Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе Тема: «Венок дружбы народов»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Задачи:
-закреплять знания детей о народах населяющих Самарскую область («Познавательное развитие»);
-формировать умение детей по внешнему виду(костюму) определять национальную принадлежность («Познавательное развитие»);
- Активизировать в словаре ранее изученные термины (сарафан, кокошник, рубаха, кушак, калфак, тюбитейка, камзол, тухья, хушпу, кафтан, понар, панга)(«Речевое развитие»);
-формировать доброжелательное отношение к народам населяющих Самарскую область («Социально-коммуникативное развитие»);
-развивать двигательную активность («Физическое развитие»);
-формировать умение вырезать по шаблону; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами («Художественно-эстетическое развитие»);
-развивать творческие способности, чувство цвета и композиции («Художественно-эстетическое развитие»);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_venok_druzhby.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе
Тема «Венок дружбы народов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
-закреплять знания детей о народах населяющих Самарскую область («Познавательное развитие»);
-формировать умение детей по внешнему виду(костюму) определять национальную принадлежность («Познавательное развитие»);
- Активизировать в словаре ранее изученные термины (сарафан, кокошник, рубаха, кушак, калфак, тюбитейка, камзол, тухья, хушпу, кафтан, понар, панга)(«Речевое развитие»);
-формировать доброжелательное отношение к народам населяющих Самарскую область («Социально-коммуникативное развитие»);
-развивать двигательную активность («Физическое развитие»);
-формировать умение вырезать по шаблону; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами («Художественно-эстетическое развитие»);
-развивать творческие способности, чувство цвета и композиции («Художественно-эстетическое развитие»);
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций «Народы Самарской области», беседа «Что общего и в чем различие народов», д/и «Самара многонациональная», физминутка «В этой группе есть друзья», показ, демонстрация образца, рассказ педагога.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением русского, мордовского, татарского и чувашского народа в национальных костюмах; разрезанные картинки кукол в национальных костюмах (русский, татарский, мордовский, чувашский); шаблоны цветка на каждого ребенка, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, основание для венка из картона зеленого цвета.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «В этой группе все друзья» |
Игровая | Д-И «Самара многонациональная» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций «Народы населяющие Самарскую область» |
Коммуникативная | Восприятие стихотворения «Российская семья», беседа. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап | Формировать доброжелательное отношение к народам населяющих Самарскую область («Социально-коммуникативное развитие») | Чтение стихотворения Владимира Степанова «Российская семья». | Проявляют доброжелательное отношение к народам, населяющих Самарскую область. | |
Педагог читает стихотворение: Живут в России разные Народы с давних пор. Одним - тайга по нраву, Другим - степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один - рубаху носит, Другой - надел халат. Один- рыбак с рожденья, Другой - оленевод. Один - кумыс готовит, Другой - готовит мёд. Одним милее осень, Другим - милей весна. А Родина - Россия У нас у всех одна! Задает вопросы: -о чем стихотворение? -какие народы проживают в Самарской области? | Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы. | |||
Деятельностный этап. | Закреплять знания детей о народах населяющих Самарскую область («Познавательное развитие») Активизировать в словаре ранее изученные термины (сарафан, кокошник, рубаха, кушак, калфак, тюбитейка, камзол, тухья,хушпу, кафтан, понар, панга)(«Речевое развитие»); | Рассматривание иллюстраций «Народы населяющие Самарскую область» | Знают и называют народы, населяющие Самарскую область. Называют элементы одежды русского, татарского, мордовского и чувашского народа: сарафан, кокошник, рубаха, кушак, калфак, тюбитейка, камзол, тухья,хушпу, кафтан, понар, панга | |
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением русского, татарского, мордовского и чувашского народа. Задает вопросы: Какие народы населяют Самарскую область? Как называются элементы одежды у русского, татарского, мордовского и чувашского народа? | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы педагога. | |||
Формировать умение детей по внешнему виду(костюму) определять национальную принадлежность («Познавательное развитие») | Дидактическая игра «Самара многонациональная» | Умеют по внешнему виду (по костюму)определить национальную принадлежность куклы. | ||
Педагог предлагает детям поделиться на 4 команды. Каждой команде выдается конверт с разрезными картинками. На картинках изображены куклы в национальных костюмах народов, населяющих Самарскую область. Детям предлагаются сложить картинку из частей так, чтобы получить целое изображение. Выигрывает команда, которая быстрее всех соберет картинку и определит национальность куклы. | Дети делятся на команды, выполняют задание. Складывают картинку из частей и определяют национальность куклы, изображенной на картинке. | |||
Развивать двигательную активность («Физическое развитие»); | Физминутка «В этой группе все друзья» | Выполняют движения в соответствии с текстом и указаниями педагога. | ||
Педагог предлагает детям выполнить физминутку. Дети становятся в круг и выполняют действия на слова воспитателя: В этой группе все друзья: я, ты, он, она. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева, мы одна семья. Пожми руку соседу справа, пожми руку соседу слева, мы одна семья. Обними соседа справа, обними соседа слева, мы одна семья. | Дети выполняют движения, согласно тексту. | |||
Формировать умение вырезать по шаблону; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. («Художественно-эстетическое развитие»). Развивать творческие способности, чувство цвета и композиции. («Художественно-эстетическое развитие») | Самостоятельная продуктивная деятельность детей, конструирование из бумаги «Венок дружбы народов» | Умеют вырезать детали для цветка по шаблону. Аккуратно работают с ножницами и бумагой. Развито чувство цвета и композиции. | ||
Педагог подводит детей к тому, что в нашей группе есть дети разных национальностей, и все мы очень дружные, во сем друг другу помогаем. В знак этой дружбы предлагает всем вместе сделать «Венок дружбы народов». Для выполнения коллективной работы детям предлагается каждому сделать цветок и прикрепить его на общий венок. | Дети по шаблону вырезают три цветка. После чего накладывают друг на друга и склеивают. Лепестки получившегося цветка, отгибают на верх. В середину приклеивают сердцевину(кружок). Полученный цветок закрепляют на венке. | |||
Заключительный этап. | Подведение итогов. | |||
Педагог подводит итог занятия, задаёт вопросы: О чем мы сегодня говорили и чем занимались? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? | По очереди отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".
конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «Заяц»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»
Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»Программное содержание:- учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра;- упражнять в умении соеди...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Лягушки - попрыгушки» (Прыгающая лягушка в технике оригами)...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема "Оригами "Снегирь"
В данном конспекте можно найти цель и задачи занятия, пошаговую инструкция сложения из бумаги снегиря понятного для дошкольного возраста....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Хризантема – символ дружбы». Магнит - сувенир к Дню народного единства.
Цель: Создание цветка - сувенира к Дню народного единства....