"Использование игр Воскобовича в совместной деятельности педагога с детьми"
статья (старшая группа)
В данной статье педагог приводит пример ссобственного педагогического опыта в работе с пособием Коврограф и коврограф "Ларчик". Автор делится своими наблюдениями и результатами при включении в игровую деятельность игр технологии В.В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portalmicrosoft_office_word.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в совместной деятельности педагога с детьми».
В современной образовательной ситуации одним из основных регламентирующих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт). Согласно Стандарту, ведущая форма деятельности в детском саду – игра, познавательная и исследовательская деятельность (п.1.2.ФГОС ДО) Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом.
Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.
Пособия Воскобовича довольно гибкие, они дают возможность проявить фантазию или выбрать подходящий вам способ обучения.
Особенности развивающих игр В.Воскобовича:
- сказочность, каждая игра имеет своего героя;
- игры способствуют развитию познавательных процессов у детей.
- развивают речь детей:
- имеют широкий возрастной диапазон.
- игры обладают многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.
Играя, воспитатель создает условия для развития ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).
Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом. Мы рассмотрим использование Коврографа «Ларчик» и развивающего пространства «Фиолетовый лес». Как вы думаете, почему В.В. Воскобович использует именно фиолетовый лес? Почему не зеленый?
Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал.
Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.
Коврограф Ларчик помогает подавать материал интересно и предоставляет свободу творчества детей и взрослых, поддерживает детскую инициативу. Пособие подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых. Коврограф помогает познакомить детей с пространственными и количественными отношениями, учит строить геометрические контуры.
В пособии представлены игровые мини-ситуации с упражнениями и задачами. Коврограф «Ларчик» - центральное пособие методики, поэтому использование персонажей сказок «Фиолетового леса» обязательно. Фиолетовый лес по Воскобовичу включает в себя различные игровые зоны.
На самом деле, использование Коврографа и предметной среды «Фиолетовый лес» создают условия решения почти бесконечного числа задач воспитательно-образовательного характера.
Два пособия «Ларчик» и «Фиолетовый лес» могут использоваться по отдельности и вместе.
Детям нужно давать работать с данными игровыми пособиями без задания, самостоятельно по замыслу, это поспособствует изучению детьми игрового материала и в последствии более быстрого ориентирования в картинках, кружочках, ленточках и пр. при игровых заданиях воспитателя. Как я уже говорила, персонажи Фиолетового леса могут приходить на Коврограф «Ларчик».
Как стало уже понятно, пособие рассчитано на несколько возрастных групп: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), подготовительная к школе группа(6-7 лет).
Пособия Воскобовича довольно гибкие, они дают возможность проявить фантазию или выбрать подходящий вам способ обучения.
Фиолетовый лес – большая страна, поэтому и моделирующая ее ковролиновая основа поделена на 4 соответствующие игровые зоны:
- «Небо»
- «Лужайка»
- «Дорожка»
«Полянка» Сенсомоторная среда «Фиолетовый лес» - это фантазийное сказочное пространство со своими областями, героями, играми, сюжетами. «Фиолетовый лес», это среда не только развивающая, но и постоянно развивающаяся. Он постоянно пополняется новыми элементами, обновляется и изменяется, приспосабливаясь к возрастным особенностям детей. Конечно, «Фиолетовый лес» не является универсальным средством, но он служит отличным дополнением к предметно-пространственной среде, прекрасно вписывается в интерьер группы и помогает в игровой форме усвоить математические понятия.
Ребенок, используя элементы Фиолетового леса, самостоятельно играет, конструирует и закрепляет полученные знания. Он совершенствует мелкую моторику и координацию движений, стимулирует свою фантазию и воображение, запоминает цвета и информацию об окружающем мире.
Невероятные возможности нам дает использование данных пособий, думаю, вы согласитесь со мной! Существуют определенные рекомендации по играм с данными пособиями, но нужно помнить, что всегда есть место творчеству.
Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.
Ларчик –это фольклорный образ, символизирующий бесконечность (как скатерть-самобранка) - достаешь, достаешь из ларчика всякое-разное, а оно не заканчивается.
Эти два пособия являются универсальным так как:
- способствуют сенсорному развитию;
- развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение);
- развитию математических, речевых, экологических предпосылок у детей от двух лет и школьного возраста.
Данные пособия могут использоваться по отдельности и вместе. В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.
Игры с забавными цифрами позволяют знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. Развивают психические процессы: внимания, памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речь. Если дети хорошо усвоили образовательный материал, то произойдет перенос представлений и умений в жизненные ситуации ребенка! А ценнее этого для нас с Вами ничего быть не может!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст
Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...
Презентация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет с использованием технологий :(здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, игровая) "Зимующие птицы"
Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идёт снег, мороз.-обратить внимание на поведение птиц зимой.РАЗВИВАЮЩИЕ-развивать мышление детей-обогащать с...
Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельности по образовательной области «Художественное творчество
Тема опыта: «Развитие креативных способностей дошкольников через использование элементов танцевальной терапии в процессе совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной детской деятельност...
Мастер-класс "Использование технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми"
мастер-класс...
Использование здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности педагога с детьми.
Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и пед...
Мастер класс для педагогов на тему: использование технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми.
Цель мастер-класса : практическое освоение технологии ТРИЗ.Задачи мастер-класса представлены на слайде.В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается ид...