Проект "Журналистика"
проект (старшая группа)
Перспективное планирование по проекту «Журналистика» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnalistika.docx | 111.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по проекту «ЖУРНАЛИСТИКА»
В старшей группе
Руководитель: Богданова А.М.
Сентябрь
1
Познавательная беседа
«Что мы слышали о журналистике?»
Рассказать детям о журналистике как неотъемлемой части современной жизни; о профессиях людей, работающих в журналистике; формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании.
Беседа с родителями о значении детской журналистики для развития ребенка.
2
Знакомство с видами печатной продукции (журналы, газеты, альманахи)
Познакомить детей с историей создания печатной продукции, с особенностями её оформления.
Предложить родителям дома почитать детям журналы и газеты детские и для взрослых. Сравнить.
3
«Журналист-профессия творческая»
Познакомить детей с профессией журналиста, обогатить словарь детей профессиональными терминами; воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих в редакции.
Предложить родителям дома поиграть с детьми в игру «Угадай кто».
4
Беседа «Как правильно вести интервью». Знакомство с разными схемами ведения диалога в форме интервью.
Продолжить знакомить детей с интересной формой работы – интервью; формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Закрепить знания детей об основных частях ведения диалога.
Октябрь
1
Закрепить знания детей об основных терминах и понятиях, используемых в журналистике.
Расширять и закреплять знания детей о терминах «автор», «материал», «наблюдение», «событие», « полоса», «репортаж», «стать», «заметка».
Посмотреть телепередачи, в которых журналисты берут интервью.
2
Распределение ролей: редактор, журналист, фоторепортёр, художник-оформитель.
Вовлечь детей в различные формы деятельности: редактор, корреспондент, фоторепортёр, художник-оформитель.
Предложить родителям дома поиграть с детьми в игру «О ком идет речь».
3
Придумывание названий рубрик и их содержания.
Развивать у детей наблюдательность, формировать самостоятельность при выдвижении предложений, планирования деятельности.
Обсуждение дома названий рубрик и их содержания.
Ноябрь
1
Продолжить работу по знакомству детей с фотокамерой.
Знакомить с предназначением фотокамеры, обсудить примеры использования фотокамеры в быту и в работе. Рассмотреть разные виды фотокамер и способы их использования.
Закрепить навыки работы с фотокамерой дома.
2
Учить детей составлять последовательный рассказ, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе, продумывать замысел рисунка до начала его исполнения, воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.
3
Оформление номера.
Формировать у детей организаторские навыки, учить систематизировать собранную информацию, развивать творческие способности.
Анкетирование «Любознательность вашего ребенка».
4
Консультация для родителей «Роль родителей в развитии речи детей».
Декабрь
1
Рассказывание по картине «Юные журналисты»
Учить детей правильному составлению описательного рассказа, умению видеть все детали изображенные на картине.
Предложить родителям дома поиграть с детьми в игру «Журналист».
2
Интервью с заведующим ДОУ.
Продолжать знакомить детей с формой работы – интервью, учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
Предложить родителям дома поиграть с детьми в игру «Глухой телефон».
3
Придумывание названий рубрик и их содержания.
Развивать у детей наблюдательность, формировать самостоятельность при выдвижении предложений, планирования деятельности.
Обсуждение дома названий рубрик и их содержания.
4
Продолжать знакомить детей с работой сканера.
Дать детям практические навыки работы со сканером.
Закрепить умение детей работать с оргтехникой (сканер, принтер и т.д.).
Январь
1
Основы работы с компьютером.
Познакомить детей с работой компьютера. Попросить ребенка дома показать, чему он научился.
2
Сбор материалов для рубрик, подборка иллюстраций и фотографий для статей.
Учить детей составлять последовательный рассказ, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе, продумывать замысел рисунка до начала его исполнения, воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки
Поиск материалов в интернете для выпуска журнала.
3
Познавательная непосредственно образовательная деятельность «Репортаж с кухни»
Познакомить с профессиональной деятельностью мастеров-поваров; ввести в словарь детей новые слова; развивать память, речь, творческую активность детей; воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на кухне.
Предложить родителям дома поиграть с детьми в игру «Что на кухне?».
Февраль
1
Сбор материалов для рубрик,
подборка иллюстраций и фотографий для статей.
Учить детей составлять последовательный рассказ, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе, продумывать замысел рисунка до начала его исполнения, воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.
2
Познавательная непосредственно образовательная деятельность «Репортаж о защитниках»
Продолжать учить детей особенностям диалогической речи; активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости; закрепить правила речевого этикета, воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.
Просмотр фильмов на военную тематику.
3
Оформление номера.
Формировать у детей организаторские навыки, учить систематизировать собранную информацию, развивать творческие способности.
