Рабочая программа на летний-оздоровительный период
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема недели | Образовательные области | Формы работы | Основные задачи работы с детьми |
VI | «Здравствуй, лето красное!» | Познавательная деятельность (Знайка) | Беседа «Лето» | - Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. - Уточнять характерные признаки лета. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
Развитие речи (Литературная гостиная) | В. Берестов «Веселое лето» | |||
Худ.-эстетическое развитие (Художественная мастерская) | Рисование «Светит солнышко» | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. | ||
Эксперементальная лаборатория | «Испарение воды» | Формировать у детей представления о таком свойстве воды как испарение; способность определять взаимосвязь между явлениями. Развивать мыслительные способности. Создать положительную мотивацию к самостоятельному эксперементированию. | ||
Умелые ручки | Аппликация «Летний день» | продолжать учить детей работать с цветной бумагой; - развивать творческое воображение, мышление, фантазию; - воспитывать у детей аккуратность в работе. | ||
«Мир взрослых» | Познавательная деятельность (Знайка) | Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» | - Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. | |
Развитие речи (Литературная гостиная) | В. Маяковский. «Что такое хорошо, что такое плохо» | |||
Худ.-эстетическое развитие (Художественная мастерская) | Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое» | Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | ||
Эксперементальная лаборатория | «Что будет если огород не пропалывать?» | Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями Формирование умения делать выводы, открытия. | ||
Умелые ручки | «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» | Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение. | ||
«В подводном царстве» | Познавательная деятельность (Знайка) | Беседа «Для чего нужна вода?» | - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. - Воспитывать бережное отношение к воде. | |
Развитие речи Литературная гостиная | Л.Берг «Рыбка» | |||
Худ.-эстетическое развитие (Художественная мастерская) | Рисование «Водичка умой моё личико» | дать детям представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природе. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей интерес к процессу рисования. Способствовать накоплению положительных впечатлений. | ||
Эксперементальная лаборатория |
| Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах. Развитие мелкой моторики и координации движений Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований. | ||
Умелые ручки | Лепка «Рыбка» | Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять умение различать цвета. | ||
«В цветочном городе» | Познавательная деятельность (Знайка) | Беседа «Самые разные цветы» | - Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги. | |
Развитие речи Литературная гостиная | А.К.Толстой «Колокольчики мои …» | |||
Худ.-эстетическое развитие (Художественная мастерская) | Рисование «Красивые цветы» | закреплять знания о частях растения (Листок, стебель, лепесток, серединка); учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть | ||
Эксперементальная лаборатория |
| Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах Развитие внимания и памяти. Формирование умения делать выводы, открытия. | ||
Умелые ручки | Аппликация «Цветочная поляна» | Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей. 2) Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, разглаживать салфеткой. 3) Формировать интерес и положительное отношение к аппликации, эмоции от коллективной работы. | ||
VII | «Юные пожарные» | Познавательная деятельность (Знайка) | Беседа «Эти спички – невелички» | - Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. - Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». |
Развитие речи Литературная гостиная | «Кошкин дом» | |||
Худ.-эстетическое развитие (Художественная мастерская) | Рисование «Пожар» | Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности. | ||
Эксперементальная лаборатория | «Ты с огнем не шути» | Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями. Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ. Развитие речевых способностей. | ||
Умелые ручки | Лепка «Пожарная лестница» | учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы. | ||
«Королевство витаминов» | Познавательная деятельность (Знайка) | Беседа «Овощи и фрукты – кладовая здоровья» | - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. - Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит. | |
Развитие речи Литературная гостиная | «Репка» | |||
Худ.-эстетическое развитие (Художественная мастерская) | Рисование «Где живут витамины» | закрепить знания детей о том, что в овощах и фруктах много полезных веществ - | ||
Эксперементальная лаборатория | «Солнечные зайчики» | Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями. Развитие мелкой моторики и координации движений. Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию. | ||
Умелые ручки | Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» | Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге | ||
«На лугу пасутся ко…» | Познавательная деятельность (Знайка) | Беседа «Домашние питомцы» | - Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. - Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. | |
Развитие речи Литературная гостиная | К.Ушинский «Бодливая корова» | |||
Худ.-эстетическое развитие (Художественная мастерская) | Рисование «Козленок» (Рисование пальчиками. Гуашь) | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. | ||
