Проект " Мамин праздник" вторая младшая группа
проект (младшая группа)

Приходько Наталья Викторовна

Проект  для детей к 8 марта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_proekt_2019_2ya_ml.gr_.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» Огонёк»

                                                 УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ детский сад «Огонек»

_________________________ Лукшина Е.А.

Приказ от  _______________г. _______

Краткосрочный проект

« Мамин праздник »

(во 2ой младшей группе «А»)

Разработала воспитатель

первой квалификационной категории

Приходько Наталья Викторовна

2019г.

Название проекта: «Мамин праздник».

Участники проекта: дети второй младшей группы , воспитатель               Н.В. Приходько, музыкальный руководитель  Н.П. Маргалева , родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид  проекта: познавательно – речевой, творческий.

Сроки проведения: с 27.02.-06.03.2019г.

Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни. Только у здоровой духовной, дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.

Цель:

Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней, расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать  любовь к маме через художественное слово, музыку. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков мамам.  

Задачи:

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.  Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка, через раскрытия образа матери в поэзии, музыки, художественной литературе.
Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Формирование у детей интереса к празднику 8 марта.

2. В процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, пение песен, представление детей о празднике 8 марта.

3.  Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Этапы реализации задач:

Организационный:

подбор материала, изготовление игр;

- подбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

Практический:

Мероприятия по работе с детьми:

Познавательное развитие:

-Беседы с детьми о предстоящем празднике «Что за праздник 8 Марта», Просмотр презентации о маме, о  весне и празднике 8 Марта,

 «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме»

 «Имя, фамилия», «Беседа о наших мамах», «Сколько вас в семье», «Беседы по картинкам», «Что я делаю вместе с мамой» рассказывание по картинкам, рассматривание иллюстраций.

Речевое развитие:

-Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет»,

Е. Благина «Мамин день», О. Чусовитина «Стихи о маме», «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама».

Художественно-эстетическое развитие.

-рисование карандашами (раскраски на тему весна и праздник);

-пластилинография   « Бабушке любимой , тюльпанчик подарю»»

-Аппликация  « Цветы для мамы»

- коллективная работа « Мамочке , любимой я букет дарю»

Разучивание песен: « Мама –солнышко мое!» музыка и слова В. Шестаковой «Пирожки» музыка А.Филиппенко, слова Н.Кукловской, « Бабушка моя» музыка и слова Л. Куклиной.

Социально – коммуникативное  развитие:

Дидактические игры: «Мамочка», «Скажи доброе слово». «Сварите вкусный борщ», «Помощница», «Хорошо или плохо», «Найди цветок для мамы», «Соберем бусы».

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мама в магазине», «Дочки-матери» 

Физическое развитие.

Подвижные игры:  «Курицы и цыплята», «Собираем цветочки», «Допрыгни до цветочка», «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем».

 Дыхательная гимнастика  «Подуй на цветочек»

Пальчиковые игры: «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову», «Печем блины». 

Заключительный :

-Утренник посвященный празднику 8 марта.

-Выставка « Весеннее настроение»

-Коллективная работа детей « Мамочке , любимой я букет дарю.»

Работа с родителями:

-Разучивание стихов к празднику 8 марта.

-Консультации для родителей: «Игры и забавы для прогулки»,

 «Как воспитать помощника», «Весна пришла – мамин праздник принесла».

- участие в выставке  « Весеннее настроение».

Итоги проекта: Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника и в выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...