Предложить родителям дома поиграть с детьми в игру «Мой репортаж».
4
Выпуск газеты.
Формировать навыки организаторской деятельности, умение работать в творческой группе, развивать творческие способности и познавательную активность, прививать положительное эмоциональное чувство от результата работы.
Практикум для родителей «Игры на развитие фантазии и словесного творчества».
Март
1
Придумывание названий рубрик и их содержания.
Развивать у детей наблюдательность, формировать самостоятельность при выдвижении предложений, планирования деятельности.
Обсуждение дома названий рубрик и их содержания.
2
Творческое рассказывание «Придумывание небылицы»
Развивать у детей творческое воображение; познакомиться с жанром небылицы; учить детей отличать реальную ложь от юмористических фантазий.
Памятка для родителей «Мнемотехника».
3
Познавательная непосредственно образовательная деятельность «Когда я вырасту…»
Воспитывать любовь и уважение к людям разных профессий, продолжать учить детей особенностям диалогической речи; развивать умение работать в подгруппах, слушать товарищей, не перебивать друг друга; осуществление гендерного подхода при подборе профессий для рассказывания для мальчиков и девочек; развивать умение составлять рассказ о профессии, опираясь на предложенный алгоритм;
Побеседовать с детьми о профессиях, об увлечениях родителей.
4
Знакомство с планом-схемой составления описательного рассказа на тему «Семья».
Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; формировать умение составлять предложения, продолжать их; активизировать словарь признаков;
Придумывание загадок о семье, используя план-схему.
Апрель
1
Сбор материалов для рубрик, подборка иллюстраций и фотографий для статей.
Учить детей составлять последовательный рассказ, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе, продумывать замысел рисунка до начала его исполнения, воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки
Поиск материалов в интернете для выпуска журнала.
2
Просмотр мультипликационных фильмов, придумывание своей концовки.
3
Знакомство с планом-схемой составления описательного рассказа на тему «Человек».
Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
Придумывание загадок о жизни человека, используя план-схему.
4
«Рассказ наоборот»
Развивать коммуникативные способности и эмоциональную сферу детей, познакомить со средствами выражения различных эмоциональных состояний, значением эмоциональной окраски слова.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Май
1
Знакомство с планом-схемой составления описательного рассказа на тему «Праздники».
Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
Побеседовать с детьми о традициях празднования в семье различных праздников.
2
Сбор материалов для рубрик, подборка иллюстраций и фотографий для статей.
Учить детей составлять последовательный рассказ, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе, продумывать замысел рисунка до начала его исполнения, воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.
Поиск материалов в интернете для выпуска журнала.
3
Экскурсия на студию «5 канал»
4
Выпуск газеты.
Формировать навыки организаторской деятельности, умение работать в творческой группе, развивать творческие способности и познавательную активность, прививать положительное эмоциональное чувство от результата работы.
Совместный досуг «Мы – журналисты».
Памятка родителям
«ОБСУДИТЕ ИНТЕРВЬЮ С РЕБЕНКОМ»
Уважаемые родители, посмотрите вместе с детьми по телевидению (ТВ) передачу «Спокойной ночи, малыши»... (или любую другую передачу, в содержании которой присутствует интервью).
Поговорите с ребенком об этой передаче. Вы могли бы обсудить следующие вопросы:
-Какова тема передачи? (о чем передача) Что для вас и вашего ребенка было наиболее интересно?
-Как вы считаете, почему журналист (телеведущий) пригласил в свою передачу именно этих людей (или сказочных персонажей)?
-Какой вопрос журналиста показался вам самым интересным (смешным)?
-Что нового вы узнали из передачи?
-Какой была речь участников телепередачи?
-Если бы журналистом были Вы, о чем Вы спросили бы гостя передачи (интервьюируемого).
Карточки – символы проведения репортажа по теме «Профессии»
Примерный алгоритм интервью
Картинка-символ | Тема речевого высказывания | Варианты речевых обращений |
| Вход в диалог Приветствие | — Здравствуйте! — Добрый день (утро, вечер)! — Мы рады встрече с вами! |
| Цель | — Разрешите задать Вам несколько вопросов? — Мы хотим побеседовать с Вами о ... — Расскажите нам, пожалуйста, о ... |
| Рассказ о работе (профессии) | — Чем Вы занимаетесь? — Что Вы делаете? — Что Вы можете рассказать о своей профессии? |
| Рабочие инструменты | — Какие инструменты Вам нужны? — Чем Вы работаете? — Расскажите о своих помощниках в работе? |
| Отношение к профессии | — Любите ли вы свою профессию? — За что Вы ее любите? |
| Выход из диалога. Выражение благодарности. Прощание | — Вы очень интересно рассказали ... — Спасибо вам за рассказ. — Нам понравилось... |