Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Хитрый бутерброд"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антонова Наталья Николаевна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Хитрый бутерброд"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: приготовление бутерброда «Хитрый»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ю.В.: Здравствуйте!  Я мама Матвея, кто знает как моя профессия называется?  Правильно, я работаю поваром в детском садике «Аленка». Мне сегодня пришла смс с просьбой научить делать разные бутерброды. Скажите это не вы писали? Странно, а я думала что это вы? А кто мог мне прислать такую смс? Вспомните может в каком то мультфильме кто то очень любил кушать бутерброды.

(если не догадаются, то загадать загадку

 Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

Ответ: Матроскин)

Правильно! Это же кот Матроскин.

Мне интересно а какие бутерброды любите, вы? Давайте поиграем в игру  «Какой я люблю бутерброд».  Вы будете передавать мяч и называть бутерброд который любите кушать.

 ( в кругу мяч передаётся и дети по очереди называют какие бутерброды предпочитают )

- Спасибо, ребята! Вот сколько много разных бутербродов вы знаете. Давайте немного поиграем.  Возьмите друг друга за руки,  сделайте круг.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Можно ль этот хоровод

Превратить в бутерброд?

Вместе надо нам решить,

Что на хлеб положить?

Я буду называть продукты, а вы хлопайте в ладоши если они подходит для бутерброда, а если не подходит топайте. Договорились?

Молоко, хлеб, сыр, картофель, морковка, масло, свекла, помидор, репка, огурец, редиска, кефир.

- Вот какой получился вкусный бутерброд! Давайте вместе покажем, что такое бутерброд. (Чтение стихотворения «Что такое бутерброд» А. Усачева с движениями)

Что такое бутерброд?

Это - НА и это - ПОД.

Что кладется сверху - НА?

Масло, рыба, ветчина,

Огурец, икра и сыр,

И кусочек колбасы (при перечислении продуктов показываем-хлопаем ладошкой сверху).

Только хлеб кладется – ПОД (ладошкой снизу вверх)

И выходит бутерброд (две ладошки как бутерброд)

- Молодцы, ребята! Вот какой мы вкусный приготовили бутерброд!

- Ребята, а вы знаете, что означает слово бутерброд?

- слово «бутерброд» произошло от 2-х немецких: бутер – масло и брод – хлеб (масло на хлеб – так можно перевести).

Послушайте, я вам расскажу какие ещё   бывают бутерброды:

- открытые бутерброды, когда хлеб – снизу, а бывают закрытые – хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»;

 -есть бутерброды большие и маленькие – «канапе» (меньше спичечного коробка,

-простые (с одной начинкой) и сложные (несколько начинок); холодные и горячие.

Ребята, а вы знаете что для того чтобы приготовить бутерброд необходимо соблюдать правила, кто знает какие?

Трудовые правила ты соблюдай:

Руки помой, фартук надевай.

- Почему руки должны быть чистыми? Правильно!

- Давайте  мы помоем руки с мылом!

-А теперь я приглашаю вас  к столу, оденьте пожалуйста свои фартуки.

( где все продукты для бутербродов готовы хлеб, овощи, сыр уже нарезаны, но спрятаны под салфетки).

- Кот Матроскин прислал  в смс еще и загадки для вас.

Кто с корочкой душистый,

Румяный, золотистый,

К нам на стол из печки пришел? (хлеб)

Сочные да крупные, вот какие круглые,

Летом зеленеют, к осени краснеют (помидор).

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый (огурец).

Им кашу не испортишь, в народе говорят (масло).

Сей продукт нам очень нужен,

В пицце и на бутерброде он необходим,

В холодильнике хранится,

Вкусный, ароматный… (сыр).

- Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете.

-  Я думаю, вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем готовить открытые бутерброды. Итак, давайте приступим к работе. С чего начнем?

- Практическая деятельность детей: дети мажут хлеб маслом, затем выкладывают помидор, огурец и сыр по своему усмотрению (взрослый помогает в случае необходимости, отвечает на вопросы, направляет).

 -Бутерброды загадочные (формочкой вырезаем , и в той же последовательности выкладываем)

- Вот и закончили приготовление бутербродов. Их на всех хватит. Мы на славу потрудились!

 (Выходят в круг)

-Давайте придумаем название нашим бутербродам  («витаминный», «вкусный», «осенний» и др.варианты).

-  приглашаются все к столу на чаепитие с собственноручно сделанными бутербродами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть в...