Эксперементальная лаборатория |
| Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями Формирование умения делать выводы, открытия. | ||
Умелые ручки | Лепка «Цыплята на зеленом лугу» | Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. | ||
«Чудеса из леса» | Познавательная деятельность (Знайка) | Беседа «Лесной дом» | - Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. - Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц. | |
Развитие речи Литературная гостиная | «Что такое лес?» Ю.Дмитриев | |||
Худ.-эстетическое развитие (Художественная мастерская) | Рисование «Ягодка за ягодкой»(Лыкова) | |||
Познавательное развитие (Эксперементальная лаборатория) | «Движение воздуха» | Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах. Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ. Формирование умения делать выводы, открытия. | ||
Худ.-эстетическое развитие (Умелые ручки) | Аппликация «Травушка – муравушка» | |||
VIII | «Мой город» | Познавательная деятельность (Знайка) | Беседа «Мой город» | - Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях. - Учить называть свой родной город, домашний адрес. - Учить называть улицу, на которой находится детский сад. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. |
Развитие речи Литературная гостиная | А.Шевченко «Загадочный петербург» | |||
Худ.-эстетическое развитие (Художественная мастерская) | Рисование «Достопримечательность города» ( при помощи трафарета) | |||
Эксперементальная лаборатория | Изготовление куличиковиз песка | Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах. Развитие мелкой моторики и координации движений. Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи. | ||
Умелые ручки | Лепка «Светофор» | формирование навыков лепки способом «налепа». Задачи: Учить при помощи налепов передавать форму и цвет предмета. Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Знакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход». Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни. | ||
«Моя семья» | Познавательная деятельность (Знайка) | Беседа «Моя семья» | - Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др. - Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. | |
Развитие речи Литературная гостиная | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; | |||
Худ.-эстетическое развитие (Художественная мастерская) | Рисование «Моя мама» | Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета. | ||
Эксперементальная лаборатория | «Волшебный мешочек» | |||
Умелые ручки | «Цветы в подарок маме, бабушке» | Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | ||
«В сказочном царстве, в сказочном государстве…» | Познавательная деятельность (Знайка) | Беседа «Маленькие человечки» | - Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса. - Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие. | |
Развитие речи Литературная гостиная | «Крошка Енот» | |||
Худ.-эстетическое развитие (Художественная мастерская) | Рисование «В некотором царстве » | Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения. | ||
Эксперементальная лаборатория | «Солнечные зайчики» | Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями. Развитие мелкой моторики и координации движений. Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию. | ||
Умелые ручки | Конструирование из бумаги «Волшебная палочка» | |||
«В стране Игралии» | Познавательная деятельность (Знайка) | Беседа «Свежий воздух нужен всем» | - Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. - Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. - Воспитывать бережное отношение к воздуху | |
Развитие речи Литературная гостиная | Тим Собакин «До будущего лета» | |||
Худ.-эстетическое развитие (Художественная мастерская) | Рисование «Разноцветный мяч» | Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. | ||
Эксперементальная лаборатория | «Пенный замок» | Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах. Развитие мелкой моторики и координации движений. Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию. | ||
Умелые ручки | Аппликация «Кукла» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН–ПРОГРАММА на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка»
План-программа на летний период времени по образовательной области "Музыка" создана для детей старшего дошкольного возраста ДОУ. Тематический план занятий подобран с учетом историко-культурного календ...
Педагогический совет от 29.05.15 Утверждение План-программа на летний оздоровительный период времени.
План – программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка» создана для детей младшего дошкольного возраста ДОУ. Выполнение программы рассчитано на л...
План-программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка». Младший дошкольный возраст
План – программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка» создана для детей младшего дошкольного возраста ДОУ. Выполнение программы рас...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет в летний - оздоровительный период, подготовительная группа компенсирующей направленности разработана на основе основной обра...
План-программа на летний оздоровительный период работы ДОУ
quot;ЛЕТО МАЛЕНЬКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ"(посвящено Году науки и технологии в России)...
ПРОГРАММА на летний оздоровительный период 2022 - 2023 учебный год
ПРОГРАММАна летний оздоровительный период2022 - 2023 учебный год...
Рабочая программа на летний оздоровительный период 2023 - 2024 учебный год 2-3 года "Солнышко"
ПРОГРАММАна летний оздоровительный период2023 - 2024 учебный год...