Использование технологий ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми 6 – 7 лет Тема: «Сказочная страна»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

|Cmd+V

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnologiy_triz.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: старший воспитатель

МБДОУ ДСКВ №18 г. Ейска МО Ейский район

Данилова Екатерина Олеговна

Использование технологий ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми 6 – 7 лет
Тема: «Сказочная страна»

Цель: развивать связную речь, фантазию, обогащать представления детей о русских народных и авторских сказках.

Задачи.

  1. Развивать слуховое внимание и зрительную память.
  2. Формировать умение использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя черты характера.
  3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материал: два мольберта; две указки; иллюстрации героев сказок; схемы, изображающие героев сказок и их характер; иллюстрация «Сказочная путаница»; иллюстрации к игре «Узнай по тени»; кубик; СД-диски.

Предварительная работа.

  • Чтение и анализ авторских и народных сказок.
  • Знакомство с символами (ТРИЗ).
  • Рассматривание иллюстраций «Герои сказок».
  • Настольно-печатные игры: «Репка», «Красная Шапочка», «Приключения Буратино».

Краткое содержание:

Воспитатель обращает внимание детей на окно:

Ой, ребята, посмотрите

Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая, обронил?

Может кто письмо как мышку

На окошко заманил?

На письме надпись «от Фили и Хрюши». Дети выясняют кто они с какой телевизионный передачи. В письме Филя и Хрюша просят помощи, в студии случилась авария все сказки перемешались, они не могут вести свою программу, надо срочно восстановить сказки. Ребята решили помочь и отправится путешествовать в страну сказок. Первое что услышали дети в сказочной стране - это голоса героев которые надо отгадать.

  • Игра «Сказочная путаница» (с помощью картин определяют героев, которые не в своей сказке).
  • Игра «Узнай по тени» (по тени отгадывают какой сказочный герой спрятался).
  • Игра «Отгадайка» (по разным видам линей определяют какими чертами характера обладать герой, которого можно изобразить такой линией).

После путешествия дети обращают внимание на яркую коробку, в которой была схема с помощью чего дети сочиняют свои сказки, воспитатель направляет, задаёт вопросы.

Игра «Расскажи сказку» (воспитатель предлагает детям придумать свою сказку за сюжетом сказки «Теремок», дети выбирают других героев, меняют их настроение, характер, используют волшебные предметы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ»

Мастер-класс для педагогов на тему:  «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»Цель мастер-класса: практическое о...

Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в сказочный осенний лес» с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья – пальчиковых игр

Закреплять у детей умение использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую гимнастику. Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение. Осмысленную моторику....

Мастер-класс: «Применение методов технологии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в совместной деятельности педагога с детьми»

Цель данного мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми....

Мастер-класс для педагогов «Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога и детей в ДОУ».

laquo;Применение методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности   педагога и детей в ДОУ»....

Мастер класс для педагогов на тему: использование технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми.

Цель мастер-класса : практическое освоение технологии ТРИЗ.Задачи мастер-класса представлены на слайде.В основе воспитания дошкольников лежит развитие мышления - в этом и заключается ид...