке. Понятно задание? Давайте попробуем.

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (Колобок) 

 

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Воспитатель: Как звали поросят?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

- Ну что, Мишка, выполнили мы задание, давайте спросим у мишки, ты нам отдашь ключик? Теперь нам нужно найти сундук и открыть его с помощью всех ключей. (Дети находят сундук, ориентируясь по карте).

Молодцы, нашли сундук, осталось его открыть. Посмотрите, злой волшебник пытается нам помешать. Что же делать? (Предположения детей). Не просто открыть сундук, все ключи, которые мы нашли, нужно подобрать к замкам, только тогда сундук откроется.

-Ура, сундук открыт. Все задания выполнили?  А теперь  давайте,  поиграем,  эта игра знакома нам.

Д/и «Волшебные превращения»

 Детям предлагаю рассмотреть материал, который лежит в коробке, далее игрокам раздается по одной нити бус.

Воспитатель предлагает детям выложить любую геометрическую фигуру из бус.

-Как называется геометрическая фигура, которую ты выложил?

-Посмотри, на какие предметы вокруг тебя похожа эта фигура?

Детям предлагается украсить фигуру так, чтобы получилась целостная картина (узор, портрет или сюжет).

3. Заключительная часть. Жители сказочной страны благодарят вас за то, что помогли найти их сундучок и прислали угощение. Сейчас нам пора возвращаться в группу. Произнесем волшебные слова. Вот мы и вернулись в группу.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Где мы с вами побывали? Кому помогали? Что больше всего понравилось? Молодцы, ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы  выполняли все задания. Все у вас получилось.

Подойдите к столу. Если вам понравилось наше приключение, возьмите смайлики с улыбкой, а если не понравилось, то смайлики с грустным выражением лица. Прикрепите их на доску. Каких карточек больше? Значит вам наше приключение понравилось. Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. До новых встреч!

Список литературы:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

2. Вераксы Н. Е., Комаровой, Т.С., Васильевой, М.А. Общеобразовательная программа «От рождения до школы». - М.: Мозаика-Синтез, - 2014. - 523 с

3. Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодийвчений. - 2014. - Вып. №6 (09). – С. 138-140

4. Родина М. И. Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки: Метод. Пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет. СПб., 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...

Игра - геокешинг «Найдем сундучок с сюрпризом».

Социально-коммуникативное развитие:Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.Продолжать формировать умение здороваться и прощаться. Воспитывать отзывчивость на предло...

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...